архитектура и строительство

Выступление Президента Российской Федерации Владимира Путина на совещании Госсовета по проблемам развития строительного комплекса и совершенствования градостроительной деятельности

Уважаемые коллеги, здравствуйте!

Нам предполагается сегодня обсудить вопросы развития строительного комплекса И совершенствования градостроительной деятельности.

Не Надо лишних слов говорить по вопросу того, насколько важна эта Тема. Строительная отрасль - важнейшее, стратегическое направление социально-экономического развития страны. Это один из наиболее динамичных, перспективных сегментов рынка, на который приходится почти 6 % ВВП страны.

у промышленности есть все возможности, чтобы стать одним из ключевых драйверов повышения экономики России, И для этого важно в полную силу реализовать её очень большой колоссальный потенциал.

10 лет назад Мы получили Градостроительный правило, который упорядочил нормативную базу в области строительства. За Этот период Нам получилось достичь заметных показателей в возведении жилья, если Не сказать рекордных показателей. В 2014 году было введено 84, 2 миллиона квадратных метров, в прошедшем году Ещё больше - 85 млн., при этом на 20 % увеличился объём жилья экономического класса.

Однако потребность людей в улучшении жилищных условий остаётся по-прежнему высокой, И удовлетворить Этот спрос можно Только с использованием надёжных рыночных механизмов, Так же И ипотечного кредитования. За последние 5 лет именно Этот инструмент позволил снабдить рост объёмов ввода жилья на 60 %, А по объёмам эконом-класса - на 90 %.

ипотечное кредитование - Это мощный двигатель жилищного строительства, И Правительству Вместе с Центральным банком, без сомнения, Надо искать пути снижения ставки по таким кредитам, искать свежие механизмы привлечения финансовых ресурсов в ипотечный кредит, при этом Не нагружать бюджет новыми дополнительными расходами. Знаю, что у рабочей группы Госсовета есть предложения на Этот счёт - Давайте Их сегодня обговорим.

Добавлю, что в числе распространённых способов приобретения жилья является долевое возведение. Однако тут Ещё достаточно вопросов, И, самое главное, Это невыполнение застройщиками своих обязательств. К сожалению, обманутых дольщиков всё Ещё много, И за каждым случаем стоит участь конкретной семьи, определенного человека.

Ситуации с недостроенными, брошенными домами, с фирмами, которые прикарманили, если прямо сказать, чужие деньги И, как в народе заявляют, смылись затем, - всё Это подрывает доверие Жителей К долевому строительству, А Это означает, снижает Их возможности улучшить жилищные правила.

в настоящее время законодательно установлены дополнительные гарантии для участников долевого строительства, определены свежие требования К страховым организациям, заключающим договоры с застройщиками. Но Мы с вами видим, что существующих мер, К сожалению, покуда недостаточно, чтобы предотвратить риски незавершённого строительства И надёжно защитить права Жителей. Так, до настоящего момента нет ни единого примера завершения жилищных объектов за счёт страховых средств. Надо признать, что совместные страховые организации Ещё недостаточно накопили ресурсов, чтобы справиться с этой задачей, - во всяком случае Так Они про Это заявляют. И само собой, можно в сих условиях рассмотреть предложение о создании государственного компенсационного фонда в жилищном возведении, я бы попросил высказаться на Этот счёт.

наряду с этим Мы Не могут сделать такого механизма, который бы вечно прикрывал чьи-то огрехи, неэффективную работу, либо Ещё хуже - чьё-то жульничество. Государство Не может быть спонсором такой некорректной работы.

Надо Также провести инвентаризацию незавершённого строительства, создать порядок его достройки И оформления прав собственности. Тут надобно активнее применять механизмы государственно-частного партнёрства.

Отмечу И важность создания современного рынка арендного жилья, Мы про Это многократно уже произносили. Да, само собой, Это задача непростая, Но её Решение, без сомнения, Надо продвигать. Прошу Правительство принять меры К реализации пилотных проектов в этой сфере. И само собой, начать Надо с крупных городов.

в общем пожелал бы отметить следующее: в структуре строительной промышленности 3 четверти принадлежит именно жилищному строительству. Надо всемерно выразить поддержку Этот сектор, без проволочек выделять земли для строительства жилья, оказывать помощь инвесторам в обеспечении коммунальной инфраструктуры.

Надо Также посмотреть, за счёт чего можно Ещё уменьшить число разного рода разрешительных процедур И сроки согласований. Мы уже много раз возвращались в этой проблеме, И наиболее ярко выглядят тут проблемы, когда на территориях, близких даже географически, административные процедуры являются совершенно разными И по срокам, И по качеству исполнения.

помимо этого, важно проанализировать, что дополнительно Надо создать для успешной реализации проектов в составе перечня мероприятий " Жильё для российской семьи ".

Уважаемые коллеги! Пристальное внимание я просил бы уделить сегодня И темам, которые относятся К базовым, определяющим состояние промышленности: Это техническое регулирование, ценообразование в строительной промышленности. Тут, без сомнения, накопилось весьма много острых И застарелых вопросов.

Кстати говоря, обращаю внимание наших партнеров из Правительства. Вопрос ценообразования там, где расходуются государственные деньги, у нас из года в год Не решается. Прямо Сейчас в Сочи обсуждали с военными И представителями ОПК ту же самую тему. Она до нынешнего момента является одной из ключевых.

Решение таких вопросов обязано иметь системный И синергетический эффект, обязано сильно повлиять на экономию государственных денег, на улучшение делового климата, развитие соперничества И, само собой, на усиление прозрачности на всех стадиях строительствах объектов, на уменьшение уровня взяточничеству, А Также на активное внедрение современных, А Так же среди них энергосберегающих, технологий И безопасных экологических материалов.

Выделю определенные, на мой взгляд, особенно важные проблемы.

Известно, что действующая сметно-нормативная база уже давно устарела, отсутствуют чёткие, обоснованные И достоверные данные о расходах И в проектировании, И в возведении. Без сомнения, такая, с позволения сказать, вольница дает возможность составлять сметы на базе некой сложившейся практики, А если говорить честно, нередко просто с неба берутся эти цифры, от фонаря. В конце концов невозможно проконтролировать обоснованность И результативность вложения государственных денег, направленных на возведение разных объектов. Похожая ситуация И в сфере технического регулирования, которое сильно отстаёт от современных требований И международных стандартов.

Ясно, что надобно законодательное установление строительных норм, обязательных К применению. Надо создавать государственную систему информирования о ценообразовании в промышленности, вводить технологический И ценовой аудит обоснования инвестиций в возведение, формировать единый комплекс нормативных документов в области технического регулирования.

надобно Также исключить ситуацию, когда К уже готовым К строительству объектам предъявляются свежие требования. Их безостановочно выдвигают то МЧС, то Роспотребнадзор, то пожарные службы, другие структуры. Они вводят свои свежие условия без согласования с Минстроем, И можно себе представить положение инвесторов, застройщиков. В конце концов вся проектная база будущих строек просто рассыпается: Надо заново всё просчитывать, переделывать, расходовать дополнительные средства, ну И время, само собой. Такое положение дел, без сомнения, Надо заменить И выстроить деловое, эффективное межведомственное сотрудничество.

Мы уже Не раз обсуждали, Уважаемые коллеги, на практике все обозначенные прямо Сейчас мною вопросы. И хотелось бы сегодня получить данные про то, как Они решаются.

Ещё одна значимая Тема - работа саморегулируемых организаций. Этот институт действует с 2009 года. В настоящее время в его рядах 502 структуры, которые обязаны были бы обеспечивать качество, надёжность И безопасность инженерных изысканий, проектирования И в конце концов самого строительства, А по большому счёту эти цели Так И остались на бумаге. Деятельность саморегулируемых организаций часто сводится К выдаче свидетельств о допуске К определённым видам работ, К тому же часть из них просто торгует такими разрешениями. Помню, как Мы с уполномоченными бизнес-сообщества горячо обсуждали такую информацию И как некоторое время назад доказывали наши партнёры, ведь Это совершенно необходимое новшество.

Напомню, Этот институт был организован именно по просьбе самих предпринимателей, создан для преодоления административных барьеров, для высказывание честного, неподкупного профессионального отношения К делу. А на деле, К сожалению, Мы приняли на практике ту же бюрократию, Но уже в лице бизнес-сообщества, такие же чиновничьи подходы И применение, К сожалению, даже, Это Мы тоже отмечаем, своего положения в сих структурах отдельными предпринимателями в корпоративных интересах. Только с худшими всё последствиями, потому что дискредитируется сама по себе идея саморегулирования.

Но отказываться от этого института, само собой, Не Надо. Надо учесть все ошибки, провести необходимую реформу И направить потенциал профессионального братства на те направления, где оно И в правду может принести пользу.

Уважаемые коллеги! Какая бы то ни было район - Это единый живой организм с собственной историей И со своими традициями. Каждый третий город в РФ, множество посёлков И сёл обладают уникальными архитектурными И культурными достояниями, культурным наследием. И всё Это Надо принимать во внимание при принятии градостроительных решений, при формировании схем территориального планирования.

Также важно соотносить эти планы с запросами Жителей, смотреть, чтобы возведение новых кварталов Не приводило К критической перегрузке инфраструктуры, самое главное, само собой, имею в виду социальную И транспортную инфраструктуры, ведь градостроительство - Это разработку благоприятных, комфортных условий для жизнедеятельности И работы людей. Мы обязаны совместно с вами создать всё необходимое, чтобы уровень благоустройства городов, посёлков соответствовал ожиданиям наших Жителей. Надо обновлять И создавать свежие парки, скверы, зоны отдыха, пешеходные улицы, площадки для занятий спортом. Правительство обязано выразить поддержку те регионы, которые готовы включиться в разработку подобных современных городских пространств, комфортных И нужных людям.

Вы знаете, ничего нового Не скажу. Очевидно, что там, где есть инфраструктура, легче строить. Понятно, Но всё хорошо в меру. Надо инфраструктуру развивать Не Только потому, что там легче И дешевле построить, А в конце концов для того, чтобы людям лучше жилось на этих территориях.

Уважаемые коллеги! Тема, вынесенная на сегодняшний Госсовет, многогранная И многоплановая, И в настоящее время мной обозначены Только особенно важные вопросы. Несомненно, у вас есть своё мнение, собственный взгляд, свои предложения.

Мне Игорь Евгеньевич Левитин прямо Сейчас рассказывал, как шли обсуждения, вплоть до последней секунды, что называется. И естественно, потому что Тема-то весьма значимая. Она И экономически весьма значимая, И в социальном смысле весьма значимая для людей - одна из важнейших, что говорить, Вместе с образованием, со здравоохранением.

Давайте начнём трудиться. Слово Виктору Александровичу Толоконскому.

Опубликовано: 17.05.2016
Читать другие статьи

Панели ПВХНаконец вы созрели, и решили, немного облагородить свой быт! Вам...
История кухонной мебели: от пещер до современных кухоньПоявление кухонной мебели уходит своими корнями к древнейшему этапу развития...
Натяжные потолки в ванной комнатеДля оформления потолочного пространства в ванной комнате очень часто выбирают...
деревянные окнаКогда возникает вопрос, какие окна установить, все больше людей в...
Щитовой домик: преимущества и недостаткиПостроить дом на дачном участке быстро и недорого. Эту задачу...
Rambler's Top100