Так как строительные материалы являются важнейшим товаром соответствующего рынка продукции строительной индустрии, торговля в сфере продаж и закупок стройматериалов осуществляется на основании взаимовыгодного сотрудничества производителей, поставщиков и покупателей, в роли которых чаще всего выступают крупные строительные организации, генеральные подрядчики и частные застройщики. Условия сотрудничества с покупателями у каждого предприятия и фирмы-поставщика свои, однако одно требование клиентов стремятся выполнять все участники рынка стройматериалов – это доставка продукции по городу и даже стране до объекта строительства или склада компании-покупателя.
На современном рынке бетона и других основных строительных материалов наблюдается большая конкуренция – производители постоянно стремятся к высокому качеству выпускаемой продукции в борьбе за крупных оптовых закупщиков, поставщики предлагают покупателям индивидуальные условия сотрудничества и гибкие системы скидок, поэтому потребитель всегда имеет широкий выбор товара по привлекательным ценам – остается только выбрать товар и условия приобретения.
Как уже было сказано, доставка бетона потребителю силами производителя или поставщика нередко играет решающую роль в выборе партнера – строительные организации, не имеющие собственного автопарка грузовой техники, в первую очередь рассматривают предложения о сотрудничестве от многопрофильных производственных и коммерческих организаций, готовых предложить своим клиентам оперативную доставку материалов по заданному адресу склада или строящегося объекта.
Наличие собственной спецтехники и профессиональных водителей дает предприятиям и их торговым представителям возможность снабжать необходимой продукцией своих клиентов по всему региону работы и даже по всей стране. При отсутствии своего автопарка поставщики доставляют цементный раствор и другие стройматериалы покупателю с привлечением транспортных служб или предлагают клиентам условия самовывоза. Поэтому при закупках строительного материала следует в первую очередь поинтересоваться возможностью продавца организовать экономичную доставку товара.