Половое покрытие в учреждениях промышленного назначения должно быть не только эстетическим, но и отвечать ряду дополнительных требований. Так, оно должно выдерживать повышенные нагрузки (пешеходные или транспортные), отвечать нормам безопасности для человека и быть износоустойчивым к воздействию внешних факторов. Сегодня чаще всего применяются две технологии исполнения таких покрытий. Во-первых, промышленные полы на базе бесшовного полимерного полотна. Во-вторых, упрочнение бетонных стяжек полов специальными топингами и пропитками.
Бесшовный вариант полового покрытия в коммерческих и производственных помещениях чаще всего выполняется на базе полиуретановой или эпоксидной обработки. Оба препарата отличаются высокой устойчивостью к любым типам нагрузок и обеспечивают надежную защиту поверхности пола от повреждений под воздействием точечных ударов или повышенных температур. Только эпоксидный состав отличается меньшей эластичностью, а полиуретановый менее адаптивен к агрессивным химическим атакам. При выборе обоих вариантов огнезащита пола обеспечивается на вполне достойном уровне.
Лучшими в области производства полиуретановых и эпоксидных средств признаны немецкие и итальянские поставщики. Еще на конец прошлого года именно представители этих стран обслуживали российский рынок на 29%. Нишу в 4-5% занимал итальянский производитель огнезащитных составов для промышленного пола. А доля отечественных компаний составляла немногим более 18%.
Сегодня ситуация в данном ракурсе несколько изменилась. Так, по итогам первого полугодия нынешнего года, более 22 российских компаний сумели захватить сегмент в 36% потребительского спроса. Хотя немецкие и шведские конкуренты все еще являются для них серьезной проблемой. По данным последних исследований, удержаться в числе лидеров в восприятии отечественного покупателя подобных препаратов удалось тем производителям, которые отдали предпочтение зарубежному сырью и переняли полезные навыки лидирующих во всем мире изготовителей огнезащитной продукции.
Компания Аквест, которой благодаря систематическому развитию качества своей продукции удалось завоевать одну из первых позиций в рейтинге предпочитаемых потребителем брендов, - является одним из первопроходцев именно такой стратегии поведения. Предлагая своим клиентам разнообразные лакокрасочные и пропиточные составы по российским ценам, этот участник рынка изготавливает свою продукцию на немецком оборудовании и из германских ингредиентов. Соответственно, сумев предложить потребителю германское качество за сниженную цену, компания смогла встать в один ряд со знаменитыми изготовителями марочных изделий.