Дирекция Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга Минстроя России и Главное управлением МЧС России по Санкт-Петербургу сорвали опасность наводнения в Северной столице 7 января.
в связи с неблагоприятными погодными условиями 7 января Дирекция подведомственного Минстрою России Комплекса защитных сооружений (КЗС) Санкт-Петербурга и Главное управление МЧС России по Санкт-Петербургу приняли заключение о защите города от наводнения. Специалистами КЗС был разработан план маневрирования защитными затворами, согласно которому доступ воды из Финского залива в Невскую губу был полностью остановлен в 12: 00 часов по московскому времени 7 января. Защитные затворы находились в положении " закрыто " более 19 часов.
Пик атаки нагонной волны пришелся на час ночи 8 января. Если бы Санкт-Петербург не был защищен, уровень воды на уровнемерном посту " Горный институт " по Балтийской системе высот мог составить +226 см. Подчеркнем, что критической отметкой является +160 см. Подобное повышение уровня воды привело бы к подтоплению центральной некоторых Санкт-Петербурга, части набережных Невы, выходу из берегов малых рек и каналов.
Утром 8 января КЗС был приведен в штатное положение. При обеспечении работы Комплекса без замечаний отработали оперативные службы Дирекции КЗС, технические службы генерального подрядчика ООО " Би. Си. Си." и иных субподрядных организаций.
Справочно:
Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений расположен в Финском заливе на линии станция Горская (северный берег Финского залива) - город Кронштадт (остров Котлин) - станция Бронка (южный берег Финского залива) общей длиной 25, 4 км.
Его возведение планировалось еще в 1979 году. Но активная фаза строительства велась с 2007 по 2011 год, учреждениями правопреемником которых стал Минстрой России. В данный момент Дирекция КЗС является подведомственной организацией, деятельность которой финансируется Министерством строительства РФ.
Кроме предохранения от наводнений Комплекс обеспечивает транспортное письмо острова Котлин с материком по скоростной автомобильной дороге, проходящей по гребню защитных дамб. Многофункциональность сооружения также дает возможность обеспечивать судоходство через створ КЗС для океанических, морских и речных судов различного назначения.