Этот композиционный материал состоит из цементно-песчаной матрицы, армированной отрезками (фибрами) щелочестойкого стекловолокна. Его свойства зависят от типа и длины волокна, ориентации в смеси, состава добавок, технологии производства. СФБ удачно сочетает высокую прочность при сжатии и при ударе (увеличение в 10-15 раз), благодаря стекловолокнистому армированию, и повышенную прочность (в 4-5 раз) на изгиб и растяжение. При этом СФБ не подвержен коррозии и относится к негорючим материалам (по ГОСТу 30244-94). Для производства стеклофибробетона применяется специализированное оборудование концерна "Пауэр-Спрэйс" (Великобритания).
Следует отметить, что у стеклофибробетона нет металлической арматуры и крупных заполнителей. На его поверхности не бывает пор и раковин. Он эластичен, и потому имеет особую архитектурную выразительность. СФБ-элементы могут быть изготовлены с металлическими закладными деталями и выпусками. Более того, стеклофибробетон хорошо себя зарекомендовал и в изделиях с малым поперечным сечением (5-20 мм). В этом случае значительную экономию дают низкие материалоемкость несущих конструкций и расходы на транспортировку и монтаж. Все конструкции из стеклофибробетона хорошо противодействуют химической агрессии и чрезвычайно долговечны. Это позволяет применять их в путепроводах и в автомобильных тоннелях, в пролетных строениях искусственных сооружений, в системах водоотвода на скоростных магистралях и пр.
Кроме того, необычная гибкость производственной линии и СФБ-технологии дают возможность изготавливать из стеклофибробетона широкую номенклатуру продукции. Это - панели (архитектурные облицовочные и для навесных фасадов), ограждения лоджий и балконов, емкости различного назначения и изделия для прокладки коммуникаций, специальные ограждения и элементы малых архитектурных форм, а также элементы дренажных систем.
ОБЪЕКТЫ, НА КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНЫ КОНСТРУКЦИИ ИЗ СТЕКЛОФИБРОБЕТОНА
-Тоннели на пересечении Коровинского шоссе и МКАД (опалубка-облицовка);
-Система водоотвода на МКАД и водосток на монолитных участках Третьего транспортного кольца (лотки);
-Разделительные полосы мостов и путепроводов МКАД (плиты, перекрывающие каналы);
-Новоспасский мост (фигурные карнизные блоки);
-Остаповский и Старобасманный путепроводы (плиты несъемной опалубки толщиной 30 мм и карнизные блоки);
Объекты ММДЦ "Москва-Сити" - путепроводы через Красногвардейский и Шмидтовский проезды (плиты несъемной опалубки толщиной 20 мм).
НОВЫЕ ФИКСАТОРЫ ЗАЩИТНОГО СЛОЯ БЕТОНА ПО НЕМЕЦКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Новые фиксаторы производства ООО "Инжсервис-МТ" изготавливаются методом экструзии из цементных композиций с низким водосодержанием. При этом смесь уплотняется путем сдвиговых деформаций, обеспечивающих высокую плотность и прочность материала на сжатие. А наличие в смеси асбестовых волокон дисперсно армирует ее и придает дополнительную прочность при сгибе или раскалывании. Кроме того, данный метод производства фиксаторов гарантирует повышенную точность герметических параметров изделия и возможность выпуска фиксаторов широкой номенклатуры.
Отметим, что морозостойкость новых фиксаторов не менее F 300 в солях, прочность на сжатие не менее 250 кг/кв. см, а при необходимости может быть повышена на 450 кг/кв. см. Номенклатура фиксаторов охватывает диапазон защитного слоя от 15 мм до 65 мм.
ООО "ИНЖСЕРВИС-МТ" производит фиксаторы с выпуском вязальной проволоки (для надежной фиксации на арматуре в заданном положении) или с защелками из пружинной проволоки для быстрой и надежной установки изделия в проектное положение.