архитектура и строительство

Рентабельное дорожное строительство

 Чтобы увеличить срок эксплуатации автомобильных дорог, уже на этапе проектирования строительства учитывают и рассчитывают все возможные способы защиты дорожного полотна от потенциальных повреждений. Обычно расчеты показывают, что нет более экономных материалов, чем нетканый геотекстиль и геосетки.

 

Геосетка и геотекстиль в строительстве дорог Нетканый геотекстиль - полотно из изотропных полимеров. Прочную, износостойкую однородную структуру материалу придают бесконечные волокна, термоскрепленные в разных векторных направлениях.

 Этот геоматериал  можно применять практически во всех видах работ с грунтами, в том числе и в устройстве твердых асфальтобетонных дорожных покрытий.

 

Геосетка - сетчатое полотно из полимерных нитей

Материал широко применяется и в первичном дорожном строительстве, и в ремонте старых, и в устройстве временных и технологических дорог. Высокая жесткость конструкции позволяет геосетке выдерживать мощные нагрузки с малой деформацией, она эффективна в укреплении дорожных насыпей и околодорожных, опасных в плане обвалов крутых склонов.

На участках дорог со сложными инженерно-геологическими характеристиками геосетка и геотексиль используются вместе.

 

Геотекстиль и геосетка в дорожном строительстве - технология качества и экономии

  • Геотекстиль и геосетка - пластиковые материалы, а значит, априори их закупки обходятся дешевле металлических и цементобетонных материалов;
  • Легкие пластиковые полотна, компактно свернутые в рулоны, гораздо выгоднее транспортировать, чем их тяжелые аналоги: за один рейс машина перевозит большой метраж геоматериалов, эффективно защищающих дорожное покрытие от механических нагрузок;
  • Технология строительства автодорог с применение геотекстиля и геосетки позволяет существенно экономить за счет срока монтажных работ: гибкие рулоны быстро, без больших физических усилий, раскладываются на большие площади;
  • Монтаж геотекстиля и сеток не требует привлечения специальной техники - вот и опять получается экономия на аренде машин и ГСМ;
  • График монтажных работ с геоматериалами от погоды не зависит: они выдерживают температурные перепады от -60 до +90оС;
  • Геотекстиль и геосетка не только усиливают основание дороги и разделяют разнородные слои грунтов, но и параллельно выполняют дренаж, поэтому дренажные работы при строительстве дорог сводятся лишь к устройству канав, куда выводятся избыточные грунтовые, талые и ливневые воды. А это намного дешевле, чем возведение сложных дренажно-ливневых систем, необходимых при других технологиях дорожного строительства;
  • Геотекстиль и геосетка при эксплуатации проявляют весьма ценные качества - химическую стойкость к природным щелочам, кислотам и солевым растворам, разъедающим другие материалы, высокую сопротивляемость раздиру при механических воздействиях, не подвержены гниению, не плесневеют, не 'интересуют' грызунов и насекомых и препятствуют росту растений на вверенных им территориях. Все это повышает функциональные качества и износостойкость дорожного полотна, а также исключает его частые ремонты (в 3 раза увеличивают межремонтные сроки), что в итоге тоже является ярким показателем рентабельности именно этого способа устройства дорожной одежды.

 

Вывод: при строительстве, как небольших дорог районного значения, так и широких федеральных автомагистралей, для усиления несущих грунтов и предотвращения деформаций твердых дорожных покрытий целесообразнее всего использовать геотекстиль и геосетку - материалоемкие армирующие материалы.

 


Дизайнерское решение для однокомнатной квартирыДизайнерское решение для однокомнатной квартиры ...
Как правильно утеплить домСайдинг - обшивочный материал, который в нашей стране начал применяться...
История России. Шереметевы.Знаменитый род Шереметевых берёт своё начало от наёмника прусской армии...
Купить недвижимость в Германии - как выбрать правильноСегодня Германию можно по праву назвать той страной, где сильно...
Влияние кирпича на экологиюОб использовании в строительстве экологически чистых материалов говориться давно, особенно...
Rambler's Top100