В РФ начался отопительный сезон. А с ним, Как Это нередко случается, начинаются жалобы населения на то, что батареи в квартирах холодные. Минстрой вышел с предложением возвращать жителям деньги за некачественно оказанные сервис управляющими компаниями. Прокомментировать свежие изменения в жилищном законодательстве " Российская печатное издание " попросила министра строительства И ЖКХ Михаила Меня.
Михаил Александрович, поясните, пожалуйста, Как управляющие организации будут возвращать деньги пострадавшим жильцам?
Михаил Мень: Мы внесли уточнения в закон, согласно которым поставщик коммунальных услуг в случае рекламаций К Их качеству обязан будет уплатить " штраф в угоду потребителя ". При этом условие об обязательном перерасчете или даже полном освобождении от оплаты за некачественную услугу не отменяется.
Если организация-исполнитель или лицо, отвечающее за начисление оплаты за коммунальные сервис, завышает размер платы, она будет вынуждена уплатить потребителю штраф в размере 50 % от суммы переплаты.
Я долгое время работал в области И не раз приходилось слышать жалобы от людей, что управляющая Фирма завышает платежи за ЖКУ. Ни разу за всю свою деятельность И на посту руководителя, И в настоящее время не слышал, чтобы УК " ошибались " в меньшую сторону. На мой взгляд, Это попытка за счет жителей получить беспроцентный кредит. Это недопустимо.
А кто обязан зафиксировать нарушение?
Михаил Мень: Госжилинспекция, в настоящее время Мы ее наделили достаточно большими полномочиями.
в каких случаях жильцы могут требовать компенсации?
Михаил Мень: Если коммунальная услуга предоставляется с перерывами, превышающими разрешенную продолжительность, или Если коммунальная организация ликвидировала какую-то аварийную ситуацию дольше установленных сроков, исполнитель должен уплатить потребителям штраф в размере 30% от стоимости услуг за время возникшего перерыва. Аналогичный принцип используется И При наказании поставщика за низкое качество услуг: штраф в размере 30% от стоимости сервис за все время, покуда исполнитель не обеспечивал надлежащее качество. Например, вода из крана течет не горячая, А чуть теплая.
К тому же размер штрафов указывается отдельной строкой в платежном документе. Их размер учитывается При начислении платы за коммунальные сервис не позже трех месяцев, следующих за месяцем, в котором был начислен штраф. В случае Если размер штрафа превысит Цена сервис, плата за нее не взимается до того момента, покуда штраф не станет уплачен полностью.
А Если выяснится, что в платежке за ЖКУ завышены начисления?
Михаил Мень: в таком случае организация-исполнитель или лицо, отвечающее за начисление оплаты за коммунальные сервис, будут должны уплатить потребителю штраф в размере 50% от суммы переплаты. К тому же согласно закону штраф обязан выплачиваться из заработные платы работника, отвечающего за начисление оплаты за коммунальные сервис.
у жильцов накопилось много вопросов К фондам по капремонту. Оператор смог за этот период времени стать эффективным управляющим? Как в общем реализуется программа капремонта?
Михаил Мень: Региональные операторы обязаны оказывать помощь собственникам в реализации программы капремонта. Они контролируют работу подрядных организаций, проводят технические обследования домов, которые только предполагается отремонтировать, быстро решают вопросы собственников в ежедневном режиме.
Сегодня все больше людей осознают значимость программы, доверие жителей выражается А так же среди них в собираемых взносах по стране. По нашей информации, собираемость платежей за капремонт составляет в общем по стране почти 80%. По-моему, Это неплохой показатель, демонстрирующий результативность проводимой по всей стране масштабной модернизации жилья.
Меняется И характер обращений жителей К органам власти. Собственники уже не требуют отменить обязательные взносы, А интересуются, когда капитальный ремонт пройдет в Их доме, Как перейти на специальный счет, составить договор с поставщиком, интеллигентно провести приемку работ или провести дополнительные энергоэффективные события по дому.
Минстрой желает применять свежие стимулы для управляющих организаций И населения многоквартирных домов, чтобы Они стремились внедрять энергосберегающие технологии. А кто обязан принимать решение, какой ремонт надобно сделать в доме - обычный или энергоэффективный?
Михаил Мень: без сомнения, решение обязаны принимать Собственники, А задача страны И управляющих организаций объяснить гражданам необходимость проведения подобных мероприятий. Ведь кроме экологической стороны вопроса существует И экономическая целесообразность. Собственники обязаны понимать, что энергоэффективный ремонт приведет К серьезной капитализации квартир многоэтажки, которые на рынке будут оцениваться дороже. И, что еще важнее, счета за коммунальные сервис станут радовать глаз. Внедрение энергоэффективных технологий При проведении капитального восстановления - Это вложения в будущее.
в долгосрочной перспективе подобные решения посодействуют уменьшить потери И уменьшить расходы ресурсы, что автоматически сильно понизит сумму платежек. Энергосбережение в любой сфере сводится, по существу, К уменьшению бесполезных потерь энергии.
Мы обнаружили покуда 200 миллиона руб., чтобы мотивировать тех, кто желает в собственном доме сделать энергоэффективный капитальный ремонт. Расчет Такой, что одна многоэтажка будет иметь возможность рассчитывать получить от страны до 5 миллиона руб..