архитектура и строительство

Реальность арендной ставки

Прежде чем заключить договор аренды офиса, чтобы избежать подводных камней и неприятных сюрпризов в будущем, специалисты советуют обратить вниманием на ряд моментов. Главный из них – уточнение у арендодателя, что, по его мнению, входит в понятие «арендная ставка?». Поясним подробнее по пунктам.

1.    Уточнение формы налогообложения арендодателя. В этом вопросе у вас двоякий интерес и обязательства. Во-первых, вам необходимо выяснить, платит ли арендодатель НДС и по какой схеме (обычной или упрощенной), дабы минимизировать риски оплаты разницы между налоговыми ставками из собственного бюджета. Во-вторых, предоставить информацию арендодателю об особенностях вашей формы налогообложения, если они есть.

2.    Оплата коммунальных услуг – важный момент. Вы должны заранее выяснить: что будете оплачивать, по каким тарифам, есть ли счетчики потребления энерго- и водоресурсов и т.д.

3.    Электричество, как правило, оплачивается отдельно. Например, многофункциональный бизнес-центр Бородино, предлагающий взять в аренду офисы «А» класса, в состав арендной ставки не включает всего 2 позиции. Первая из них – именно расходы, связанные с оплатой электроэнергии.

4.    Оплату за коммуникационные возможности (телефон, интернет) стоит оговорить заранее.

5.    Уборка офиса и мест общего пользования – вторая позиция, не входящая в состав арендной платы многих бизнес центров, к примеру, БЦ "Бородино Плаза".  Поэтому оговорить с арендатором стоимость расходов на нее следует заранее, дабы не возникало впоследствии конфликтных ситуаций.

6.    Стоимость охраны. Вопрос охраны и оплаты услуг за нее обязательно должен быть решен до подписания договора аренды, в противном случае, вы рискуете оказаться обязанными заключить еще один договор – на оказание охранных услуг. Если такая ситуация имеет место быть, советуем тщательно рассмотреть основные моменты, регламентирующие меру ответственности, гарантии сохранности имущества, радиус охраняемой территории и др.

7.    Понятие «эксплуатационные расходы» и разъяснение случаев, в которых вам придется за них платить – эта информация должна быть зафиксирована письменно, если они вменяются в ваши обязанности.

8.    Порядок оплаты аренды офисного помещения также должен быть подробно и детально прописан в договоре, чтобы впоследствии не возникло неясностей и недопониманий.

Все эти пункты, лишний раз, доказывают, насколько важно грамотно и ответственно подходить к заключению договора аренды офиса.



Надёжные, качественные и недорогие двери в ЕкатеринбургеДверь – один из основных элементов любого дома, магазина, учреждения...
Создаем самые замысловатые декоративные садовые ограждения при помощи пластиковой сеткиВ последнее время пластиковая садовая сетка стало широко применяться не...
Каталог дизель генераторовДизельные генераторы нашли широкое применение в быту и промышленных условиях...
Необычные стили отелейСогласно мнению большинства аналитиков, в последнее время гостиничный бизнес претерпел...
Натяжные потолкиС недавнего времени на современном рынке стали вплотную появляться в...
Rambler's Top100