архитектура и строительство

Путевые работы на железной дороге: ремонт и строительство железнодорожных путей

С течением времени предусматривается проводить разного рода путевые работы на ЖД. Это нужно для того, чтобы вовремя предупредить аварийные ситуации на железной дороге. Ежедневно на разных путях проходят сотни составов, поэтому рельсы и основание интенсивно изнашиваются и подвергаются давлению.
Объем и производство путевых работ определяется надлежащими структурами в соответствии с классификацией.  Периодичность их высчитывается в зависимости от общего тоннажа провезенных грузов.

Таким образом,ремонт железнодорожных веток зависит от загруженности. Существуют следующие основные путевые работы на железной дороге:

  • плановые осмотры и содержания путей;
  • строительство и ремонт железнодорожных путей(капитальный, средний, подъемочный);
  • ремонт переездов;
  • замена рельсов;
  • замена переводных брусьев:
  • смена стрелочных переводов;
  • очистка путей от снега.

Содержание путей

Одним из главных видов ремонтных работ можно назвать содержание жд пути. Именно его своевременное выполнение предупреждает поломку и аварийные ситуации, обнаруживает неисправности.

Оценивается состояние по каждому километру, в соответствии с этим определенные участки подлежат ремонту.

В комплекс работ по содержанию путей входит осмотр и проверка состояний путей, строительство устройств и объектов, регулирование стыков.

Сезонной работой считается очистка путей от снега: она обеспечивает хорошую сцепляемость составов с рельсами. 

Ремонт и строительство путей

Строительство железнодорожных путей проводится только после утверждения и обсуждения с представителями исполнительной власти. Важно спроектировать правильно конструкцию ветки, учесть ландшафт и сейсмическую активность местности.

Если комиссия по осмотру путей решает, что необходим ремонт, то в зависимости от степени повреждений выбирается и вид ремонтных работ.

Одним из основных видов ремонта можно назвать подъемочный. Во время такого ремонта очищается или заменяется загрязненный балласт, пополняется балластная призма, подбиваются шпалы, заменяются дефектные рельсы, регулируются зазоры, рихтуются пути. Важно учитывать объем заменяемого балласта.

  • Щебеночный балласт нужно заменять на глубину не меньше 25 см;
  • Асбестовый, ракушечный и другие виды обновляют на глубину не меньше 15 см.

По масштабам проводимых робот капитальный ремонт является самым сложным. Он предусматривает полную замену рельсов, очищение или полную замену балластного слоя. Во время капитального ремонта также укрепляется земляное полотно и устраняется его деформация.

Полная замена рельс важна на основных путях, где нагрузка и деформация происходит больше всего. Вовремя проводимые путевые работы на жд являются гарантией безопасности железной дороги.


Современные рольставни на защите вашего имуществаНа сегодняшний день рольставни являются не только эффективной защитой оконных...
Микроцемент и его свойстваМикроцемент - современный строительный материал, обладающий превосходными техническими и эксплуатационными...
Выбираем двери для интерьера под старинуИнтерьер в старинном стиле сегодня невероятно популярен. Хотя стоит отдать...
Услуга промышленного альпинизмаПромышленный альпинизм сегодня получил самое широкое распространение, услуги опытных верхолазов...
Варианты бизнес-центровОгромное количество предложений по аренде помещений для организации бизнеса может...