архитектура и строительство

Стадион ЦСКА - новая `спортивная` архитектура

Раз Президент ПФК ЦСКА Евгений Гинер давно и публично вынашивал идею строительства нового стадиона для клуба. Приходили и уходили инвесторы. Медленно и трудно согласовывались необходимые документы на выделение участка на Песчаной улице под строительство. Согласовывался и дорабатывался проект. Наконец все препоны, вроде бы, были преодолены, и стройка грянула. Одновременно грянул и мировой финансовый кризис, внеся свои коррективы во многие затратные и дорогостоящие проекты.

Владелец земельного участка, на котором возводился новый красавец-стадион, Министерство Обороны, недовольное ходом работ, дало обратный ход и подало в Арбитражный суд Москвы иск о расторжении инвестиционного договора. Судебное решение по этому вопросу регулярно откладывается, заседания переносятся, строительство замерло на стадии выкопанного котлована. Причем, МО продолжает утверждать, что стадион на месте разобранной устаревшей как морально, так и физически, арены будет построен при любом исходе судебной тяжбы, даже если строителем выступит не ПФК ЦСКА. Армейцы, в свою очередь, не оставляют намерений воплотить свой проект в жизнь, даже если придется подыскивать другое место для его размещения.

Проект этот действительно стоит того, чтобы быть построенным. По форме предполагаемый стадион отличается от большинства своих эллипсообразных собратьев четкими линиями прямоугольника. Прямоугольник лучше всего вписать в ограниченную площадь отведенного участка (всего 6,8га) с минимальными потерями. Причем в каждый угол уместилось отдельное сооружение, не имеющее отношения к трибунам. Этими угловыми вкраплениями проектировщики (мастерская ?6 МНИИП "Моспроект-4) решили сразу две задачи. Во-первых, уничтожили "мертвую зону" по углам стадиона, а, во-вторых, вписали в спортивное сооружение коммерческую составляющую. Поскольку современные реалии таковы, что об извлечении прибыли должен задумываться даже спорт высоких достижений, включение в силуэт стадиона площадей, способных эту самую прибыль приносить смотрится нелишним и вполне уместным. Интересно, что соотношение спортивных построек и коммерческих объектов, по требованию инвесторов, в процентном отношении выражаются цифрой 50 на 50.

Два Изначально все четыре угловые постройки должны были возвышаться над общим планом стадиона, но, по настоянию мера Москвы, три из них были упрятаны под общую с трибунами крышу. Осталась на виду только одна башня, придающая всему сооружению узнаваемый облик. Изначально она также проектировалась прямоугольной формы, но тот же московский мер посчитал, что сооружение и без того перегружено прямыми линиями, что явно не добавляет стадиону изысканности и эстетики восприятия. В результате, проект башни был переработан, и на свет появилась конструкция с выгнуто-вогнутыми стенами, так называемый усеченный гиперболический параболоид, или гипар. Одновременно с изменением формы проектировщики добились и сокращения пролетов пространственных конструкций, опирающихся на жесткие ядра угловых сооружений.

Коммерческие вкрапления в стадион будут предназначены для расположения в них офисов, апартаментов и комфортабельной гостиницы, что действительно удобно для команды-гостя ЦСКА. Причем, открывающийся из окон вид на футбольное поле, по замыслу авторов проекта, станет дополнительным плюсом для размещения здесь кафе, студий, офисных переговорных с видами на поле. Самые дорогостоящие VIP-кабинеты предполагается разместить в стадионной башне, венчает которую гигантский футбольный мяч. В нем, кстати, планируется устроить престижный ресторан. Отель же построят наискосок от башни, в здании, примыкающем к полю с противоположной стороны. Дополнительным бонусом владельцам башенных офисов станут великолепные виды с высоты птичьего полета на Березовую рощу и активно хорошеющую Ходынку.

Три Чтобы отбрасываемая башней тень не мешала солнечному свету, в котором нуждается зеленый газон поля, она будет выполнена прозрачных материалов. Этой же цели будут служить прозрачные козырьки, защищающие зрителей от непогоды. Вообще трава, культивируемая на футбольных полях, при всей своей выносливости, достаточно капризна. Она нуждается не только в солнечном свете, но и в постоянной циркуляции воздуха над поверхностью. Для этих целей проектируется специальная вентиляционная система. Кстати, для повышения жизнестойкости травяного газона, планируется на нем выращивать конгломерат из капризных сортов трав, принятых в Европе, и отечественных неприхотливых образцов. Добавить к этому наличие синтетической нити, скрепляющей всю газонную инфраструктуру (по принципу, испробованному на стадионе "Локомотив") и получим действительно отличный футбольный газон 21 века. Мало этого, проект стадиона предполагает вообще беспрецедентное для футбольных полей мира решение! Футбольное поле планируется:перестилать дважды в год. Ранней весной и поздней осенью будет закреплена искусственная трава, а в остальное время - прошитый синтетическими линиями натуральный газон. Именно эта живая трава станет небольшой компенсацией за Березовую рощу, которая пусть незначительно, но все же пострадает при строительстве. Дополнительно планируется озеленение площадей вокруг стадиона.

В настоящее время работы над доведением до ума проекта продолжаются с незатухающей энергией. НИиПИ Генплана г.Москвы решают вопросы, связанные с удобством путей подъезда-отъезда от стадиона, в том числе, пробивки новых трасс от станций метро "Аэропорт" и "Полежаевская". Мастерская ?6 ГУП МНИИП "Моспроект-4" занята следующим этапом строительства - обустройством тренировочных полей и созданием комплекса детской футбольной школы. Отведенной территории для этих целей уже не хватает, поэтому и рассматривается вопрос о выводе располагающегося здесь склада горюче-смазочных материалов в другое место и выделения стадиону дополнительных площадей в 1,1га.

По поводу внутреннего устройства стадиона, ПФК ЦСКА также проявил изрядную фантазию и креатив. На одном из сайтов, где проводят время болельщики клуба, был проведен опрос на тему "Что бы вы хотели на новом стадионе?". Чаще всего встречались следующие пожелания:

Обязательное наличие крыши над местами для болельщиков,

Максимальное количество входов-выходов и широких проходов, как общих, так и между рядами, для скорости и удобства посещения матчей,

Удобство болельщиков, включающее организацию работы недорогих буфетов, стюардов, туалетов и т.п.,

Изолированный сектор для болельщиков гостевой команды,

Размещение музея достижений ЦСКА и магазина клубной атрибутики и сувениров,

Удобная автомобильная автостоянка для транспортных средств болельщиков,

Минимальное расстояние от кресел до футбольного поля, отсутствие беговых дорожек по принципу футбольных стадионов Англии,

Наличие большого экрана для просмотра повторов острых моментов матча,

Цветовое решение стадионных кресел в клубной гамме, т.е. в сине-красных тонах,

Отсутствие, в крайнем случае, ограничение по численности, во время матча сотрудников милиции. Поддержание порядка возложить на стюардов.

Четыре Самое удивительное, что и проектировщики, и, главным образом, заказчики строительства, постарались уже сейчас декларировать воплощение чаяний болельщиков в жизнь. Даже, казалось бы, таких невыполнимых, как отсутствие на стадионе милиционеров. ЦСКА планирует заменить стражей порядка сотрудниками частных агентств и стюардов. В целях поддержания дисциплины также планируется изолировать гостевой сектор и снабдить его отдельным входом. Поле также хотят максимально приблизить к глазам болельщиков. Расстояние от сердца футбольных баталий до центральных трибун составит 8,5м, до боковых - 8м. Разница между уровнем первого ряда и полем, составит всего 40см.

Музей спортивной славы ПФК ЦСКА, так же как и магазин клубной атрибутики, займет достойное место на стадионе, тем более многие болельщики видят в форме увенчанной футбольным мячом стадионной башни намек на завоеванный ЦСКА кубок УЕФА.

Посетители стадиона, прибывшие на личном автотранспорте, смогут рассчитывать на паркинг, устроенный на охраняемой многоуровневой стоянке, емкостью 1400 машиномест и площадью 26.100кв.м. Кроме этого, авторы проекта предусмотрели разведение потоков служебного и частного транспорта по разным сторонам. Этой цели служит устройство над транспортными подъездами обширной платформы, на которую попадают болельщики стадиона.

Пять Следует отметить, что возводимый стадион вполне соответствует современным требованиям, предъявляемым ФИФА к подобным сооружениям, и будет способен принимать международные матчи, что немаловажно, поскольку Россия выдвинула свою кандидатуру на принятие чемпионата мира по футболу 2018 или 2022гг. Правда, финальные и полуфинальные матчи новой арене увидеть не суждено. Такие встречи предполагают наличие 50000 и более зрительских мест, а вместимость стадиона ЦСКА составит 30000 и не более - расширению мешает весьма ограниченное пространство.

Тем временем работы по строительству стадиона продолжаются. В августе прошлого года была осуществлена заливка фундамента. Техническим заказчиком строительства стадиона для футбольного клуба ЦСКА стала компания "Ингеоком", но даже она пока не может предположить, когда завершится строительство. Как тут не процитировать пожелание одного из болельщиков ЦСКА, выступающего под ник-неймом Terro. На вопрос "что болельщик желает видеть на будущем стадионе?" Terro ответил так: "Я хочу, чтобы новый стадион был"! Под этим жизнеутверждающим выражением, наверное, подпишется любой российский футбольный фанат, вне зависимости от клубных предпочтений.

http://ctoday.ru/article/project_future/80/

Какие задачи решает экспертиза строительстваСтроительная экспертиза - это целый комплекс различных исследований. В процессе...
Микрофонный шнур: запас карман не тянет!Почему важно иметь запасной микрофонный шнур? Этот относительно недорогой элемент...
Кассетные кондиционеры - монтаж и меры безопасностиКассетные кондиционеры - это тип охлаждающей техники, предназначен для создания...
Очевидные преимущества 'канадских' домовОбитателям городских квартир приходится мириться с необходимостью проживания на небольшой...
Вид на жительство в УкраинеСтроительный бизнес позволяет открывать филиалы в других странах. Наличие 'пространства'...