архитектура и строительство

Башня Высотой в Милю - Mile-High Tower

Раз Какими будут дома будущего? Ответ на этот вопрос можно получить уже сегодня. Большинство проектов, предлагаемых архитекторами из разных стран мира, сходятся в одном - жилье нового века экологично, комфортабельно и необычно. Сейчас мы можем наблюдать бум небоскребов-башен, которые растут как грибы после дождя. Каждый новый проект помпезнее и выше предыдущего - вспомним хотя бы Сирс Тауэр в Куала-Лумпуре (443 м.) и Тайбей 101 в Тайване (509 м).

Не успела мировая общественность прийти в себя после того как объявился новый рекордсмен дубайский Бурж Араб (в настоящее время его высота превысила 687,9 м.), сразу несколько стран анонсировали строительство гигантских башен. В их число попала и Mile-High Tower. В переводе с английского название звучит как "Башня высотой в милю". Напомним, что миля равняется 1.6 км. Вот это заявка! Кто же мог осмелиться на столь решительный шаг и бросить вызов Арабским Эмиратам? Не менее богатая и влиятельная страна - Саудовская Аравия. Впрочем, Эмираты не унывают и уже начали новый проект Бурж Аль-Араб, высота этой башни составит 1.2 км.

Заметим, что идея создать здание высотой в милю витает в воздухе не первый год. Еще в 1956 году Фрэнк Ллойд Райт предлагал проект башни Иллинойс, которую планировалось возвести в Чикаго. Тогда строительство так и не было начато, отнюдь не из-за технических трудностей, а из-за отсутствия инвесторов, способных "вложиться" в это рискованное дело.

Итак, в Саудовской Аравии в портовом городе Джидда собираются построить самое высокое здание в истории человечества. Осуществятся ли грандиозные планы, покажет время, а мы пока пофантазируем и представим себе, что проект уже воплощается в жизнь.

Идея создать Милевую Башню пришла в голову саудовскому принцу Аль-Валид бен Талалу, одному из крупнейших инвесторов в мире (и, кстати, владельцу Лондонских отелей "Савой"). Личное состояние богача оценивается в 11 млрд. фунтов, поэтому никто не сомневается, что проект может застопориться по причине недостаточного финансирования. Предполагаемая стоимость "города в городе" по оценкам специалистов составит около $10 млрд. (британская инженерная компания Хайдер Консалтинг сообщила, что сметная стоимость не может быть ниже 5 млрд. фунтов стерлингов). Mile-High Tower, несомненно, когда-нибудь окупит такие денежные вложения, хотя бы за счет туристов. К слову, Джидда и сейчас не страдает от недостатка путешественников - сюда ежегодно приезжает несколько миллионов паломников, совершающих хадж в Мекку и Медину.

Для того, что бы представить себе, насколько будет велика Милевая Башня можно, посмотреть на схематический рисунок. На нем четко видно, что Mile-High Tower в два раза выше, чем дубайский небоскреб Бурж Араб или в 5 раз больше парижской Эйфелевой Башни. Как будет выгладить Новое Чудо Света до сих пор остается загадкой. В настоящее время доступны для обозрения лишь схематические рисунки, которые не дают четкого представления о возможном экстерьере и интерьере Милевой Башни.

Однако уже сейчас Mile-High Tower называют высокотехнологичным строением. Так, развернутая компьютерная система в купе с амортизаторами, будет гасить колебания башни, которые неизбежны из-за ветра на большой высоте - таким образом, инженеры решили бороться с укачиванием и "воздушной" болезнью будущих обитателей и посетителей чудесного строения. Для придания стабильности сооружению к нему пристроят еще 2 мини башни, соединенные с основной "каланчой" посредством мостов.

Два В любом случае для того, что бы завершить проект потребуется огромная материально-техническая база, а также применение инновационных технологий. Не стоит думать, что задумка арабских властителей столь несбыточна. По словам президента Магнуссон Клеменсик Ассоциейтед, компании, специализирующейся на возведении высотных конструкций, проект вполне реален и не представляет большой сложности. Новые достижения в области проектирования и суперпрочные, но вместе с тем и достаточно гибкие, строительные материалы позволяют создавать мега-небоскребы безопасные, как и обычный десятиэтажный дом.

Вспомним, что еще несколько лет назад скептики сомневались в том, что получится создать задание, превышающее размеры Тайваньского Тайбей 101, но, тем не менее, это удалось, и теперь строительство Бурж Дубай вступило в завершающую стадию. Возможно, уже через год мы станем свидетелями рождения исполина высотой чуть более 800 метров. Представьте, что шпиль Бурж Дубай можно будет разглядеть с расстояния в 95 км! Что же касается Милевой башни, то ее размеры так впечатляющи, что с последних этажей в ясную погоду откроется вид на побережье Северной Африки. Чем не сказка?

Обыватель может задаться вопросом - сколько же стали может понадобиться на возведение гиганта? И не будет ли такая конструкция слишком тяжелой? Сможет башня выдержать свой собственный вес? Да, это серьезная головоломка, над разрешением которой трудятся специалисты Omrania & Associates из Саудовской Аравии и Arup Grup из Великобритании. Предполагается, что потребуется не менее 31000 тонны стальных стержней для укрепления структуры. Для придания "гибкости" башни их зафиксируют особым образом. После того, как будет выстроен каркас, понадобится свыше 230 000 м. куб. бетона. Вес башни составит 500 000 тонн.

Гораздо большее волнение у инженеров вызывают трудности, которые могут возникнуть непосредственно при возведении здания. Так, для того что бы доставлять рабочих и строительные материалы на такую высоту нужно будет обзавестись целым парком грузовых вертолетов, поскольку ни один башенный кран не сможет дотянуться до "заоблачных высей".

Три Глава CTBUH Дэвид Скотт настроен оптимистично и заявил в интервью журналистам, что абсолютного предела для покорения высоты наверно не существует. Буквально он поведал: "Гора Эверест является просто грудой камней - не нужно особых технологий для ее создания, нужно просто много денег". Однако это не означает, что завтра мы сможем вообразить себя жильцами небоскреба высотой в 8000 м. Проблемы остаются, причем довольно серьезные. Например, не решен вопрос с подъемными механизмами (лифтами), которые смогут функционировать на такой высоте. Во-первых, система транспортировки может быть очень тяжела (конечно, если не создадут т.н. "бескабельные лифты"). Во-вторых, трудности возникнут у людей, страдающих сосудистыми заболеваниями - не каждый организм в силе выдержать столь резкий перепад давления.

Разработка системы амортизации, способной удержать здание от колебаний - первостепенная задача. Какой она будет пока трудно сказать. Возможно, инженеры воспользуются идеей гигантского маятника, уже воплощенной в башне Тайбей 101, либо же сконструируют основание подобно треноге, как в случае с Бурж Араб. Подобная система нужна и для придания устойчивости зданию, поскольку Саудовская Аравия находится в зоне повышенной сейсмической активности. Может быть, это будет гигантская пружина или гидравлический механизм, который заставит двигаться сооружение в противоположном направлении, как только случится землетрясение.

Еще одна проблема - в существенных перепадах температур, свойственных климату Саудовской Аравии. Днем стоит ужасная жара, а ночью - достаточно холодно, кроме того, на высоте более 1 км, колебания столбика термометра еще более заметны. Возможно, при строительстве Милевой Башни будет использована инновационная система охлаждении, которая позволит не только поддерживать комфортную температуру внутри здания, но и защитит конструкции здания.

Инженерам необходимо продумать эффективную систему эвакуации - широкие лестничные пролеты, массу аварийных выходов. Система пожаротушения и вентиляции должна быть поистине инновационной! Большого внимания требует и охрана здания, поскольку сейчас, как никогда, велика террористическая угроза. Сооружения, подобные печально известному Всемирному Торговому Центру в Нью-Йорке, притягивают внимание не только туристов, но и экстремистов, поскольку являются символом государства. Нападение на данный объект может вызвать большой резонанс в обществе и стать причиной гибели множества людей - вот причины, по которым системе безопасности надобно уделить не меньшее внимание, чем конструктивным особенностям небоскреба.

Строительство зданий подробных Башне Высотой в Милю, бесспорно, станет реальностью в скором будущем, для этого есть все предпосылки. Гонка гигантских сооружений лишь отчасти является соревнованием за пальму первенства в этой области. Спустя несколько десятков лет в задыхающихся, густонаселенных мегаполисах, коих немало как на западе, так и на востоке, дома-города станут частью обыденного урбанистического пейзажа, а вовсе не диковиной, которой они являются сейчас:

Последние новости: В мае 2008 года MEED заявил, что проект Милевая Башня будет претворен в жизнь, однако высота гиганта планируется на 500 м. меньше, чем заявлялось ранее. Причиной укорочения "мили" явился результат анализа почвы в районе предполагаемой застройки. Новая высота для "Милевой" Башни - 2300 футов (160 этажей).

В августе 2008 года Принц Аль-Валид-бен-Талал подтвердил готовность к началу строительства и обещал обнародовать подробности, касающиеся конструктивных особенностей башни на выставке в Джидде, которая пройдет в октябре этого года.

Справка: Проект Милевой Башни не единственный в мире - за идею создания гигантского небоскреба "ухватились" в Великобритании. Стремление англичан "забраться на небеса" вполне естественно, поскольку из-за надвигающегося глобального потепления значительная часть территории Великобритании может быть повергнута в морскую пучину. Английский проект носит название Mile-High Eco Tower. Мы подробно о нем расскажем в наших следующих публикациях.

http://ctoday.ru/article/project_future/21/

шелковые одеяла, пуховые одеялаСовременный жизненный ритм диктует свои правила. ...
Утепление балкона пеноплексомПроизводители теплоизоляционных материалов в настоящее время предлагают больший выбор новинок,...
Как удалить запах с ковраВсе мы любим уют и комфорт в рамках своей квартиры,...
Компания Лео подарила ощущение природы - создала супер-модель колясок 'На лугу'Элегантная, роскошная и стильная - все это похвалы в адрес...
Аренда ямобураРытьё скважин исключительно человеческими силами невозможно. И даже, если речь...