В течение очень продолжительного времени строительные компании отказывались от использования бетона при строительстве автомагистралей и мостов. Причина такого решения была всем хорошо известна - дорожная поверхность из такого строительного материала не выдерживала постоянного напряжения, возникающего при интенсивном движении по ней многотонного транспорта. Покрытие быстро растрескивалось и разрушалось. Для этих целей был необходим деформирующийся без последующих разрушений бетон. Учёные многих стран долгие годы безрезультатно пытались решить проблему. Опыты в этом направлении дорожного строительства велись и в Советском Союзе, в частности, в Украине. Экспериментальные дороги покрывались всё новыми и новыми разработками. По ним пускалась тяжеловесная техника, покрытие снова разрушалось, а растрескавшийся бетон Киев отправлял на повторную переработку (так что техника не простаивала ни дня). Конец исследованиям положил развал Советского Союза и провозглашение Украиной своей независимости.
В середине девяностых годов вплотную к получению пластичного и эластичного бетона подошли американские учёные. В результате долгих лет кропотливого труда на свет был произведен строительный материал, который мог значительно прогибаться без каких-либо, даже, мелких разрушений. Он мало чем отличался от обычного бетона, содержал в себе около двух процентов специальных волокон, которые могли скользить внутри материала при растяжении и изгибе.
В дальнейшем этот специальный строительный материал был доработан Японскими и Корейскими специалистами. В результате на выходе получился сверхлёгкий бетон, который более чем в пятьсот раз устойчивее к растрескиванию, чем обычный.
Новые технологии успешно внедряются во всём мире при строительстве мостов и дорог. В большинстве случаев достаточен пятисантиметровый бесшовный слой покрытия, устойчивого к деформациям, что позволяет высвободить огромные материальные ресурсы на развитие инфраструктуры современных городов.
Это Вам не местная бетонка, где плиты постоянно трескаются, откалываются, проваливаются или вздыбливаются, держа водителя в состоянии постоянного напряжения.
Вряд ли на сегодняшний день Вы сможете такой бетон купить в Киеве или Екатеринбурге. В лучшем случае, что то похожее. Но прогресс не стоит на месте. И, может быть, завтра нас будут радовать мосты и дороги, возведённые по новым технологиям.