архитектура и строительство

Автомобили и специальные автотранспортные средства в строительстве.

Тяжеловозы|Тяжеловозы

Полуприцепы- и прицепы-тяжеловозы предназначены для перевозки дорожной и строительной техники. Важными параметрами тяжеловозов являются максимальная грузоподъемность, длина и ширина платформы, предельный угол въезда, погрузочная высота. Низкая погрузочная высота (высота размещения перевозимой техники в транспортном положении над уровнем дороги) позволяет перевозить высокие грузы под мостами, контактной сетью и в тоннелях. Это обусловливает применение маленьких колес или ломанной рамы, когда перевозимый груз размещается между гусаком и задней тележкой ниже уровня тележки. Для техники с большими габаритами по высоте используются полуприцепы с погрузочной высотой около 600 мм.

Для фрез, асфальтоукладчиков и катков необходимы трапы с углом въезда не более 8 град, а для гусеничной техники этот угол может доходить до 18 град. Малые углы въезда обеспечиваются применением складывающихся двойных трапов большой длины. Для подъема таких тяжелых трапов применяется гидравлика, что требует гидрофикации тягача или применения электрогидростанции на самом полуприцепе. Электрогидростанция работает от бортовой сети автомобиля и аккумуляторов, установленных на полуприцепе. Механические трапы имеют углы въезда 13-18 град. Фирмой ООО "Спецприцеп" применяется особый пружинный механизм, позволяющий разложить и сложить трап одному человеку (усилие менее 20 кгс).

На полуприцепах большой грузоподъемности с длиной платформы от 10 м для снижения осевых нагрузок применяются многоосные конструкции. Для улучшения управляемости используют поворотные оси, позволяющие осуществлять движение почти по колее тягача.

Важными параметрами тяжеловозов являются размеры платформы. Увеличение длины ухудшает маневренность автопоезда и усложняет конструкцию, но при увеличении длины платформы с 8,5 до 11,5 м возможна перевозка уже двух единиц техники. Имеются полуприцепы с раздвижной рамой. Габаритная ширина ограничена 2,5 м. Если дооборудовать полуприцеп кониками, то рабочая площадка может быть расширена до 3,2 м, и появляется возможность перевозить железобетонные плиты. При нерегулярных перевозках негабаритных грузов на полуприцепе устанавливают поворотные или выдвижные уширители - специальные устройства, позволяющие увеличить ширину платформы.

На тяжеловозы может быть установлена электрическая или гидравлическая лебедка, используемая для погрузки неисправной техники.

Полуприцепы-тяжеловозы

АО "Уралавтоприцеп" (ЧМЗАП) с 1943 г. является производителем полуприцепов-тяжеловозов. ЧМЗАП выполнял заказы для строительства Колымской и Нурекской ГЭС и специальные заказы по транспортировке космического корабля многоразового использования "Буран". В настоящее время завод серийно производит 96 моделей полуприцепов и прицепов-тяжеловозов грузоподъемностью от 26 до 72 т. Наибольшей популярностью в России пользуются мод. -93853, -9337, -99865 и -9990.

Полуприцепы снабжены отбойными брусьями, предотвращающими поперечное смещение техники, а также быстросъемными устройствами для крепления грузов. Трапы оснащены пружинными помощниками для частичной нейтрализации веса. Угол подъема техники по трапам достигает 18 град, а высокая проходимость обеспечивается применением шин большого диаметра. Подвеска зависимая, рессорно-балансирная (на ЧМЗАП-9990 - балансирная, свечного типа). Тормозная система: рабочая - с барабанными механизмами, привод - пневматический; стояночная - действует на колеса передней оси, привод - механический.

Тверьстроймаш выпускает полуприцепы-тяжеловозы грузоподъемностью от 20 до 45 т. Полуприцепы оборудованы механическими трапами шириной 700 мм с углом въезда 13 град, по заказу устанавливаются гидротрапы шириной 850 и 1050 мм и углом въезда 6-10 град. Гусак оборудован бортами. По заказу на полуприцепы устанавливается гидролебедка с тяговым усилием 5 т.

АО "Брянский Арсенал" (г. Брянск) выпускает низкорамные полуприцепы для перевозки дорожной и строительной техники, оборудованные складывающимися гидротрапами с углом въезда 6 град. По заказу полуприцепы оборудуются откидными уширителями, обеспечивающими безопасный заезд (съезд) техники; комплектуются универсальными такелажными средствами для крепления груза; оснащаются лебедкой с тяговым усилием 5 т и длиной троса 16 м и электрогидростанцией, питаемой от электрооборудования тягача.

ООО "Спецприцеп" (г. Москва) изготавливает на заказ полуприцепы-тяжеловозы. На полуприцеп устанавливаются гидравлические трапы с углом въезда 8 град или механические с углом въезда 13 град, ширина трапа 850 мм. В стандартную комплектацию входят металлические борта на гусаке, светотехника с боковыми габаритными огнями, лебедка для затаскивания неисправной техники, боковые уширители. По заказу устанавливаются оси повышенной грузоподъемности, электрогидростанция, итальянская гидравлика.

Полуприцепы-тяжеловозы других производителей

Канашский завод "Стройтехника" делает низкорамные полуприцепы ПН-2006 и ПН-3010 с механическими трапами с углом въезда 13 град. Минский автозавод производит высокорамные полуприцепы-тяжеловозы мод. 9379. ООО "Спецприцеп" (г. Москва) изготавливает низкорамные полуприцепы мод. 99421.

Автор: В. Баловнев, действительный член Академии транспорта РФ, заслуженный деятель науки и техники РФ, д-р техн. наук, проф. (МАДИ ГТУ); Р. Данилов, канд. техн. наук (АМО ЗИЛ)

Источник: Журнал "Стройка" ?43 2002 г.




Типы абразивных материалов и их предназначениеВажно отметить, что столь бурное развитие металлургических отраслей (обработка металлов,...
Как правильно подключить люстру?Сегодня на рынке представлен огромный выбор люстр различных видов и...
Кладка кирпича зимойЗимняя пора и кладка кирпича. ...
Разбавляйте акриловые краски правильноАкриловые краски часто используются в отделке помещений и фасадов. Иногда...
Что пить можно, а что не нужно?Раньше многие и не задумывались над качеством воды. Просто открыть...
Rambler's Top100