архитектура и строительство

Морское поселение, или Как воплотить утопию в реальность

Раз Вы слышали о проекте "Морское поселение"? Это концепция создания своеобразных небольших плавающих "городов-государств", иначе называемых "морскими хуторками" или "морскими селениями", на которые не распространяются законы каких-либо стран "твердой земли", ведь главная цель такого проекта - устройство полностью независимого государства. Таким образом, идея "Морское поселение" нашла самый горячий отклик, в первую очередь, у сторонников свободы мысли и деятельности.

Предполагаемые плавучие "города-государства" будут курсировать по морям и океанам на конструкции, напоминающей нефтяную платформу. Кстати, до этого никто не преуспел в реализации подобных утопических проектов, а именно организации на морских просторах независимого мини-государства. Наиболее близким по духу данному проекту можно назвать "Княжество Силанд" (Морская земля). Это пиратское сообщество проектировалось на базе заброшенного морского форта близ графства Суффолк, в Великобритании. Еще Норман Никсон хотел построить плавучий гигантский корабль, который обошелся бы своему создателю не менее чем в 10 млрд. долларов. В общем, идеи об утопии живы в массах, не смотря на технологический прогресс и прочие блага цивилизации современного мира, люди все так же грезят о коммунистическом рае.

Однако вернемся ближе к делу и поговорим о Морском поселении как о реальном проекте, который все же может воплотиться в реальность, т.к. за него взялись не только гениальные компьютерщики, но и сильные мира сего, а финансовая поддержка богачей что-нибудь да значит.

В защиту идеи плавучих платформ можно еще сказать следующее - глобальное потепление приводит к тому, что ежегодно уровень мирового океана повышается. Это чревато затоплением прибрежных территорий, особенно актуальна данная проблема для островных государств и городов, расположенных в непосредственной близости к морям и океанам: вспомните полузатопленную Венецию, страдающий от постоянных наводнений Петербург, и станет ясно, что в скорости людям придется осваивать новые территории для расселения, чтобы не воевать за места на суше.

Два Наверняка многие смотрели голливудский блокбастер "Водный мир", в главной роли с Кевином Коснером. В фильме повествуется о похождениях человека-амфибии в мире, пострадавшем от атомной войны, и нелегкой жизни малочисленного населения, вынужденного ютиться на рукотворных островках, танкерах и прочих плавучих средствах, поскольку на Земле не осталось ни одного участка суши - все поглотил мировой океан. Думается, что после вдумчивого просмотра киноленты идея о "Морском поселении" уже не кажется столь идиотской.

Итак, термин "Морское поселение" впервые прозвучал в 1998 году, когда сотрудник компании Google Уэйн Грэмлич, занятый в проекте "Океания", был вынужден оставить над ним работу - из-за нехватки средств на финансирование. Разочаровавшись в крупнобюджетных программах, Уэйн Грэмлич разработал и предложил свой проект - "Морское поселение", не требующий больших инвестиций, как, например, та же "Океания". Позднее Грэмлич вовлек в работу над "Морским поселением" своего коллегу по Google Пэтри Фридмана (который, кстати, приходится внуком известному экономисту прошлого столетия, Милтону Фридману). И уже в 2001 году соратники приступили к детальной разработке своего детища, завели своего рода "он-лайн дневник", куда вносились коррективы и результаты проводимых исследований, а также обсуждались возможности уменьшения затрат и блестящие возможности проекта в случае его воплощения в реальность. Был создан официальный сайт, на котором публиковались материалы касательно "Морского хутора".

Три Проект "общества будущего" пришелся по душе и людям практичным. В частности, поддержать его решил известный финансист Питер Тиль, пополнив бюджет проекта щедрым предварительным взносом в размере полумиллиона долларов. После этого "жеста доброй воли" произошло сразу два знаменательных события. Во-первых, Уэйн Грэмлич и Пэтри Фридман основали Институт морских поселений, деятельность которого заключалась в поисках возможности создания "свободного государства", дрейфующего на платформе в интернациональных водах. Исполнительным директором Института стал инженер Пэтри Фридман, который, кстати, в июле 2008 года уволился с места прежней работы в компании Google, чтобы полностью посвятить себя работе над программой.

Во-вторых, после денежного вливания проект "Морское поселение" сразу попал в поле зрения многих средств массовой информации, в том числе, известной американской телекомпании CNN и крупнейшего американского журнала Wired Magazine.

Как неоднократно заявлял на многочисленных конференциях и встречах Пэтри Фридман: "Наша идея привлекла внимание свободолюбивых людей, так как дает отличную альтернативу государственному управлению. И они смогут выбирать то управление, которое им больше всего нравится. Сейчас, если вас не устраивает политика правительства вашей страны - изменить что-то в этом отношении очень трудно. Фактически, конкурировать с правящими кругами можно, лишь победив в военных действиях, на выборах или же устроив переворот. То есть, реальных шансов на смену государственного управления мало. Зато когда наш проект воплотится в жизнь, то вы сможете выбрать любое устраивающее вас по своей социальной структуре водное селение". Таким образом, речь идет о появлении множества плавающих городов-государств с разной формой правления и дающих возможность выбрать наиболее комфортные условия проживания.

В настоящее время, сотрудники Института морских поселений продолжают работу над разработкой плавающих городов, стремясь создать устойчивые закрытые системы, позволяющие жить в открытом море. При этом в ход идут как испытанные технологии, так и инновационные разработки. Впрочем, подобные проекты морских социумов уже предлагались и до этого. Например, разработка "Корабль свободы" - необычное судно-коммуна, предложенная, упомянут выше, Норманном Никсоном, не так давно баллотировавшемся в президенты Соединенных Штатов Америки. Однако справедливости ради надо отметить, что творение Никсона требует больше средств - в отличие от "малозатратного" проекта Уэйна Грэмлича и Пэтри Фридмана, на осуществление которого нужно "всего-то" несколько сотен миллионов долларов. А это поверьте, не так уж и много, тем более что планируется строительство не просто корабля (пусть и гигантского), а целого плавающего государства, рассчитанного на несколько тысяч человек, с развитой инфраструктурой и всеми условиями для комфортабельной жизни.

Четыре Разработанная конструкция типичного "Морского поселения" представляет собой огромную железобетонную "трубу" на платформе, с расположенным снизу балластным отсеком, который должен свести к минимуму капризы погоды и воздействие океанских течений. Для наилучшего регулирования положения платформы относительно уровня моря, нижний отсек можно заполнять как воздухом, так и водой. Каждому обитателю "Морского поселения" полагаются 300 квадратных футов (или, по другому, 28 квадратных метров) в общей рубке, находящейся в центре конструкции. Немного нао сказать, но что делать общество будущего будет, по мнению авторов, именно таким - открытым, сводным и демократичным.

Верхнюю часть плавающего "города" займут оранжереи, ветровые турбины, комплекты солнечных батарей, спутниковые антенны, производственные помещения. Хотя четкого решения по заполнению "крыши" плавающего города пока нет, так как окончательная бизнес-модель все еще не утверждена.

К слову, идея "водных" платформ, похожих на плавучие буровые установки нефтедобывающих компаний - технически не очень сложна в исполнении. Специалисты утверждают, что современные нефтяные платформы намного превышают размеры предполагаемого "Морского поселения", при этом они достаточно мобильны, устойчивы и пригодны для довольно долгого изолированного проживания на них людей. Гораздо больше вопросов возникает касательно социально-политического устройства будущего автономного государства. Как известно, именно невозможность реализации утопических идей послужила камнем преткновения в воплощении в реальность множества подобных проектов, начиная от "Государства" Платона, то "Утопии" Оуэна.

Пять Кроме проблем социально-политического устройства будущего поселения, актуальным является снабжение колонии продуктами питания и другими товарами первой необходимости. Допустим, получать пресную воду можно при помощи опреснения морской, но вот с пищевыми запросами придется также считаться. Невозможно пока понять за счет чего будут существовать такие государства. Может быть, они станут принимать туристов, которые за возможность пожить в морском раю не откажутся "отвалить" кругленькую сумму.

Интересно, что рассматривают варианты размещения жилых помещений как над водой, так и на глубине. Однако подводные хоромы для проекта "Морское поселение" пока отходят на второй план. Сейчас сфера деятельности Института морских поселений включает в себя как проработку деталей строительства мини-государств и проведения ряда исследований, так и создание в течение ближайших двух лет пробного образца "морского поселения" в заливе Сан-Франциско - проект достаточно серьезен, чтобы можно было обойтись без предварительных испытаний. Дизайн-проект этого прототипа плавучего поселения, рассчитанного на 200 человек, Институт запатентовал в январе 2009 года. Отметим, что прообраз "океанской обители будущего" был разработан при помощи специалистов компании Marine Innovation & Technology. По предварительным подсчетам сооружение прототипа "Морского селения" обойдется в полтора миллиона долларов.

Защита поселения от стихии и нападений продумана, но недостаточно хорошо. Так, планируется обнести платформу насыпью, окружив подобием бухты, или огородить : забором. Подобные меры смешны. Ведь ураган не станет церемониться и легко преодолеет рукотворные препоны, а вторая опасность - застой воды в бухте. Однако эти нюансы можно решать на практике при помощи новых технологий.

На самом деле основной проблемой будущих обитателей "Морских поселений" будут не пираты или обеспечение безопасности поселенцев от ударов стихии, а попытки "земных" правительств взять под свой контроль эти мини-государства. В этом случае, предлагается воспользоваться принципом протектората международного права. Он заключается в том, что законы той или иной страны имеют силу только на "личной" территории и в Особой Экономической зоне - это 370 км. водного пространства от берегов данного страны. Вне Зоны корабли и прочие плавательные средства находятся в юрисдикции того государства, флаг которого поднят над кораблем.

Шесть Таким принципом пользуются создатели программы "Женщины в море". Это судно, плавающее под датским флагом, предназначено для женщин, желающих сделать аборт, но не имеющих такой возможности в своей родной стране из-за слишком суровых законов. Датское же законодательство в этом плане гораздо терпимее.

Еще в качестве примера можно привести "Радио Вероника", пиратскую радиостанцию, дрейфовавшую в Северном море под сенью голландского флага, в далекие 60-е годы XX столетия.

Подобно этим сообществам, граждане "Морских поселений" смогут приобрести флаг того государства, чьи законы покажутся обитателям "плавучего города" наиболее приемлемыми для них, что и поможет в итоге "морскому городу" сохранить независимость от посягательств на свободу, и стать прекрасным шансом начать новую жизнь для сотен людей. Пока рассматривается вариант "покупки" флага Панамы, но, возможно, когда-то на морских просторах возникнут совсем новые государства, воплотившие в себе все чаянья утопистов-программистов:

http://ctoday.ru/article/project_future/34/

Офисный ремонт без проблемБытует мнение, что ремонт сродни пожару. Однако не раз доказано,...
С чего следует начинать капитальный ремонт квартиры?Само понятие — капитальный ремонт должно включать в себя те...
преобразователь частоты, преобразователи частоты, преобразователь частоты для насосаПреобразователи частоты для насосов имеют некоторые преимущества использования. ...
Стоимость деревянного дома из качественного зимнего лесаЗимняя постройка дома имеет много положительных моментов. Это и удобство...
Особенности вещания от ТриколорСписок провайдеров, занимающихся спутниковым вещанием, постоянно пополняется. Сделать выбор действительно...