архитектура и строительство

Практика использования бетона при строительстве дорог и мостов

В течение очень продолжительного времени строительные компании отказывались от использования бетона при строительстве автомагистралей и мостов. Причина такого решения была всем хорошо известна - дорожная поверхность из такого строительного материала не выдерживала постоянного напряжения, возникающего при интенсивном движении по ней многотонного транспорта. Покрытие быстро растрескивалось и разрушалось. Для этих целей был необходим деформирующийся без последующих разрушений бетон. Учёные многих стран долгие годы безрезультатно пытались решить проблему. Опыты в этом направлении дорожного строительства велись и в Советском Союзе, в частности, в Украине. Экспериментальные дороги покрывались всё новыми и новыми разработками. По ним пускалась тяжеловесная техника, покрытие снова разрушалось, а растрескавшийся бетон Киев отправлял на повторную переработку (так что техника не простаивала ни дня). Конец исследованиям положил развал Советского Союза и провозглашение Украиной своей независимости.

В середине девяностых годов вплотную к получению пластичного и эластичного бетона подошли американские учёные. В результате долгих лет кропотливого труда на свет был произведен строительный материал, который мог значительно прогибаться без каких-либо, даже, мелких разрушений. Он мало чем отличался от обычного бетона, содержал в себе около двух процентов специальных волокон, которые могли скользить внутри материала при растяжении и изгибе.
В дальнейшем этот специальный строительный материал был доработан Японскими и Корейскими специалистами. В результате на выходе получился сверхлёгкий бетон, который более чем в пятьсот раз устойчивее к растрескиванию, чем обычный.

Новые технологии успешно внедряются во всём мире при строительстве мостов и дорог. В большинстве случаев достаточен пятисантиметровый бесшовный слой покрытия, устойчивого к деформациям, что позволяет высвободить огромные материальные ресурсы на развитие инфраструктуры современных городов.
Это Вам не местная бетонка, где плиты постоянно трескаются, откалываются, проваливаются или вздыбливаются, держа водителя в состоянии постоянного напряжения.
Вряд ли на сегодняшний день Вы сможете такой бетон купить в Киеве или Екатеринбурге. В лучшем случае, что то похожее. Но прогресс не стоит на месте. И, может быть, завтра нас будут радовать мосты и дороги, возведённые по новым технологиям.


Подъемники на строительной площадкеНа данном этапе ни одна строительная площадка не может обойтись...
Все о гипсокартонероль гипсокартона в при строительстве жилья ...
Как пенсионеру вести машину, когда стало плохо?В пенсионном возрасте проблемы со здоровьем могут случаться каждый день....
Вторая жизнь вашей ванны. Вопросы реставрацииРеставрация старой сантехники станет оптимальным выходом из ситуации, когда внешний...
Новостройки в МосквеКаждый человек мечтает жить в комфортных условиях и возвращаться с...