архитектура и строительство

Особенности подшипников качения

Подшипники в механизме выполняют функцию опоры или направляющей, которая служит для связи двух движущихся деталей. Подшипники качения работают на основе силы качения, которая возникает при механическом взаимодействии двух колец (тел качения), которые удерживаются на расстроянии друг от друга при помощи сепаратора - разделителя. Он не только дистанцирует тела качения, но и направляет их движение. Внутренняя поверхность внешнего кольца и, соответственно, наружная поверхность внутреннего оснащены желобами, которые позволяют телам катиться в процессе работы подшипника и вырабатывать силу трения качения. 

Некоторые подшипники сепаратора не имеют. Такое инженерное решение позволяет увеличить массу груза, на который они рассчитаны, за счет использования большего количества колец. Однако существует и минус - частота вращения колец вокруг своей оси становится существенно ниже, ведь разделитель позволяет до минимума сократить силы сопротивления.

Чтобы повысить точность и жесткость подшипника, опоры иногда совмещают. Тогда качение осуществляется на валу или на поверхности самой детали. 

Силы, которые нагружают подшипник качения, представляют собой несколько видов:

  • Радиальная, которая действует по оси, перпендикулярной оси вращения тела качения;
  • Осевая (действует параллельно этой оси).

Существует и специальная классификация подшипников качения в зависимости от различных критериев:

  • по форме колец - шариковые и роликовые;
  • по типу нагрузки, на которую они рассчитаны: радиальные, упорные, радиально-упорные  и упорно-радиальные - эта классификация в большей степени связаны с классификацией сил, которые нагружают подшипник;
  • по числу рядов колец - состоящие из одного, двух или четырех рядов;
  • по типу конструкции - те, которые могут быть установлены автоматически, и требующие работы мастера;
  • по типу кольца - с отверстием в виду конуса или цилиндра.

Типов классификаций очень много, существуют и отдельные типы подшипников, например, сдвоенные и так далее. Кроме того, существуют не только основные модификации деталей, но и их разновидности, выполняемые для отдельных специализированных задач. Маркируются конструктивные модификации при помощи данных, полученных напрямую от завода-изготовителя, а также с использованием утвержденных по ГОСТ 3189-89 стандартов. Обозначения закреплены и регламентированы для всех модификаций.

 


Вся недвижимость в ПодмосковьеНекоторое время назад пределом мечтаний для многих людей была квартира...
Полезные советы по хранению бетонаЦемент теряет прочность после месячного хранения 10%, после трех месяцев--до...
Элитные дома из клееного брусаКлееный брус, по-другому, называется профилированным или евробрусом. В последнее время...
Грузоподъемные машины -строительные подъемникиМачтовые подъемники - это технические устройства, которые позволяют поднять как...
Рекомендации Ваcту-шастры при планировании дома на земельном участкеДля того чтобы построить удачно дом, необходимо придерживаться определенных правил....