архитектура и строительство

Реальность арендной ставки

Прежде чем заключить договор аренды офиса, чтобы избежать подводных камней и неприятных сюрпризов в будущем, специалисты советуют обратить вниманием на ряд моментов. Главный из них – уточнение у арендодателя, что, по его мнению, входит в понятие «арендная ставка?». Поясним подробнее по пунктам.

1.    Уточнение формы налогообложения арендодателя. В этом вопросе у вас двоякий интерес и обязательства. Во-первых, вам необходимо выяснить, платит ли арендодатель НДС и по какой схеме (обычной или упрощенной), дабы минимизировать риски оплаты разницы между налоговыми ставками из собственного бюджета. Во-вторых, предоставить информацию арендодателю об особенностях вашей формы налогообложения, если они есть.

2.    Оплата коммунальных услуг – важный момент. Вы должны заранее выяснить: что будете оплачивать, по каким тарифам, есть ли счетчики потребления энерго- и водоресурсов и т.д.

3.    Электричество, как правило, оплачивается отдельно. Например, многофункциональный бизнес-центр Бородино, предлагающий взять в аренду офисы «А» класса, в состав арендной ставки не включает всего 2 позиции. Первая из них – именно расходы, связанные с оплатой электроэнергии.

4.    Оплату за коммуникационные возможности (телефон, интернет) стоит оговорить заранее.

5.    Уборка офиса и мест общего пользования – вторая позиция, не входящая в состав арендной платы многих бизнес центров, к примеру, БЦ "Бородино Плаза".  Поэтому оговорить с арендатором стоимость расходов на нее следует заранее, дабы не возникало впоследствии конфликтных ситуаций.

6.    Стоимость охраны. Вопрос охраны и оплаты услуг за нее обязательно должен быть решен до подписания договора аренды, в противном случае, вы рискуете оказаться обязанными заключить еще один договор – на оказание охранных услуг. Если такая ситуация имеет место быть, советуем тщательно рассмотреть основные моменты, регламентирующие меру ответственности, гарантии сохранности имущества, радиус охраняемой территории и др.

7.    Понятие «эксплуатационные расходы» и разъяснение случаев, в которых вам придется за них платить – эта информация должна быть зафиксирована письменно, если они вменяются в ваши обязанности.

8.    Порядок оплаты аренды офисного помещения также должен быть подробно и детально прописан в договоре, чтобы впоследствии не возникло неясностей и недопониманий.

Все эти пункты, лишний раз, доказывают, насколько важно грамотно и ответственно подходить к заключению договора аренды офиса.



Как выбрать правильно пластиковые окна для своей квартиры?Вот уже много лет владельцы квартир отдают свое предпочтение именно...
Вывоз мусора и утилизация отходовЭкологическая ситуация в стране находится в критической ситуации. Виной тому...
Виды ремней для транспортировки грузовСуществует множество способов закрепления грузов в кузове вашего грузовика или...
Преимущества отдыха на Черноморских курортахДаже те, кто никогда не бывал на черноморском побережье, обязательно...
Классификация отопительных котловОтопление играет одну из самых важных ролей в системе ...
Rambler's Top100