Главгосэкспертиза России, подведомственная Минстрою России, выдала положительное заключение на проекты II и III этапов первой очереди первого этапа создания судостроительной верфи " Звезда-ДСМЕ ". Этап включает работы по расширению действующих мощностей предприятия, нужных для строительства морских транспортных и специальных судов.
" Основным процессом II этапа является возведение тяжелого открытого достроечного стапеля, функционал которого даст возможность снабдить годовой выпуск судов по массе металла в объеме около 147 тыс. Тонн в год. На III этапе запланировано дооборудование стапеля краном типа " Голиаф " грузоподъемностью 1200 тонн, используемого при крупноблочной сборке корпуса судна. Кран обеспечит обслуживание всех районов строящегося судна при постоянной грузоподъемности ", - пояснил 1-ый зам. Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства рф Леонид Ставицкий, который курирует прохождение государственной экспертизы объектов СК " Звезда " и возведение жилья для работников данного судостроительного комплекса.
Изучив поданные материалы, специалисты пришли к выводу, что проектная документация по обоим объектам соответствует требованиям технических регламентов, иным установленным требованиям и результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки.
за счет реализации IIи III этапов работ возникнет возможность строительства на площадке предприятия крупногабаритных судов методом блочной сборки, а также блоков и судовых конструкций для сотрудничества с другими судостроительными организациями Дальнего Востока.
Справочно:
Дальневосточный предприятие " Звезда " станет единственным в РФ объектом судостроительного производства средне- и крупнотоннажной морской техники и оборудования для разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья - танкеров водоизмещением до 350 000 тонн, газовозов емкостью до 250 000 кубометров, судов ледового класса, специальных судов с пусковым весом до 29 000 тонн, элементов морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа.
Номенклатура судостроительной продукции предприятия будет включать ряд новых для российского судостроения типов судов и объектов морской техники, которые, по условиям эксплуатации, не имеют возможность быть созданы на базе прямого заимствования существующего зарубежного опыта. В 1-ю очередь, это относится к судам и техническим средствам для освоения углеводородного потенциала арктического шельфа. Технологическими процессами строения заявок расчетной программы предусмотрено применение прогрессивной технологии мирового уровня и оборудования, обеспечивающими передовой технический уровень, высокую производительность труда и качество продукции.