архитектура и строительство

Эстетика акустики

Понятие "гипрок" давно уже стало нарицательным по отношению к стеновым панелям из гипсокартона. Действительно, в компании Gyproc (недавно вошедшей в европейскую корпорацию ВРВ), львиная доля всех ресурсов занята в производстве гипсокартонных листов. Однако разработки компании в других, сопутствующих, направлениях не менее оригинальны и полезны, чем знаменитые ГКЛ. Одно из таких перспективных направлений - производство акустических потолков и стеновых панелей.

Обычно об акустических свойствах проектируемых ими помещений архитекторы задумываются крайне редко. К специалистам по акустике принято обращаться только в самых экстренных случаях - при проектировании кинотеатров или музыкальных залов. На акустический комфорт посетителей других многочисленных общественных помещений проектировщики обычно не обращают внимания. Хотя все, так или иначе, знакомы со строительной акустикой и знают, что при большем определенного значения времени реверберации, помещение становится "гулким" и находиться в нем становится неуютно. Наиболее вредна "гулкость" в лекционных аудиториях, залах собраний или школьных классах. В помещениях, где группа людей слушает одного человека, особенно важно, чтобы его речь воспринималась разборчиво.

Как известно, время реверберации - это временной отрезок между завершением звучания непосредственно источника звука и прекращением его слышимости в помещении. То есть в любом помещении звук, возникнув, несколько раз успевает отразиться от стен, пола и потолка. Если это "послезвучие", или время реверберации, слишком долгое, то человеческая речь или музыка в таком помещении будет слышна неразборчиво: каждый последующий звук будет глушиться неуспевшим затихнуть предыдущим. С другой стороны, если время реверберации будет сведено к нулю, то возникнет тоже крайне некомфортное ощущение "ватной" комнаты - человек интуитивно настроен на наличие природной реверберации и при ее полном отсутствии начинает ощущать дискомфорт.

Чтобы уменьшить время реверберации обычно используются легкие материалы с неоднородной, рельефной поверхностью. В жилых помещениях для этих целей можно комбинировать различные портьеры или ворсовые напольные покрытия. В общественных интерьерах, как правило, идут другим путем. Предпочтение отдается специальным акустическим материалам, которые лучше вписываются в деловой дизайн и более практичны по сравнению с коврами и портьерами.

Производством такого рода акустических материалов и занимается компания Gyproc. В качестве основного компонента используется все тот же гипсокартон. Для применения в общественных интерьерах наиболее интересны две линии этой продукции - Cassoprano и Gyptone. В потолочных панелях первой линии в основном используется принцип тиснения отражающей поверхности. Все панели линии Gyptone - перфорированные. Сейчас в ассортименте компании 8 различных видов перфорации: от круглых отверстий (плиты "Пойнт") до прямоугольных, по пропорциям близких к узким щелям (размер 3x106 мм или 6x95 мм). Панели обеих линий имеют традиционные для подвесных потолков размеры 60x60 см. В линии Gyptone выходят перфорированные листы "классических гипрочных" размеров 1,2x2,4 м. Такие листы, названные Gyptone Big, легко монтируются в обычный каркас для гипсокартонных перегородок, поэтому, получается использовать их как для стен, так и в качестве потолков. Панели обеих линий белого цвета и легко перекрашиваются валиком. Панели серии Gyptone с обратной стороны покрыты специальным пыленепроницаемым войлоком.

Обычно акустические плиты используются в комбинации друг с другом - так все они имеют разный коэффициент поглощения по различным частотам. Для расчета необходимого количества и расположения тех или иных плит используется специальная программа, разработанная французским филиалом корпорации ВРВ - Placo. В качестве задания на расчет вводится геометрия помещения, основное расположение источника звука, слушателей или работников. После расчета программа выдает рекомендуемое количество и расположение плит определенных серий. Причем существует возможность прослушать пример звучания человеческой речи до введения акустических панелей и после. Таким образом, можно подобрать желаемое время реверберации практически "в режиме on - line".

Учитывая большое количество вариантов перфорации и фактуры акустических потолков, архитекторы получают дополнительный спектр выразительных средств. При умелом обращении с перфорацией как с ритмическим узором появляется возможность разнообразить интерьеры своеобразными "перфорированными панно".

Автор: Александр Кранцев

Источник: Журнал "Форма"


Установка заборов в КраснодареУстановку забора следует доверять опытным специалистам. Однако для начала необходимо...
Дизайн квартирСанкт-Петербург - огромный мегаполис, в котором представлены все виды жилья....
Выбор торгового оборудованияОсновное назначение стеллажей - дать свободный доступ к товару и...
Преимущества применения дизайн проекта при строительстве загородного домаЗаблаговременный заказ дизайн проекта является залогом того, что построенный дом...
Дизельное отопление, автономное отопление на солярке, жидкотопливная горелкаОтопление на дизельном топливе. Позволяет сделать автономное отопление на жидкотопливной...