архитектура и строительство

Сады эпохи Возрождения

18.07.2003
Ссды|Бурный расцвет культуры и искусства относится к XV в., который открыл миру красоту человека и окружающей его природы.

Садовый тип Италии эпохи Возрождения получил название Медицейского по имени семьи Медичи, в которой были богатейшие банкиры Флоренции и крупные землевладельцы. К Медицейскому типу относились сады при виллах Боргезе, д"Эсте, Альбани (рис.9) Монте Драгоне, Медичи и Мадама недалеко от Рима. Каждая вилла имела свой особый план, различное местоположение и архитектурный облик. Сады и архитектурные сооружения увязывались в единое целое.



Сад начинался от здания виллы. Здания имели симметрично расположенные выступы и арки. Террасы соединялись лестницами. Подпорные стены между террасами имели выступы, колоннады и ограничивались аллеями, которые окаймлялись живыми изгородями. На террасах симметрично располагались извилистые лабиринты, рощи, группы, рядовые посадки. На террасах имелись беседки, птичники, павильоны, скульптуры, бассейны, храмы, памятники, мраморные скамьи, фонтаны, гроты, площадки для отдыха. По террасам прокладывались прогулочные маршруты. Цветники разбивались в арабском стиле. Огороды были вне сада. Лужайки и поляны размещались позади зданий и обсаживались стрижеными живыми изгородями. На лужайках устраивались небольшие ручьи и речки, высаживались плодовые деревья. Аллеи окаймлялись шпалерами из плетистых роз и винограда, гранатами, айвой, лещиной и т.д. Возле самого жилья устраивались цветники и водоемы.

Флорентийские сады раннего Возрождения просты, их прямые линии образуют строго рациональную систему пропорций. Они сравнительно небольших размеров, лишены нарочитой пышности и подчеркнутого великолепия.

Перед фасадом разбивался плоский сад (партер), клумбы симметричны, фонтан - в виде широкой чаши с небольшой скульптурой посередине. Если позволяла местность, устраивали четырехугольные пруды, гроты, высаживали ряды кипарисов, кусты олеандров, ставили кадки с лимонными деревцами.

Наиболее современным из флорентийских садов можно считать восстановленный сад Боболи (палаццо Питти), стоящий уже на рубеже барокко.

Сад занимает склоны холмов и построен по принципу суммирования в достаточной мере изолированных и замкнутых пространственных единиц. Палаццо, грот с большим фонтаном на его крыше, амфитеатр, поднимающиеся зеленые террасы. По другому склону холма густая аллея кипарисов спускается к небольшому круглому озеру. Весь облик сада свидетельствует о том, что разбивка новых аллей, форма подстрижки деревьев - все согласуется с окружающей природой.

Для архитектуры и садового искусства XVI в. характерны новые приемы, при помощи которых создается впечатление единства. Здание ставится в определенную композиционную взаимосвязь с ландшафтом, большое распространение получают архитектурные сады.

Наиболее сильное влияние на историю дальнейшего развития садово-паркового искусства оказали архитектура и планировка виллы д"Эсте (рис.10), созданной архитектором Пирро Лигорио и отличавшейся множеством гидротехнических сооружений, гротов и прочих устройств.



Сад был устроен на пяти террасах. На верху холма располагался дворец. Главная терраса перед дворцом поддерживалась высокой каменной стеной. В стене имелись три грота. От среднего грота шли спуски к краям третьей террасы с фонтаном в виде цветка лилии. Такие же спуски доходили до середины четвертой террасы к гроту, украшенному небольшими фонтанами. От грота красиво изогнутые лестницы спускались на пятую террасу к фонтану "Четыре дракона", также расположенному перед гротом.

От фонтана через весь сад была проложена широкая аллея из кипарисов. Другая не менее эффектная перспектива открывалась с самого подножия холма.

На одной стороне холма находился павильон оригинальной архитектуры, расположенный над падающим каскадом воды. На середине холма имелась еще одна перспектива - "Аллея 100 фонтанов", окаймленная скульптурами, источающими воду. Аллея замыкалась с одной стороны великолепным фонтаном "Сивилла", с другой - "Площадкой Древнего Рима". На всех перекрестках аллей были устроены фонтаны.


Итальянские сады этого времени составляли неотъемлемую часть дворца или дома и представляли собой как бы его внутренний двор.

В XVII в. границы садового искусства расширяются. Здание перестает выступать изолированно и замкнуто, как в раннем Ренессансе, оно "вбирает" в себя окружающий ландшафт, получающий вместе с ним единое архитектурное оформление.

Для барокко характерна вилла Медичи на Пинчио - так называемая вилла Пинчийна, по стилю имеющая много общего с произведениями Пирро Лиго-рио. Садовая архитектура Германии, Франции, Англии и России во многом испытала итальянское влияние.


Чтобы обустроить дом с любовью, выбирай участок в Подмосковье! Статья описывает возможности приобретения земельных участков, расположенных в городах...
Выбор напольного покрытия для кухни - виды напольных покрытийЛинолеум считается практичным и долговечным, его часто используют для выстилания...
срубы воронежЛюбого городского жителя постоянно утомляет гул автомобилей, световой шум и...
ЖалюзиВ Воронеже и других городах редко используются жалюзи на кухне,...
Хорошая погода в доме всегдаОсобую популярность завоевывают теплые полы в современном мире. Их можно...
Купить фасованный крепеж . полусухая стяжка в квартире . МИКРОВОЛНОВЫЕ ПЕЧИ Компания СантехЛига здесь.