архитектура и строительство

Встраиваемая акустика в домашнем кинотеатре против напольной

Дилемму покупки встраиваемой или напольной акустики сегодня решают многие, безусловно, если подбор и инсталляция домашнего кинотеатра не осуществляется специализированной компанией .под ключ.. Причем не только, когда под домашний кинотеатр вынужденно выделяется помещение ограниченной площади, а из-за свойственной человеку склонности максимально возможно освободить пространство для своей жизнедеятельности. Исключение, пожалуй, составляют покупатели Hi-End домашних кинотеатров, в которых дизайн акустических систем играет для владельца столь же важную роль, как и качество воспроизводимого аудио.

Менеджеры магазинов-салонов уверенно убеждают покупателя, что встроенные акустические системы сегодня по воспроизведению звука практически не отличаются от напольной акустики и с определенными допусками можно признать их правоту даже в отношении фронтальных акустических систем, которые, как правило, выполняются напольными в Hi-End домашних кинотеатрах и подавляющем большинстве Hi-Fi домашних кинотеатров. Вместе с тем менеджеры магазинов по незнанию или сознательно лукавят, рассматривая с покупателем домашний кинотеатр, как некую автономную систему, качество воспроизведения звука в которой определяют только заявленные производителем характеристики. Но ведь владельца домашнего кинотеатра интересует не столько гарантированное производителем качество воспроизведения, сколько восприятие аудио записи, т.е. как акустика будет звучать у него дома, а на это коренным образом влияет помещение будущего кинозала.

Проблема объемного звучания, долго и мало успешно решаемая с помощью стереосистем, отчасти была нивелирована сурраундными (от англ. Surround) многоканальными системами. Наряду с этим несколько акустических систем в домашнем кинотеатре предельно усложнили тройственные .отношения. между акустикой, помещением и слушателями. Звуковые волны от каждой акустической системы испытывают множественные отражения от стен, пола и потолка, и в итоге в уши слушателя попадают наложенные, иногда подавляющие или усиливающие друг на друга волны, что определяет слышимость/не слышимость разных инструментов в концертной записи или нюансы звуковых эффектов и даже речь в звукозаписи к кинофильму.

Вопрос качества, вернее идентичности оригиналу и чистоты восприятия записи в разных помещениях порой с большим трудом решается специалистами-акустиками, когда выполняется изначальное проектирование домашнего кинотеатра. Причем инструментом огромной важности для любого акустика является возможность маневра акустикой и/или местом прослушивания. Но даже если место прослушивания не достаточно жестко определено, порой без перемещения акустических систем, особенно фронтальных и сабвуфера проблему четкого и точного звука удается решить только с помощью большого числа звукопоглотителей, звукорассеивателей и т.д., что стоит немалых денег.

Поэтому встроенную акустику можно покупать исключительно в случае, если выполнялось проектирование домашнего кинотеатра специалистами высокого уровня и они определили возможность жесткой привязки акустических систем к конкретным местам. Причем этими же специалистами должно выполняться монтаж и установка домашнего кинотеатра, что позволит им в случае необходимости внести коррекцию в звуковое поле в районе места прослушивания с помощью эквализации, электронных кросоверов и т.д., а владельцу домашнего кинотеатра воспринимать звуковые сигналы так, или почти так, как воспроизводят их высококачественные акустические системы.


Проектирование освещения, проектирование искусственного освещенияПроектирование освещения внешних фасадов зданий или улиц требует несколько иного...
Аренда складских помещенийАренда складских помещений - это возможность получить в пользование полностью...
Фокусы это легко или сложно?Если вы думаете 'фокусы - это сложно', то вы ошибаетесь....
Как сделать наружную рекламуПри грамотном подходе в рекламной кампании большая доля успеха развития...
Rambler's Top100