Новый магазин практически готов к открытию: ремонт выполнен, товар вот-вот завезут, осталось лишь выполнить под заказ мебель для торговли – и можно устраивать торжественное открытие. Но, по мнению специалистов, выбирать оборудование для розничной торговли на последнем этапе подготовки к открытию магазина – непростительная ошибка. Для того чтобы отыскать производителей, готовых поставить нужные модели стеллажей, потребуется немало времени. Также, возможно, поставки нужных конструкций будут осуществлены не сразу, а привезенные в торговый зал полки нужно будет еще установить.
Одежду принято выкладывать на открытых стеллажах, имеющих прямые или наклонные полки. Такие варианты позволяют разместить гораздо большие объемы товаров, чем стеллажи закрытого типа. А покупателям будет обеспечен доступ к реализуемой одежде, что позволит им самостоятельно подобрать нужную вещь, не тревожа продавцов.
Для магазинов с небольшой площадью актуальны пристенные модели. Если же площадь позволяет, то будет удобно использовать островные варианты, а оставшееся свободным пространство занять стойкой. В целом, в магазинах одежды присутствуют следующие элементы оборудования:
Все дорогостоящие товары, включая электронику, ювелирную продукцию, элитную косметику и парфюм, брендированные аксессуары, качественный алкоголь, размещают в закрытых, защищенных надежным замком стеллажах. Закрытые стеклянными дверцами торговые полки в магазине позволяют избежать возможных убытков. Покупателям, выбирающим дорогие изделия, придется просить помощи у продавцов.
В детских магазинах обычно устанавливают стеллажи, имеющие прямые и наклонные, открытые и закрытые полки, на которых выкладывают одежду, аксессуары, канцтовары, игрушки. Мелкие товары размещают в специальных витринах с корзинами. Сегодня в продаже имеются так называемые эконом-панели со сменным оборудованием. Используя такие панели, владельцы торговых точек могут, исходя из необходимости, размещать на них любые полки и прочие типы оборудования.
Грамотно подобранные стеллажи для торговли позволяют решить еще одну важную задачу – зонировать пространство торгового зала, разделять его на различные отделы. Нестандартным решением станет создание из стеллажей-островков своеобразного лабиринта. Для магазинов с детскими товарами это отличная идея.