архитектура и строительство

Kalinka Group, Capital Group и «Башня Федерация» подвели итоги первого полугодия рынка недвижимости

Совместная конференция Kalinka Group, Capital Group и «Башня Федерация», посвященная итогам первого полугодия 2016 года на рынке недвижимости, состоялась в ресторане Sixty. Эксперты компаний-партнеров приняли участие в обсуждении тенденций развития рынка высокобюджетного жилья и ММДЦ «Москва-Сити».

Основным драйвером спроса на элитные новостройки в 2016 году стал более позитивный эмоциональный фон, вызванный как внешними, так и внутренними факторами, отметила в своем выступлении Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group. «Потребительский спрос в сегменте высокобюджетного жилья носит эмоциональный характер, он резко реагирует снижением на негативные события и увеличением – на позитивные. Так, более позитивная риторика западных государств в пользу России, увеличение политического веса нашей страны на мировой арене и тенденция к снижению спада российской экономики благоприятно сказались и на количестве сделок».

В первом полугодии 2016 года объем продаж в элитных новостройках увеличился на 18,5%. На рынок вышли новые проекты от известных девелоперов по привлекательным ценам, действовали акции от застройщиков, а стоимость переоцененных объектов скорректировалась до реальных рыночных уровней. При этом объем реализованных площадей сохранился на уровне 2015 года, а объем денежной массы за реализованные сделки сократился на 1 млрд. рублей. «Снижение качественного показателя сделок обусловлено повышенным спросом на небольшие ликвидные квартиры, - уточнила Екатерина Румянцева. - Сокращается средняя площадь проданного лота, стоимость квадратного метра и средний бюджет сделки».

Активность девелоперов в элитном сегменте нельзя назвать высокой. С начала года на рынок высокобюджетных новостроек вышло только три новых объекта. Всего рынок предлагает немногим более 1200 квартир, и лишь 170 из них – в сегменте де люкс. В целом объем предложения сократился за последние полгода на 18% и находится ниже уровня начала 2014 года. При этом с рынка вымываются в основном квартиры и апартаменты премиум-класс. И не только потому, клиенты стали жить скромнее: жилье премиум-класса сегодня строится настолько хорошего качества, что фактически мало отличается от элитного.

«На рынке высококлассного жилья остались только самые устойчивые, стабильные, надежные застройщики, - утверждает Екатерина Румянцева, - которые с уверенностью выводят на рынок новые проекты.  До конца 2016-го – в начале 2017 года ожидается выход ряда новых интересных элитных проектов, три из них представлены компанией Capital Group».

Эксперт также акцентировала внимание на том, что в современных условиях особую важность приобретает правильный ценовой менеджмент. Многие объекты потеряли клиентов из-за ошибок в политике продаж: «По некоторым проектам девелоперам пришлось снизить цены, - в среднем - на 11% по рынку. Часть жилых комплексов с долларовыми ценниками или низкой динамикой продаж показали снижение на 30%. При этом в отдельных проектах цены растут: с начала года зафиксировано увеличение стоимости квадратного метра в ЖК «Современник» на 9%, в клубном доме Bunin - на 6%», -  сообщила Екатерина Румянцева.

Об итогах полугодия на рынке жилья бизнес-класса рассказал Роман Попов, директор департамента стратегического консалтинга Kalinka Group. Недвижимость бизнес-класса сегодня наиболее активно развивающийся сегмент. В экспозиции находится 68 объектов с квартирами и апартаментами, общая площадь которых составляет более 13 тыс. кв. метров, и объем предложения продолжит прирастать за счёт вновь вводимых очередей.  «Суммарно рынок располагает 1 млн кв. м жилья бизнес-класса, текущая ситуация является пиковой для этого сегмента московского рынка недвижимости, - говорит Роман Попов. - В ближайшей перспективе ежегодный прирост предложения составит в среднем не менее 500 тыс. кв. метров. Только в крупных проектах заявлено более 9 млн. кв. метров жилой недвижимости, преимущественно – на территориях бывших промзон. Сегодня эти проекты находятся на различных стадиях развития, прогнозный горизонт их выхода на рынок в полном объеме - 10 лет».

Алексей Белоусов, коммерческий директор Capital Group, считает, что точка невозврата, или «дно» рынка, которое с завидным упорством продолжают искать все участники рынка, в том числе и покупатели, пройдено около года назад. За это время некоторые девелоперы начали движение вверх: по объектам, где сейчас идет активное строительство и соблюдаются все сроки, ценовые показатели выросли на 5-7%. Тем, кто не смог перестроиться и остался в районе «дна», приходится пересматривать сроки ввода объектов в эксплуатацию. В среднем нарушение сроков составляет 20-30%, и такие примеры уже есть в пределах границ «старой» Москвы.

На рынке сформировался отложенный спрос валютных покупателей, – тех, кто следит за долларом и активно мониторит рынок. «Мы анонсировали повышение стоимости квадратного метра на 5% в жилом комплексе «Лица» и за июнь – традиционно неактивный на рынке месяц, -  было подписано контрактов на общую сумму 400 млн. рублей. Это говорит о том, что сегодня изменилась сама структура покупательского спроса: сезонность, праздничное затишье больше не актуальны для рынка, современная ситуация напоминает сжатую пружину, которая может сработать в любой момент», - констатировал Алексей Белоусов.

Отдельный сегмент московского рынка недвижимости – это ММДЦ «Москва-Сити». Его объекты настолько уникальны, что их сложно подчинить существующей классификации. По словам Михаила Смирнова, генерального директора ЗАО «Башня Федерация», сложился так называемый «City-lifestyle»: люди, которые здесь живут и работают, не испытывают необходимости покидать этот район, - на его территории действует порядка 500 инфраструктурных объектов, у потребителя есть выбор, чьими услугами пользоваться. Прежние сомнения московских властей в том, не было ли строительство ММДЦ градостроительной ошибкой, сегодня не имеют под собой оснований: здесь активно развивается транспорт, действуют нескольких линий метрополитена, железнодорожная станция, до конца года заработает МКЖД, а автовладельцам доступно более 10 тысяч машиномест, и их число по окончании строительства удвоится.

«В «Москва-Сити» сегодня стремятся иметь офисы многие компании с мировыми именами. Общая капитализация только публичных компаний, разместившихся в деловом центре, составляет $980 млрд. Под размещение таких компаний нужны большие площади. В Сити практически уже не осталось предложений в таком объеме. В «Башне Федерация. Восток» мы готовы предложить крупным компаниям уникальный лот – офисный блок -  пентхаус, расположенный на самых верхних этажах с 90-го по 97-й. Общая площадь предложения -12 700 квадратных метров. Пентхаус будет обслуживаться собственной группой из 6-ти лифтов. Высота потолков в нем – 5,5 метров, верхние этажи накрыты стеклянным куполом» - заявил Михаил Смирнов.

Об инвестиционной привлекательности объектов московского международного делового центра рассказал Дмитрий Железнов, директор по продажам Kalinka Group. По его словам, «Москва-Сити», аналоги которого есть во многих мировых столицах, отличается более высокой плотностью застройки – на участке порядка 60 га построено 4,3 млн кв. м, – это 18 проектов и более 30 зданий. При этом многие башни предлагаются исключительно в аренду, некоторые были проданы целиком, предложения офисов на продажу единичны, и если встречаются, то либо на вторичном рынке, либо - редкие лоты от застройщиков. Но периодически появляются крайне выгодные предложения с интересными ценами и высокой доходностью.

«Kalinka Group реализовала два этажа в башне «Федерация» на вторичном рынке. Цена была крайне низкой для рынка, и успевший воспользоваться этим предложением инвестор получит очень высокие дивиденды», - привел пример Дмитрий Железнов. Он добавил, что компания обладает непревзойдённой экспертизой по рынку «Москва-Сити» и готова способствовать поиску объектов на всей территории делового центра под индивидуальные потребности компаний и частных клиентов. 

Опубликовано: 08.07.2016
    Если у вас есть дети, вам наверняка хочется сохранить в памяти те светлые моменты и запечатлеть их важные достижения не только на видео, но также и сделать качественные фотографии
    Чтобы малыш рос крепким и здоровым, любящие родители прилагают массу усилий, которые, однако, не всегда увенчиваются успехом
Читать другие статьи

Продажа коммерческой недвижимости.Не секрет, что продажа коммерческой недвижимости, значительно отличается от реализации...
Как покупать очки для летаЧасто ли вы выбирали себе солнцезащитные очки? Ответы могут быть...
Палубная доска,доска пола и лестницы из лиственницыЛиственница добывается за тысячи километров от промышленных центров, в...
Правильный уход за оконными конструкциямиЖитейская мудрость гласит о том, что, невзирая на уровень качества...
Портал недвижимости - особенности и характеристикиПортал недвижимости - это специальный сайт, на котором размещаются объявления...