архитектура и строительство

Стадион `Зенит` - наземный `космический корабль`

Раз "Футбольный стадион в западной части Крестовского острова" - именно такое рабочее название присвоено официально арене питерского "Зенита". Именно этот объект станет первенцем среди стартовавших в последнее время громких проектов по строительству спортсооружений. Именно здесь строители первыми столкнулись с комплексом проблем, впоследствии не миновавшим и прочие объекты. Что же пошло не так? Например, возросла в несколько раз стоимость работ, а еще пришлось пересмотреть проект. Затраты на строительство увеличились, скорее всего, из-за изначально неправильно составленной сметы. В настоящее время планируется, что на строительство нового стадиона будет пущено 23 миллиарда рублей. А это в 3,5 раза больше, чем заложено в бюджете.

Произошедшие изменения стоили места первоначальному генподрядчику проекта - петербургской компании "Авант". По условиям строительства, при удорожании стоимости работ на 5% и более, проводится новый конкурс на застройку стадиона. Этот новый конкурс "Авант" проиграл, и теперь возведением стадиона занимается ООО "Газпромнефть". Кстати, возводимый в Петербурге стадион "Зенит" имеет все шансы уверенно войти в ТОП-5 списка журнала Forbes самых дорогих спортивных сооружений мира.

Пересмотр же проекта связан с участием России в конкурсе на право проведения чемпионата мира по футболу 2018 года. Среди требований ФИФА к стране-организатору значится, в том числе, регламентированная наполняемость стадиона болельщиками. Для арен, претендующих на организацию полуфинальных матчей, она должна составлять не менее 65000 мест. Такой стадион в России на сегодняшний день всего один - московские "Лужники". Полуфиналов же два. Поэтому решили увеличить вместимость новой петербургской арены на 5000 мест, с 62 до 67 тысяч. Конкурс на изменение проекта стадиона в связи со вновь открывшимися обстоятельствами выиграла известная московская компания ГУП МНИИП "Моспроект-4" в той или иной степени причастная к проектам всех трех строящихся сейчас московских стадионов ("Динамо", "ЦСКА" и "Спартак"). Следует отметить, что компания участвовала в первоначальном конкурсе на проектирование нового стадиона, но проиграла тогда японскому архитектору Кисё Курокаве и его фирме Kisho Kurokawa architect & associates.

Проект Курокавы

Изначальный проект стадиона Курокавы весьма походил на летающую тарелку, совершившую посадку в городе на Неве. Поэтому он и был назван "Космическим кораблем". С НЛО данный проект роднит и применение множества инновационных решений инфраструктуры стадиона. Идея сделать футбольное поле выдвижным выглядела революционной не только для российских реалий. Планировалось сделать так, чтобы поле присутствовало на крытой арене только во время проведения игр, а в другие дни - располагалось под открытым небом, дабы облегчить выращивание и содержание газона.

Два Правда, с точки зрения воплощения идеи в жизнь, все же возникли споры: сделать так, чтобы газон вместе с основой, автоматически выезжал на вольный воздух, или по-старинке, напластать поле лентами и выносить его наружу чуть ли не вручную. Технологии 21в победили, и газон будет покидать стены стадиона при помощи автоматики. Кстати, масса выдвигаемой конструкции составит 11 400 тонн, транспортироваться поле будет со скоростью 0,6 м/с, процесс перемещения же займет 4 часа. Механизмы выкатного поля способны исправно функционировать при температуре окружающего воздуха до - 30 градусов по Цельсию.

Раздвижной планируется и крыша строящегося сооружения. Крыша будет иметь мембранную структуру и в зимнее время обдуваться нагретым воздухом для удаления с нее снега. Силуэтом эта крыша ассоциируется с парусом. Она подвесная, опорой служат 8 специальных мачт. Окончательное решение по поводу материалов, используемых для изготовления крыши, еще не принято.

Есть несколько вариантов. Например, седлать комбинированную кровлю - частично из тонкой листовой стали, частично из пленки из этилентетрафторидэтилена (ETFE), либо полностью из ETFE-панелей. Кстати, подобные полимеры использовались в известном Пекинском бассейне "Водяной куб", построенном специально для летней олимпиады-2008. Высотой стадион Зенит" планируется 56,6м, что составит 7 этажей. Для удобства вертикального перемещения будет построено 4 лестнично-лифтовых блока. Несущие конструкции нижней части стадиона изготавливаются из особого бетона, срок службы которого 10тыс. лет.

Месторасположение нового стадиона

Первоначально новый стадион планировалось разместить на участке города между проспектом Блюхера, Лабораторной улицей и Полюстровским шоссе, но позже была выбрана площадка на Крестовском острове, которую до этого занимал стадион им.Кирова - памятник историко-культурного наследия страны. Расположение нового объекта на месте памятника внесло дополнительные сложности в строительство стадиона. Ведь внешний облик холма, на котором сооружение планируется построить, равно, как и павильоны работы архитектора А. С. Никольского должны будут сохраниться в первозданном виде. В настоящее время эта проблема решена, в исторических павильонах, например, разместятся магазины и билетные кассы. Футбольное поле же будет расположено на том же месте, что и на старом стадионе. Кроме этого, решено сохранить и включить в состав нового комплекса уже имеющиеся спортсооружения: велотрек, мототрассу "Невское кольцо" и гребной канал. Существует заказ на проектирование здесь же многофункционального спортивного комплекса, включающего велотрек.

Одной из причин для сомнений в выборе острова под строительство новой арены была недостаточная транспортная доступность этого места. Настоятельно требовалось к имеющимся мостам и станции метро добавить дополнительные способы добраться до стадиона. В проекте Курокавы фигурировали паромное сообщение и легкая монорельсовая дорога вокруг комплекса, но окончательно вопрос еще не отрегулирован, новым проектировщикам еще придется поломать голову над поисками решения.

Три Изменения, вносимые в проект

Кроме наращивания вместимости арены, специалистам из "Моспроекта-4" придется доводить до ума и привязывать к местности еще множество всплывших недоработок. Самая существенная из которых - недостаточное количество мест для парковки автотранспорта. В первоначальном проекте фигурировала одна открытая автостоянка на 1720 машин, что очевидно, совершенно недостаточно для известного болельщицкими традициями многомиллионного мегаполиса. Да и требования ФИФА к принимающему чемпионат мира стадиону гласят о наличии минимум 12000 машино-мест. В настоящее время эта проблема находится в стадии разрешения - слева от чаши стадиона возводится крытая двухэтажная автостоянка, ведутся работы над проектировкой и строительством дополнительных парковочных мест, как открытого, так и закрытого типов.

Кроме стояночных проблем, предстоит еще решить вопросы с утеплением стадионной чаши (Курокава предлагал окружить ее стеклянной стеной), размещением спортивно-оздоровительных помещений для детей и взрослых и множества других. Одно совершенно очевидно - внешний облик "Космического корабля", предложенный японским архитектором, изменений не претерпит.

Особенности проекта.

Возведение нового стадиона, наверняка, является одной из самых инновационных строек не только Петербурга, но и всей России. Высокие технологии и прогрессивный дизайн уже стали визитными карточками "Зенита". О выдвижном поле уже упоминалось. Кроме этого, проект предусматривает также строительство выдвижных лестниц и обзорной террасы. На самой арене, в северной и южной ее частях, разместятся два самых больших в мире диодных экрана. Вокруг стадиона расположится группа парков и прочих зеленых насаждений. Проект вообще позиционирует себя, как сооружение экологически безопасной архитектуры.

Планируется также размещение объектов коммерческой направленности, среди которых спортивный центр, который включит в себя спортзал, бассейн, салон красоты, SPA-салон, бани и сауны. Кроме этого, комплекс будет содержать 3,4 тысячи квадратных метров торговых площадей. Более 11.000 кв м. будет занято VIP-зоной и выставочной галереей.

Главное сооружение планируется многофункциональным. Кроме футбольных матчей здесь станут проводить другие массовые мероприятия: концерты, конференции, выставки, торговые ярмарки и др. В обязательном порядке на территории комплекса разместятся многочисленные кафе и рестораны и, конечно, музей истории команды-хозяина стадиона - петербургского "Зенита". Новая арена предполагается как исключительно футбольная, т.е. между полем и зрителями не будет традиционных для российских стадионов беговых дорожек. Избежит новый проект и расположения секторов для метаний и прыжков, т.е. все в этом объекте направлено на комфортный просмотр исключительно футбольных матчей. Перепад высоты от уровня поля до первого ряда болельщиков составит полтора метра.

Четыре Ход строительства.

Строительство нового стадиона вступило в активную фазу в 2007 году. В этом же году демонтаж сооружений стадиона им. Кирова был завершен. Строители преступили к возведению свайного поля и земляным работам. Все запланированное выполнили с течение 2007 года и в полном объеме. Однако далее темпы возведения объекта отклонились от установленного графика. С тех пор сроки пуска арены в строй неоднократно, в силу различных обстоятельств, переносились. В настоящее время, по подсчетам строителей, работы выполнены на 50 - 60%. Началось строительство трибун и параллельно - монтаж раздвижной крыши. Если стадион не настигнут новые форс-мажорные обстоятельства, сезон 2011г "Зенит" сможет начать уже на новой арене.

http://ctoday.ru/article/project_future/81/

Цементная плитка - достойное украшение респектабельного домаПривычные, традиционные виды отделки у почитателей оригинальных интерьеров интереса не...
Кто сдает жилье?Согласно статье 30-й Жилищного Кодекса Российской федерации, хозяин, который решает...
Виды заборовРазнообразные заборы и ограждения используются практически везде, где есть какая-либо...
Ремонт 'под ключ'Лето - особая пора для строителей. Многие собственники жилья начинают...