архитектура и строительство

Штраф в угоду потребителя. Интервью Михаила Меня " Российской газете"

В РФ начался отопительный сезон. А с ним, Как Это нередко случается, начинаются жалобы населения на то, что батареи в квартирах холодные. Минстрой вышел с предложением возвращать жителям деньги за некачественно оказанные сервис управляющими компаниями. Прокомментировать свежие изменения в жилищном законодательстве " Российская печатное издание " попросила министра строительства И ЖКХ Михаила Меня.

Михаил Александрович, поясните, пожалуйста, Как управляющие организации будут возвращать деньги пострадавшим жильцам?

Михаил Мень: Мы внесли уточнения в закон, согласно которым поставщик коммунальных услуг в случае рекламаций К Их качеству обязан будет уплатить " штраф в угоду потребителя ". При этом условие об обязательном перерасчете или даже полном освобождении от оплаты за некачественную услугу не отменяется.

Если организация-исполнитель или лицо, отвечающее за начисление оплаты за коммунальные сервис, завышает размер платы, она будет вынуждена уплатить потребителю штраф в размере 50 % от суммы переплаты.

Я долгое время работал в области И не раз приходилось слышать жалобы от людей, что управляющая Фирма завышает платежи за ЖКУ. Ни разу за всю свою деятельность И на посту руководителя, И в настоящее время не слышал, чтобы УК " ошибались " в меньшую сторону. На мой взгляд, Это попытка за счет жителей получить беспроцентный кредит. Это недопустимо.

А кто обязан зафиксировать нарушение?

Михаил Мень: Госжилинспекция, в настоящее время Мы ее наделили достаточно большими полномочиями.

в каких случаях жильцы могут требовать компенсации?

Михаил Мень: Если коммунальная услуга предоставляется с перерывами, превышающими разрешенную продолжительность, или Если коммунальная организация ликвидировала какую-то аварийную ситуацию дольше установленных сроков, исполнитель должен уплатить потребителям штраф в размере 30% от стоимости услуг за время возникшего перерыва. Аналогичный принцип используется И При наказании поставщика за низкое качество услуг: штраф в размере 30% от стоимости сервис за все время, покуда исполнитель не обеспечивал надлежащее качество. Например, вода из крана течет не горячая, А чуть теплая.

К тому же размер штрафов указывается отдельной строкой в платежном документе. Их размер учитывается При начислении платы за коммунальные сервис не позже трех месяцев, следующих за месяцем, в котором был начислен штраф. В случае Если размер штрафа превысит Цена сервис, плата за нее не взимается до того момента, покуда штраф не станет уплачен полностью.

А Если выяснится, что в платежке за ЖКУ завышены начисления?

Михаил Мень: в таком случае организация-исполнитель или лицо, отвечающее за начисление оплаты за коммунальные сервис, будут должны уплатить потребителю штраф в размере 50% от суммы переплаты. К тому же согласно закону штраф обязан выплачиваться из заработные платы работника, отвечающего за начисление оплаты за коммунальные сервис.

у жильцов накопилось много вопросов К фондам по капремонту. Оператор смог за этот период времени стать эффективным управляющим? Как в общем реализуется программа капремонта?

Михаил Мень: Региональные операторы обязаны оказывать помощь собственникам в реализации программы капремонта. Они контролируют работу подрядных организаций, проводят технические обследования домов, которые только предполагается отремонтировать, быстро решают вопросы собственников в ежедневном режиме.

Сегодня все больше людей осознают значимость программы, доверие жителей выражается А так же среди них в собираемых взносах по стране. По нашей информации, собираемость платежей за капремонт составляет в общем по стране почти 80%. По-моему, Это неплохой показатель, демонстрирующий результативность проводимой по всей стране масштабной модернизации жилья.

Меняется И характер обращений жителей К органам власти. Собственники уже не требуют отменить обязательные взносы, А интересуются, когда капитальный ремонт пройдет в Их доме, Как перейти на специальный счет, составить договор с поставщиком, интеллигентно провести приемку работ или провести дополнительные энергоэффективные события по дому.

Минстрой желает применять свежие стимулы для управляющих организаций И населения многоквартирных домов, чтобы Они стремились внедрять энергосберегающие технологии. А кто обязан принимать решение, какой ремонт надобно сделать в доме - обычный или энергоэффективный?

Михаил Мень: без сомнения, решение обязаны принимать Собственники, А задача страны И управляющих организаций объяснить гражданам необходимость проведения подобных мероприятий. Ведь кроме экологической стороны вопроса существует И экономическая целесообразность. Собственники обязаны понимать, что энергоэффективный ремонт приведет К серьезной капитализации квартир многоэтажки, которые на рынке будут оцениваться дороже. И, что еще важнее, счета за коммунальные сервис станут радовать глаз. Внедрение энергоэффективных технологий При проведении капитального восстановления - Это вложения в будущее.

в долгосрочной перспективе подобные решения посодействуют уменьшить потери И уменьшить расходы ресурсы, что автоматически сильно понизит сумму платежек. Энергосбережение в любой сфере сводится, по существу, К уменьшению бесполезных потерь энергии.

Мы обнаружили покуда 200 миллиона руб., чтобы мотивировать тех, кто желает в собственном доме сделать энергоэффективный капитальный ремонт. Расчет Такой, что одна многоэтажка будет иметь возможность рассчитывать получить от страны до 5 миллиона руб..

Опубликовано: 07.10.2016
Читать другие статьи

Применение стальных фланцевСтальные фланцы используются в трубопроводной системе в качестве соединительных деталей....
Рольставни помогут сохранить тепло и обеспечить защиту от солнца, чужих взглядовПрочная конструкция современных ставень намного превосходит традиционные стальные решетки, поэтому...
Для выполнения различных действий на высоте требуется помощь подъемных устройствДля выполнения различных действий на высоте требуется помощь подъемных устройств....
Укладка гранитной плитки своими руками.Гранит - очень прочный и долговечный материал, имеющий неоспоримую красоту...
Интерьер спальниСпальня - это комната, где начинаются и заканчиваются наши дневные...