архитектура и строительство

Колизей

27.06.2002
КолизейКолизей - крупнейший амфитеатр) Рима, предназначавшийся для боев гладиаторов и других состязаний, (75-80 гг. н. э.). По-латыни "колизей" означает "колоссальный". Это неудивительно, так как амфитеатр в те времена одновременно являлся и цирком, и театром, и стадионом. Эллиптический в плане (размеры в главных осях около 1 56Х 188 м) и грандиозный по высоте (48,5 м), он вмещал до 50 тыс. зрителей. В плане сооружение расчленено поперечными и кольцевыми проходами. Между тремя внешними рядами столбов была устроена система главных распределительных галерей. Система лестниц связывала галереи с равномерно расположенными в воронке амфитеатра выходами и наружными входами в здание, устроенными по всему периметру.

Колизей ночьюКонструктивную основу составляют 80 радиально направленных стен и столбов, несущих своды перекрытий. Наружная стена сложена из травертиновых квадров); в верхней части она состоит из двух слоев: внутреннего из бетона и внешнего из травертина. Для облицовочных и прочих декоративных работ широко использовался мрамор и стук.

Колизей вбдизиС большим пониманием свойств и работы материала зодчие сочетали различные породы камня и составы бетона. В элементах, испытывающих наибольшие напряжения (в столбах, продольных арках и пр.), применен самый прочный материал.- травертин; радиальные стены из туфа облицованы кирпичом и частично разгружены кирпичными арками; наклонный бетонный свод в целях облегчения веса имеет в качестве заполнителя легкую пемзу. Кирпичные арки различной конструкции пронизывают толщу бетона как в сводах, так и в радиальных стенах. "Каркасная" структура Колизея была функционально целесообразной, обеспечила освещение внутренних галерей, проходов и лестниц, экономна по затрате материалов.

Колизей дает также первый известный в истории пример смелого решения тентовых конструкций в виде периодически устраиваемого покрытия. На стене четвертого яруса сохранились кронштейны, служившие опорами для стержней, к которым с помощью канатов крепился гигантский шелковый тент, защищавший зрителей от палящих лучей солнца.

Аркада третьего Внешний облик Колизея монументален благодаря огромным размерам и единству пластической разработки стены в виде многоярусной ордерной аркады. Если посмотреть на Колизей снаружи, то можно увидеть, что он состоит как бы из четырех этажей. Три первых этажа на фасаде представляют собой сплошные ряды окон-арок с закругленным верхом. На втором и третьем этажах между арками-окнами располагались скульптуры римских воинов. Таким образом, этот амфитеатр имел 240 арок. Следует заметить, что в 80 арках первого этажа скульптур не было вообще, так как через эти арки зрители проходили внутрь Колизея.

Кроме того, между окнами по фасаду на всех трех этажах были установлены колонны с капителями)..На первом этаже колонны исполнены в дорическом стиле, на втором - в ионическом, а на третьем - в коринфском стиле.

Верхние Четвертый этаж являлся глухой стеной с редкими окнами. На этом этаже ни окон-арок, ни колонн не было. Вершину Колизея образовывал ряд мачт, очень похожих на зубцы перевернутого женского гребня. Так как Колизей не имел крыши, то на эти мачты при помощи канатов натягивался гигантский тент для защиты зрителей от солнца (так называемый веларий)). Веларий красился в ярко-желтый цвет, поэтому даже в ненастные дни посетителям Колизея казалось, что светит солнце. Поверхность стен амфитеатра была облицована травертином. Это дополнительно усиливало ощущение мощи Колизея.

Колизей. Вид изнутриИзнутри Колизей напоминал колоссальную воронку, на дне которой находилась арена). Она имела форму эллипса, то есть вытянутого круга. Это облегчало зрителям наблюдение за происходящими на арене событиями. Посередине длинной стороны эллипса, у самого центра арены, находились ложи римского императора и высокопоставленных сановников. Ряды с местами для посетителей надежно удерживали каменные колонны, соединенные между собой арками.

Непосредственно под ареной Колизея находилось огромное количество зверинцев, казематов и подземных темниц. Невероятно, но за несколько часов арена амфитеатра могла стать бассейном-озером, на поверхности которого проводились морские сражения и праздничные феерии. Кроме того, хитроумные механизмы могли превратить арену в пустыню или в зеленеющий лес. Неожиданно среди скал и пещер возникали тигры, леопарды, львы и другие хищные звери. А потом гладиаторы начинали охотиться на них.

В настоящее время от римского Колизея сохранились лишь развалины арены и полуразрушенные стены.


Ремонт квартир. Подготовка помещения.Ремонт квартир является одним из самых нелюбимых процессов в жизни...
Особенности электрической проводки в деревянном домеДеревянные дома набирают все большую популярность среди граждан нашей страны....
Морской аквариум - экзотический элемент интерьераНет нужды ехать за тридевять земель, погружаться в морскую пучину...
'Четвероногий друг'Интересна история происхождения предмета и слова 'диван', не менее...
Евроремонт - не роскошьЕвроремонт в Москве сегодня очень актуален. Его выполняют все, кому...