Платные дороги, появившиеся в России как заметное явление в 2010-х годах, вызывали серьезную критику экспертов, предрекавших невозможность их успешной реализации в нашей стране. Однако постепенно разовые реализованные проекты начали доказывать свою состоятельность. Действительно, российская ментальность с трудом предполагала возможность оплаты проезда по дорогам, даже с учетом резкого повышения их качества. При этом и в само повышение верилось с трудом. Однако несовершенство существовавшей транспортной инфраструктуры требовало вовлечения в процеcс строительства дорог частных инвесторов и, соответственно, превращения дорог в успешный коммерческий проект. При этом вопрос заключался не только в строительстве новых трасс, но и в их качестве и дальнейшей эксплуатации - это также требует значительных затрат, которые должны окупаться. Однако на данный момент практика эксплуатации даже недавно запущенных платных дорог показывает, что автолюбители привыкают к подобной услуге и действительно готовы за нее платить. Так представители компании "Новое качество дорог", оператор одной из самых важных платных дорог в Москве и Московской области - участка федеральной трассы М-1, в объезд города Одинцово отмечают, что уже за первые 3 месяца эксплуатации они достигли целевых показателей трафика, на которые рассчитывали выйти лишь через 3 года - в 35 000 - 50 000 автомобилей в сутки.
Безусловно, эти результаты базируются на том, что трасса действительно необходима, поскольку транспортная доступность Одинцовского района достаточно сложная, однако они также подчеркивают тот факт, что россияне постепенно привыкают к тому, что дороги могут быть платными. Вопрос в том, что деньги должны платиться за действительно качественные услуги. Платные дороги должны быть удобны и оснащены по последнему слову техники, как трасса в обход Одинцова. Конечно, далеко не все платные дороги в России такие, но многие к этому стремятся.