Покупатели загородной недвижимости часто интересуются, как далеко находится какой-нибудь водоем от домика или коттеджа. Поэтому риелторы используют такую популярность и повышают цены на такие участки. Многие сегодня имеют водную технику, например, квадроциклы или лодки, которые уже давно считаются не роскошью, а средством передвижения по воде. И, конечно же, сразу встает вопрос о частном причале.
Сегодня существует такая возможность, чтобы установить собственный пирс. Можно сделать это двумя способами, установить свайный причал или понтонный. Первый намного удобнее и безопаснее, потому что стоит на основании, на нем можно спокойно устроить место для отдыха. А понтонный причал при сильном ветре и волнах постоянно качается, что значительно затрудняет передвижение. В старые времена понимали, насколько лучше стационарный пирс и поэтому сваи изготавливались из лиственницы. Но как ни крути, дерево в соприкосновение с водой все равно разрушается. Сегодня на смену деревянным свайным опорам пришли металлические винтовые сваи.
Винтовая свая состоит из трубы определенного диаметра, один конец которой выполнен в виде конуса, а чуть повыше его приварена винтовая лопасть. Эта часть как раз и вкручивается в землю на любую глубину и служит одновременно опорой и якорем. Именно поэтому винтовые модифицированные сваи стабильные и способны создать надежное основание на любом грунте. Уникальность данной разработки позволяет устраивать фундамент под любые строения.
Причалы, устроенные на стальных опорах могут подниматься и опускаться благодаря механизмам, позволяющим регулировать уровень площадки во время прилива или отлива воды.
Устройство причала имеет свои нюансы, которые важны для надежности конструкции. Перед тем, как установить собственный пирс на винтовых сваях, необходимо собрать все данные относительно водоема, состояния дна и грунта, какую скорость имеет течение, в какую сторону выходят льдины, если строительство производится на озере.
Для спокойных водоемов, где лед тает на месте подойдет конструкция винтовых свай связанных меж собой поверху металлическим ростверком.
Для речек, где течение интенсивное, существует необходимость в ледоломных опорах и Г-образной конфигурации пирса. Чтобы противостоять серьезным боковым нагрузкам, винтовые сваи завинчиваются на большую глубину.
После установки причала, в первый год необходимо понаблюдать за поведением конструкции и присмотреться, нет ли у нее слабых мест. Уникальность фундамента на винтовых сваях заключается еще и в том, что при необходимости можно увеличить или доработать причал дополнительными винтовыми стойками, не нарушая конструкции уже существующего пирса.
А если по каким-то причинам нужно быстро убрать или перенести причал на другое место, то винтовые универсальные сваи позволяют это сделать без каких-то проблем.
На первый взгляд, это может показаться необычным, но устанавливать винтовые сваи удобнее зимой, когда вода замерзает и становится прочным льдом. При помощи специальных механизированных установок операторы бурят во льду лунки, а если пространство не позволяет, то монтаж проходит вручную при помощи штанги или рычажного ключа. В летнее время для установки свай применяются понтоны.