архитектура и строительство

Анжер

Анжер|Анжер, лежащий на берегах реки Майен, с древнейших времен был занят племенами гордых кельтов, упорно сопротивлявшихся вторжению римлян. В IX веке, по прошествии долгих лет набегов норманнов, Фульк Нерра, граф Анжуйский, воздвиг здесь укрепленный замок. В 1228 - 1238 гг. Святой Людовик добавил к замку целый комплекс фортификаций. Впоследствии этот ансамбль был еще более расширен при Людовике I, герцоге Анжуйском, и при Людовике II, который приказал здесь построить готическую капеллу.



Одно время Анжер был резиденцией "доброго короля" Рене Анжуйского, одновременно короля Сицилии и Иерусалима, который вошел в историю как благодетель своих подданных и блестящий литератор; он любил праздники, турниры и часто устраивал в замке рыцарские ристалища. Старинная рукопись, иллюстрированная миниатюрами, автором которой был сам король Рене, показывает нам ту пышность, с которой проводились турниры в замке Анжер, где были устроены также вольеры и зверинцы для экзотических животных.



Наступившая затем долгая пора религиозных войн послужила причиной упадка замка, и в 1585 году Генрих III приказал его разрушить. Однако пятиугольная крепость с ее цилиндрическими башнями была настолько мощной, что удалось снести только островерхие кровли башен. С приходом к власти Генриха IV работы по сносу здания были приостановлены, что позволило устроить в замке празднества по случаю обручения Цезаря Вандомского с Франсуазой Лотарингской.

Внутри замка можно увидеть знаменитую шпалеру на сюжет Апокалипсиса, заказанную Людовиком I Анжуйским в 1373 году. Эта несравненная серия тканых картин, первоначально составлявшая в длину 140 метров, была выполнена Никола Батайем по эскизам Эннекена де Брюжа.

Шпалеры иллюстрируют последнюю книгу Библии - "Откровение Св. Иоанна Богослова". В 1400 году шпалеры хранились в архиепископстве Арля, а начиная с 1474 года - в церкви Св. Маврикия в Анжере. Эти гобелены, исчезнувшие в 1782 году, были обнаружены в 1848 году каноником Жубером, который предпринял их реставрацию. На каждой картине присутствует образ Св. Иоанна, принимающего участие в происходящих событиях и поясняющего их. Оригинальные подписи пришлось удалить вследствие их плохой сохранности.

Сюжеты, выполненные на гобеленах, сохраняют загадочный и аллегорический, подчас трудно толкуемый смысл текстов "Откровения Св. Иоанна Богослова". На первой картине представлен сюжет со Св. Иоанном, который по велению Господа, начинает описывать "виденные им во благо Семь церквей", изображенных в виде капелл.

Символика, присутствующая в этой сцене, повторяется на всех гобеленах, особенно на следующих: на гобелене, где Св. Иоанн видит Мессию в окружении символических атрибутов и персонажей, изображающих суть Мироздания. После сцены поклонения Мессии следует изображение Св. Иоанна в слезах, вызванных откровением божественных тайн после представления Агнца.

Всадники Апокалипсиса появляются на лошадях разного цвета в сопровождении душ умерших, служащих Господу Богу. После признания избранных происходят таинства в присутствии Бога и ангела. В сценах великого землетрясения, огненной звезды и орла природные стихии разверзаются после четырех первых звуков труб. Когда в пятый и шестой раз вострубили трубы, хаос Вселенной множится.

На следующих панно Св. Иоанн дает толкование пророческим знамениям семи громовых ударов труб и символически поедает Книгу, взятую из рук ангела. После того как Иоанн насладился небесной гармонией, идет повествование о приключениях с двумя свидетелями, спасенными Богом, о неминуемом пришествии Мессии и о Страшном суде.

Далее иллюстрируется глава о Сатане, представленном в разных обличьях: в виде дракона, угрожающего миру; нападающего на роженицу, которую защищает Св. Михаил, и сражающегося против верующих; в виде морского чудовища и, наконец, в виде земного чудовища.

После этих тревожных сцен космической катастрофы ангелы из Нового Завета возвещают о разрушении Вавилона и о наказании безбожников. Спасенные праведники приняты Богом, тогда как на нечестивых обрушивается гнев Господний и "ангелы срезают их, как гроздья винограда". За изображением небесных кар, сопровождаемых гневом Господним, следует появление трех чудовищ и Вавилона - "матери мерзости земной", который проваливается в бездну вместе с тремя чудовищами и Сатаной.

Заканчивается шпалера образом светлого Иерусалима, совершенство которого познает Св. Иоанн, перед тем как пасть ниц перед Троицей.
Искать в интернете: Анжер

Проектирование дачных домовСоздание проекта - это не только творческий, но и технический...
аренда нежилых помещений воронежЕсли вы решили открыть собственный бизнес, то в первую очередь...
Обои в квартиру: абстракция или один тон?Цвет и фактура обоев занимают одно из центральных мест в...
Строительное снабжениеОдним из основных факторов, определяющих степень качественной функциональности предприятия, себестоимость...
Проверка материалов на соответствие качестваНа протяжении нескольких лет для многих остается открытым жилищный вопрос....