Каждый из вас, возможно, сталкивался с проблемой приобретения некачественного товара. Эту ситуацию законодательство регламентирует специальным законом именуемым 'О защите прав потребителя'. Согласно данному правовому документу продавец и покупатель обязаны следовать изложенным там требованиям, а в случае возникновения конфликтных ситуаций решать возникшие споры в суде.
Исходя из статьи 18, продавец имеет право предложить безвозмездное устранение недостатков, обмен товара этой же или другой марки с перерасчетом или без, а так же снижение цены ввиду обнаруженного дефекта. Ну и потребитель имеет право отказаться от предложенным ему возможностей и затребовать назад потраченные деньги. Защита прав потребителя имеет несколько особенностей. Например, если приобретенный вами товар можно отнести к категории технически сложного, то заменить его можно только в случае обнаружения существенных недостатков. Поэтому-то обычно выбирают либо устранение дефекта, либо возврат денежных средств. А вот пункт соразмерное уменьшение цены при обмене, вообще не применяется на практике, потому как у продавца одно представление о стоимости дефекта, а у покупателя другое. Представительство в суде может потребоваться в тех случае если ответчик, в данном случае лицо, предоставившее вам товар, отказываться от выполнения законных требований. Однако здесь есть одно но. Предварительно необходимо вручить претензию продавцу, кстати, под ним подразумевается не тот человек, что продал вам телефон, например, а сама организация к которой он прикреплен. Самый правильный вариант это послать письмо, так как при его получении будет иметься доказательство в виде почтового уведомления.
В случае если продавец все-таки согласился с вашими требованиями о ремонте поврежденной техники, он обязан устранить выявленные дефекты незамедлительно. Согласно закону 'незамедлительно' означает 20 дней. Более того, при просрочке обозначенного срока, ваш юридический представитель, найденный по объявлению 'Адвокат Москва', может потребовать пеню в размере 1% за каждый выходящий за установленные сроки день.
Еще один момент, если ваша покупка не тяжелее пяти килограммов, продавец может потребовать у вас самостоятельной доставки изделия в сервисный центр, даже если он находится вообще в другом городе. А если вы все-таки выбрали возврат денежных средств, получить их можно в срок до 10 дней с момента подписания договора. Иногда представители торговой компании отказываются выплачивать денежные средства аргументируя свое решение отсутствием наличия в товаре существенного недостатка. На самом деле вам обязаны вернуть деньги в любом случае, даже если купленный чайник просто не подошел по цвету.