Минстрой России внес инициативу депутатам Государственной Думы обратить Пристальное внимание на платежную дисциплину в ЖКХ. С нового года вступил ряд норм, направленных на ее повышение, и важнейшей задачей текущего года министерство считает разъяснение сути перемен и надзор применения новых инструментов соблюдения корректности платы клиентов за жилищно-коммунальные сервис. Про это сказал заместитель руководителя Минстроя России Андрей Чибис в процессе встречи С депутатской группой фракции " Единая Россия " прошедшей в Государственной Думе РФ 17 января.
Корректность и транспарентность выставляемых за жилищно-коммунальные сервис платежей - один из ключевых элементов удовлетворенности клиентов качеством услуг, по информации социологических опросов. Для того чтобы защитить Жителей от некорректных платежей С 1 января вступил в силу ряд перемен. Так, в ЖКХ введены штрафы в угоду потребителя за неправильно выставленную квитанцию - Кроме перерасчета, потребителю будет выплачено 50% от суммы превышения. Компенсация будет предоставляться путем уменьшения размера платы за коммунальные сервис. Для наглядности штраф будет отражен в платежном документе отдельной строкой.
помимо этого, плата за общедомовые нужды перенесена в категорию жилищных услуг и будет выставляться в размере норматива, установленного в субъекте РФ, а органы жилнадзора будут наделены полномочиями по проверке корректности подобных нормативов по обращениям Жителей.
Еще одним шагом на пути к росту платежной дисциплины промышленности и прозрачности в начислении платы за сервис ЖКХ станет исключение посредников при расчетах Жителей за коммунальные сервис." Сегодня объем задолженности в сфере ЖКХ составляет более 1 трлн рублей, а Так же среди них, порядка 40% долгов в промышленности - задолженность управляющих организаций перед поставщиками коммунальных ресурсов. Принятые меры призваны исправить обстоятельства С неплатежами по всей цепочке: и в части исключения из нее недобросовестных УК, и в части увеличения платежной дисциплины Жителей, - объяснил Андрей Чибис.- в тоже время потребитель обязан быть уверен в прозрачности и правильности начисления платежей и, обнаружив в квитанции суммы, не надлежащие действительности, понимать алгоритм действий Для получения компенсации. Так, информирование жителей становится одной из важнейших задач как министерства, Так и органов власти всех уровней, а также общественных организаций, работающих в сфере ЖКХ в стране ".