Использование цепей в качестве приспособления для подъема груза получило второе рождения в 1980-х годах, когда стали выпускаться круглозвенные цепи нового 8 класса прочности, легкие по весу, обладающие грузоподъемностью в 1,5 раза больше, чем цепи предыдущего класса. При помощи специальных приспособлений (соединительные звенья с кольцами или без) из них получаются цепные стропы, используемые в такелажных работах и при строительстве.
Конструктивные особенности придают цепным стропам ряд преимуществ:
Часто цепные стропы изготавливаются по индивидуальным заказам. Цепи западного производства более легкие и прочные, фитинги крепятся без использования электросварки. Для удешевления такие цепи комбинируют с отечественными комплектующими из легированной стали (крюки, захваты, скобы и т.д.). В этом случае используется сварка трением, обеспечивающая четырехкратный запас прочности. Необходимо помнить, комплектующие должны соответствовать выбранному калибру цепи и быть с ней одного класса прочности.
Цепные стропы могут быть сразу оборудованы крюками или подвешиваться при помощи такелажных скоб. Их можно приобрести на сайте rstrop.ru двух видов:
- прямые (U-образные)
Комбинируются со стандартным резьбовым штифтом или пальцем. Используются при обычных условиях работы.
- якорные (Ω- образные)
Чаще применяются в многоплечевой такелажной системе или в случаях, когда установка стандартного штифта невозможна из-за узкого расстояния между щеками скобы.
Грузоподъемная скоба изготавливается методом специального пластического деформирования из обычной стали. Для перемещения особо тяжелых стальных плит, обладающих эффектом намагничивания, изделие выполняется из специальной стали немагнитного класса, о чем имеется соответствующая маркировка.