архитектура и строительство

Так ли важна концепция?

Часто случается так, что дизайнер на полную катушку использует свою фантазию и изобретательность, но в итоге всё это оказывается зря, потому что все его новомодные и остроумные изыски не достигли цели. Казалось бы, он всё учёл и предусмотрел: и вход в квартиру находится на западе, и все комнаты правильно ориентированы по сторонам света, и цвета подобраны идеально, и вся мебель расставлена по фэн-шуй, и весь дизайн интерьера просто изобилует разнообразными мелкими деталями и безделушками - но в доме всё равно нет уюта, а у хозяев нет желания находиться в нём. В чём же была основная ошибка этого дизайнера? А всё дело в том, что нужно было начинать не с разработки гениальной концепции, а со знакомства с будущими хозяевами того пространства, которое предстоит создать. И чтобы концепция привела дизайнера к удаче, она должна быть создана для людей, но никак не ради самовыражения дизайнера.

Эта ситуация может напомнить человека, занимающегося интерпретацией великих музыкальных произведений: за что бы он ни взялся, он всегда будет демонстрировать своё понимание и видение этого произведения, которое часто может идти вразрез с контекстом. В итоге все шедевры у него будут звучать одинаково - и Чайковский, и Вагнер, и Сен-Санс, и Пахмутова. Точно так же всегда одинаково выглядит и дизайн квартир у дизайнера-концептуалиста, когда в каких-то существенных моментах все его проекты подозрительно похожи и друг на друга, и на своего создателя. Между тем, каждый заказчик неповторим и уникален по-своему. Один - любитель тёплыми летними вечерами попить чаю на балконе в кругу семьи, а другому всё это и даром не нужно, потому что у него совершенно другой образ жизни и другие интересы: ему не нужна та плетёная мебель, которую так любит дизайнер и ставит где надо и не надо. Поэтому прежде всего дизайнер должен начать с семьи заказчика, с основных занятий и предпочтений членов семьи, с их вкусов. А после этого нужно зайти в квартиру и внимательно посмотреть, какой вид открывается из окон.

Если открывающийся вид таков, что появляется неудержимое желание раскрыть окна и бесконечно долго смотреть на этот простор - интерьер обязательно должен быть нацелен именно на этот вид. Подобные интерьеры называются экстравертными, и дизайнер в данном случае должен сделать всё для полного раскрытия пространства и высвобождения видовых точек для его обозрения. Если же за окном не видно ничего, кроме торца соседнего дома - центр притяжения внимания необходимо создавать внутри помещения и все основные решения ориентировать именно на него. Такой интерьер называется интравертным, и в этом случае дизайнер должен правильно оценить его. Если посмотреть на это с одной стороны, нет ничего проще; если посмотреть с другой, это достаточно сложно; но, собственно, в этом и есть ключ к успеху.

Полноценного интерьера не будет также и без соблюдения ещё одного правила: внутренние объёмы должны или перекликаться, или чем-то напоминать внешний дизайн. Скажем, если квартира находится в старинном доме, наверняка внимание художника привлечёт что-то в дверных наличниках или в вертикалях окон. И если эти детали повторить или аккуратно процитировать во внутреннем интерьере, можно добиться такого эффекта, что будет казаться, будто дом изначально строился только с этой квартирой.


Современная и качественная мебель для ванной комнаты от фабрики 'Верес'Специалисты фабрики 'Верес' способны быстро и качественно изготовить мебель для...
Расчет процентов по кредитованию граждан.Как правильно подать заявку на кредит онлайн во все банки...
Пластиковые подоконники ПВХНа сегодняшний день пластиковые окна стали практически не просто нормой,...
Ванна или душевая кабина: что лучше?Современный мир сантехнического оборудования постоянно пополняется разнообразными новинками, поэтому обустройство...
Элитный ремонт: каким он должен быть?У каждого человека имеются свои представления о качестве и комфорте,...
Rambler's Top100