архитектура и строительство

Самый большой арочный мост в мире -`Дюны в дубайском заливе`

Раз Попробуйте угадать, где будет построен самый большой арочный мост в мире? Конечно, в Дубае, а где же еще? Эмиратцы больше всего на свете любят мировые рекорды и поэтому стремятся на маленьком клочке земли, где совсем недавно царили дюны и горделиво прохаживались верблюды, воплотить самые немыслимые проекты. Очевидцы, побывавшие в ОАЭ, говорят, что сегодня Дубай больше всего похож на огромную стройплощадку, которую разделяют "острова" из стеклянно-стальных джунглей, сотканных из гигантских небоскребов, мега-моллов и крытых парков развлечений. Однако через несколько лет большая часть работ по возведению новых сооружений будет закончена, и вот тогда-то мы сможем насладиться поистине волшебным зрелищем - созерцанием великолепного города будущего.

Сегодня в Дубае уже открыто четыре моста, включая один плавучий на 6 полос, и один подземный тоннель, соединяющий разные части города по обе стороны залива. Однако эти сооружения имеют более чем скромные размеры, т.к. проложены в узких артериях гавани. Арочный же мост, известный также под именем Sixth Crossing, будет находиться между двумя районами Аль Джадаф и Бур-Дубай в широкой части Дубай Крик. Таким образом, мост соединит жилую и коммерческую части города. Ожидается, что расходы, отведенные на возведение Sixth Crossing, превысят 2.5 миллиарда дирхам, а общая стоимость работ по благоустройству прилегающих территорий возле лагун составит около 3 миллиардов эмиратской наличности. В переводе на доллары мост обойдется в 817 млн. долларов. В рамках строительства планируется организация 22 новых перекрестков и 12 км дорог. В частности, мост соединится новыми магистралями с Dubai Festival City. Проектировкой исполина занимается американское архитектурное бюро Fxfowle Architects.

Интересно, для чего дубайцам понадобилось столько мостов? Оказывается, в подобной планировке города есть свой расчет. Мосты нужны, чтобы избежать пробок и разгрузить городские дороги, поскольку в ближайшие годы Дубай обещает стать одним из самых посещаемых городов мира. Небывалый наплыв туристов ожидают уже в 2010-ом, и с каждым годом число счастливчиков, стремящихся побывать в сказочном мирке, будет только расти. Впрочем, что уж тут мосты, если в Дубае есть даже свое метро протяженностью в 20 км. Кстати, наземная линия метрополитена частично пройдет прямо по новому мосту. Железнодорожное полотно разделит 12 полос дороги аккурат посередине. Это значит, что Sixth Crossing будет содержать по шесть полос в каждом направлении движения, а его ширина составит 64 метра. Ожидаемая пропускная способность гигантского моста - 20 тысяч автомобилей в час. Этот показатель говорит о том, что подвесная конструкция планируется весьма мощная, иначе бы сооружение просто не выдержало столь весомую нагрузку.

Два Строительные работы стартовали в марте 2008 года, а уже в 2012, т.е. спустя 4 года, Sixth Crossing пустят в эксплуатацию. Протяженность сооружения составит 1.6 км., что, в общем-то, не так много. По этому показателю дубайский проект не догонит ныне существующего рекордсмена - мост Лупу в Шанхае (его длина составляет 3.9 км). Однако Sixth Crossing превзойдет Лупу по другой характеристике - арочному пролету. Если у китайского моста он равен 550 метров, то у дубайского - аж 667!. Впечатляет и высота самих арок, главная из них взметнется к небу на 205 метров. Можно сказать, что Sixth Crossing станет настоящим небоскребом среди мостов. Самая высокая в мире арка находится в Сант-Луисе и она не дотягивает немного до 200 метров. На мостах же подобные гигантские арки и вовсе никогда не использовались. Вот что делает проект Sixth Crossing уникальным вдвойне.

Расстояние от воды до моста составит всего 15 метров, и это весьма скромно. Например, шанхайский Лупу возвышается над водой на 46 метров, что не мешает судам даже внушительных размеров легко проплывать под мостом. В Дубае такой необходимости нет. Впрочем, у дизайна Sixth Crossing есть свои преимущества. Если мы посмотрим на фотоинсталляции, то увидим, что мост будто лежит на воде. Волнистая форма арок еще больше подчеркивает сходство конструкции с дюнами, характерными для арабских пейзажей. Наверно, в утренней дымке или в лучах заката этот мост будет выглядят как мираж: барханы, а вокруг вода: Просто мечта усталого путника, бредущего по пустыне: По другой трактовке дизайн моста напоминает акустические волны. Чудесная музыка разольется по всей округе из здания оперы, построенного неподалеку.

У конструкции Sixth Crossing, столь низко пролегающей над водой, есть и другое объяснение. Разработчики планируют соединить мост с искусственным островком, поэтому, слишком высокий пролет был бы серьезной помехой для осуществления подобной задумки. На искусственном островке организуют концертно-театральную площадку, на которой планируется проводить различные увеселительные мероприятия. Кроме того, посередине моста будет располагаться одна из 22 станций дубайского метро "Зеленая Линия".

Руководство компании РТС, ведущей работы по реализации проекта, назвала Sixth Crossing "Новой вехой в истории Дубая". Еще бы, ведь дизайн моста утвердил сам шейх, Его Высочество Мухаммед бин Рашид аль-Мактум, вице-президент и, по совместительству, премьер-министр ОАЭ. Кстати, с благословления правителя мост посвятили шейху Рашиду ибн Саиду-аль-Мактуму, который являлся предшественником и отцом нынешнего "патриарха".

Три Покойный Рашид ибн Саид аль-Мактум большую часть сознательной жизни посвятил превращению Дубая в столицу мира. Именно он преобразил маленькую деревушку в великолепный город-мечту. Стремление украсить Дубай было вызвано вовсе не жаждой славы, а заботой о своих соотечественниках. Он знал, что скоро запасы нефти исчерпают себя и эмиратцам придется туго. Лучшими инвестициями нефтедолларов шейх посчитал вложение в развитие туризма и недвижимость. С тех пор страна идет по новой дороге, постоянно удивляя мир потрясающими проектами и задумками. Сын продолжил дело отца и с удовольствием посвятил самый большой подвесной арочный мост ему.

Представитель компании РТС господин аль-Тайер видит в реализации проекта Sixth Crossing новые тенденции в застройке Дубая: "Раньше мы подготавливали инфраструктуру после разработки проектов, но теперь мы поступаем иначе - формируем развитую инфраструктуру до того, как начать строительство крупных объектов, тем самым предотвращая заторы на дорогах". Строительство моста проведут в шесть этапов, дабы максимально ускорить процесс и сократить неудобства в связи с перекраиванием дорожной системы города.

Помимо Шестого Моста, сейчас в разработке находятся еще два 12-ти полосных проекта. Это Пятый Мост и Мост Al Shindagha. Это значит, что буквально через несколько лет небольшой Дубайский залив будет буквально испещрен мостами гигантской ширины. Поистине "Город-Сказка" - это один огромный аттракцион, посетить который за честь почтет, чуть ли не каждый житель мира.

http://ctoday.ru/article/project_future/61/

Теплоизоляционные материалы - некоторые аспекты безопасностиВермикулитовая и асбестовая теплоизоляция, широко применяемая в гражданском строительстве, может...
Выбирая акустические подвесные потолки - вы выбираете тишину и теплоВ нашей современной жизни нас окружают множество звуков. Офисы, городские...
Утепление оконных откосовСуровый нрав российской зимы приучил наших соотечественников готовиться к её...
Преимущества автоматизированного оконного производстваПочему нужно автоматизировать оконное производство и работу оконной компании? Какие...