архитектура и строительство

Эйфелева башня - наследие современной цивилизации

Раз Для большинства туристов, приезжающих во Францию, обязательным пунктом в череде достопримечательностей является Эйфелева башня. Мол, не зря же ее считают символом Франции. Сами же французы далеко неоднозначно относятся к трехсотметровой каланче и не всегда разделяют восторги иностранцев по поводу "Эйфелева башня - символ Франции". Как бы то ни было, но Эйфелева башня более 120 лет притягивает к себе толпы "паломников", стремящихся воззреть с высоты птичьего полета на загадочный и магический Париж.

Нас же Эйфелева башня интересует, прежде всего, как всемирно известное уникальное архитектурное сооружение, чудо инженерной мысли и образчик устойчивости. Какова же история появления на свет Эйфелевой башни? И в чем примечательность великолепной стальной громадины? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в настоящей статье.

Почему башню назвали Эйфелевой? Все просто. Имя ей дали в честь конструктора - величайшего французского инженера 19 века, Густава Эйфеля. Задумывалась изначально конструкция, как временное сооружение - оригинальные ворота французской Всемирной выставки 1889 года. Но 20 лет спустя, башня не только не была снесена, как планировалось, но за век с лишним своей жизни стала самой посещаемой достопримечательностью мира. Почти 250 млн. парижан и гостей города побывали на смотровой площадке башни и сегодня интересе к высотке нисколько не угас.

История создания башни начинается с конкурса проектов на право олицетворять архитектурный облик Парижа времен Всемирной выставки. Эйфель представил на этот конкурс идею 300-метровой башни. Причем изначально концепция башни была разработана сотрудниками Эйфеля - Морисом Кёхленом и Эмилем Нугье. Но тот первый проект являл собой инженерное сооружение без каких-либо украшений и элементов декора. Строгий прикладной облик стальной башни решено было облагородить за счет декоративных элементов, что и сделал Эйфель, совместно с архитектором Стефаном Совестром. Совестр предложил выполнить обшивку цокольных опор башни камнем, а также использовать величественные металлические арки, именно благодаря этим изгибам Эйфелева башня обрела запоминающийся облик, известный всем нам.

Два Сооружение башни началось 28 января 1887 г. Для работ было привлечено около трехсот строителей, которым предстояло за два года выполнить небывалый объем работ: смонтировать 12 000 металлических деталей, используя 2,5 миллиона заклёпок. Чтобы уложиться в жесткие сроки строительства, Эйфель применил новые технологии сборки. На заводе изготовили элементы конструкции башни, согласно чрезвычайно точным и подробным чертежам. В этих элементах на станках просверлили отверстия под заклепки. Такая технология позволила увеличить скорость сборки в разы! Стоит отметить, что ни одна из заготовок не весила более трех тон, что позволяло поднимать их на необходимую высоту без дополнительных проблем.

Цоколь и первые этажи монтировались при помощи высотных кранов, а когда их высоты стало не хватать, Эйфель применил еще одно ноу-хау - специально сконструированные им мобильные краны, смонтированные на рельсах внутри строящейся башни и поднимавшиеся вверх вместе с ростом высоты сооружения. После окончания строительства, крановые рельсы были использованы для движения лифтов, а на месте демонтированных кранов образовались готовые лифтовые шахты.

Еще одну оригинальную идею для Эйфелевой башни предложил коллега Эйфеля, также обучавшийся ранее в Центральной высшей технической школе, инженер Эду. Он сконструировал особый лифт, связывающий второй и третий этажи. В конструкции использовались две взаимноуравновешивающие кабины. Когда одна из кабин поднималась при помощи гидравлического цилиндра, вторая исполняла роль противовеса. В качестве гидравлической жидкости цилиндра использовалась вода, емкости с которой устанавливались на этажах башни. К сожалению, использование воды исключало эксплуатацию лифта в зимнее время. Поэтому в 1983 г., оригинальный подъемник был заменен современным электрическим лифтом.

Следующее оригинальное инженерное изобретение Эйфеля касалось рытья котлованов под опоры башни. Близость Сены заставила инженера применить технологию, разработанную им для строительства мостов. В рабочую зону котлована Эйфель накачивал воздух, образуя избыточное его давление. Благодаря давлению воздуха, вода не могла просачиваться в рабочий кессон, и выемка грунта производилась в сухих условиях.

Три Еще одно оригинальное приспособление использовал инженер для придания нужного угла наклона четырем нижним опорам, связываемым первой платформой. В качестве временных подпор использовались мощные деревянные конструкции, расположенные на наполненных песком металлических цилиндрах. Меняя уровень песка в цилиндрах, Эйфель добился требуемого угла наклона опор для придания платформе строго горизонтального положения. Как только эти условия были выполнены, платформа жестко скрепилась с опорами, а временные конструкции были удалены.

Разумеется, самые оригинальные идеи были заложены Эйфелем и его соавторами в небывалую архитектуру башни. Массивная конструкция (вес более 10000 тонн) выглядит ажурной и почти парящей, воздушной благодаря тому, что творение инженерного гения в основном состоит не из металла, а из воздуха. Благодаря особенностям конструкции, Эйфелева башня успешно противостоит порывам самого сильного ветра. Например, ураган, пронесшийся над Парижем со скоростью 180км/ч, отклонил верхушку башни всего на 12см. Устойчивость конструкции придает выбранное архитекторское решение - башня представляет собой комплекс пирамид, установленных одна на другую.

Площадки, разделяющие пирамиды, использовались различным утилитарным образом. На первой платформе расположился изысканный ресторан, вторая главным образом предназначалась для технических целей. Там хранились запасы машинного масла для обеспечения гидравлических подъемников. Третья платформа отдана на откуп науке. Здесь размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории, а также физический кабинет. Наконец, венчал конструкцию круглый купол с расположенным в нем маяком. Свет маяка распространялся на 10км.

Надежно защищают стальную конструкцию от губительного действия атмосферных факторов 60 тонн нанесенной на нее краски. В 2009 году, в год празднования 120-летнего юбилея башни, состоялось очередное окрашивание. За прошедший век с лишним, башня меняла свой цвет от желтого до красно-коричневого. Наконец был найден колер, гармонично вписывающийся в цветовой пейзаж окружающих зданий и крыш. Этот цвет, ныне официально запатентованный, носит наименование "коричневый - эйфелевый".

Четыре Небывалый внешний облик не сразу дал возможность разглядеть архитектурное изящество творения Эйфеля. Споры вокруг башни, такие же как сегодня не утихают вокруг строительства в Санкт-Петербурге высотного офисного здания, продолжались многие годы. Не приняла идею новой парижской достопримечательности, главным образом, творческая интеллигенция, требующая немедленно демонтировать "безобразный столб из клепаного железа". Большинство же посетителей башни с восторгом отзывались о символе торжествующей инженерии и передовых технологий конца 19 века.

На строительство башни было затрачено 5млн франков, причем половина этой суммы - личные средства Густава Эйфеля, получившего взамен права на эксплуатацию башни сроком на 20 лет, впоследствии пролонгированные до 70 лет. Конструктор практически все поставил на успех своего детища, и не ошибся. Только за полгода Всемирной выставки, башню посетило более 2млн человек, что позволило на три четверти окупить затраты на строительство.

Бурное развитие радиовещания, совпавшее с началом 20 века, тоже внесло свой положительный вклад в историю жизни самого высокого на тот момент творения человеческих рук. До сих пор с Эйфелевой башни ведется радио и телевещание. Кстати, установка телевизионной вышки добавила башне роста. Высота ее вместе с антенной стала равняться 320м. Активно используют стальную конструкцию для своих целей и операторы сотовой связи. Совсем недавно на первой площадке башни был залит ледяной каток, существует идея проведения здесь же соревнований по пляжному волейболу.

Пять Но все-таки главное предназначение Эйфелевой башни - эстетическое. Красота металлической конструкции, ажурная вязь арок и галерей привлекает, и будет привлекать множество туристов со всего мира. Можно сказать, что Эйфелева башня становится не только символом Парижа, а символом всей человеческой цивилизации планеты Земля.

http://ctoday.ru/article/modern_architecture/57/

Шафи купе на замовленняКомпанія «Скай» дає можливість вирішити будь-яке завдання в області корпусних...
Преимущества изготовления гардеробных комнат на заказДавайте  вместе прогуляемся в шкаф, который имеет достаточно места для...
Малый офис - большой доходИнвестиции в офисно-строительный бизнес  в настоящее время являются довольно эффективным...
Асфальт или тротуарная плитка - что выбрать?Не будем сейчас касаться ландшафтного дизайна, благодаря которому можно сделать...
Вторичный рынок или квартиры в новых домах?Иметь собственную квартиру мечтают многие. Жилье является первостепенной необходимостью. Даже...