архитектура и строительство

Морское поселение, или Как воплотить утопию в реальность

Раз Вы слышали о проекте "Морское поселение"? Это концепция создания своеобразных небольших плавающих "городов-государств", иначе называемых "морскими хуторками" или "морскими селениями", на которые не распространяются законы каких-либо стран "твердой земли", ведь главная цель такого проекта - устройство полностью независимого государства. Таким образом, идея "Морское поселение" нашла самый горячий отклик, в первую очередь, у сторонников свободы мысли и деятельности.

Предполагаемые плавучие "города-государства" будут курсировать по морям и океанам на конструкции, напоминающей нефтяную платформу. Кстати, до этого никто не преуспел в реализации подобных утопических проектов, а именно организации на морских просторах независимого мини-государства. Наиболее близким по духу данному проекту можно назвать "Княжество Силанд" (Морская земля). Это пиратское сообщество проектировалось на базе заброшенного морского форта близ графства Суффолк, в Великобритании. Еще Норман Никсон хотел построить плавучий гигантский корабль, который обошелся бы своему создателю не менее чем в 10 млрд. долларов. В общем, идеи об утопии живы в массах, не смотря на технологический прогресс и прочие блага цивилизации современного мира, люди все так же грезят о коммунистическом рае.

Однако вернемся ближе к делу и поговорим о Морском поселении как о реальном проекте, который все же может воплотиться в реальность, т.к. за него взялись не только гениальные компьютерщики, но и сильные мира сего, а финансовая поддержка богачей что-нибудь да значит.

В защиту идеи плавучих платформ можно еще сказать следующее - глобальное потепление приводит к тому, что ежегодно уровень мирового океана повышается. Это чревато затоплением прибрежных территорий, особенно актуальна данная проблема для островных государств и городов, расположенных в непосредственной близости к морям и океанам: вспомните полузатопленную Венецию, страдающий от постоянных наводнений Петербург, и станет ясно, что в скорости людям придется осваивать новые территории для расселения, чтобы не воевать за места на суше.

Два Наверняка многие смотрели голливудский блокбастер "Водный мир", в главной роли с Кевином Коснером. В фильме повествуется о похождениях человека-амфибии в мире, пострадавшем от атомной войны, и нелегкой жизни малочисленного населения, вынужденного ютиться на рукотворных островках, танкерах и прочих плавучих средствах, поскольку на Земле не осталось ни одного участка суши - все поглотил мировой океан. Думается, что после вдумчивого просмотра киноленты идея о "Морском поселении" уже не кажется столь идиотской.

Итак, термин "Морское поселение" впервые прозвучал в 1998 году, когда сотрудник компании Google Уэйн Грэмлич, занятый в проекте "Океания", был вынужден оставить над ним работу - из-за нехватки средств на финансирование. Разочаровавшись в крупнобюджетных программах, Уэйн Грэмлич разработал и предложил свой проект - "Морское поселение", не требующий больших инвестиций, как, например, та же "Океания". Позднее Грэмлич вовлек в работу над "Морским поселением" своего коллегу по Google Пэтри Фридмана (который, кстати, приходится внуком известному экономисту прошлого столетия, Милтону Фридману). И уже в 2001 году соратники приступили к детальной разработке своего детища, завели своего рода "он-лайн дневник", куда вносились коррективы и результаты проводимых исследований, а также обсуждались возможности уменьшения затрат и блестящие возможности проекта в случае его воплощения в реальность. Был создан официальный сайт, на котором публиковались материалы касательно "Морского хутора".

Три Проект "общества будущего" пришелся по душе и людям практичным. В частности, поддержать его решил известный финансист Питер Тиль, пополнив бюджет проекта щедрым предварительным взносом в размере полумиллиона долларов. После этого "жеста доброй воли" произошло сразу два знаменательных события. Во-первых, Уэйн Грэмлич и Пэтри Фридман основали Институт морских поселений, деятельность которого заключалась в поисках возможности создания "свободного государства", дрейфующего на платформе в интернациональных водах. Исполнительным директором Института стал инженер Пэтри Фридман, который, кстати, в июле 2008 года уволился с места прежней работы в компании Google, чтобы полностью посвятить себя работе над программой.

Во-вторых, после денежного вливания проект "Морское поселение" сразу попал в поле зрения многих средств массовой информации, в том числе, известной американской телекомпании CNN и крупнейшего американского журнала Wired Magazine.

Как неоднократно заявлял на многочисленных конференциях и встречах Пэтри Фридман: "Наша идея привлекла внимание свободолюбивых людей, так как дает отличную альтернативу государственному управлению. И они смогут выбирать то управление, которое им больше всего нравится. Сейчас, если вас не устраивает политика правительства вашей страны - изменить что-то в этом отношении очень трудно. Фактически, конкурировать с правящими кругами можно, лишь победив в военных действиях, на выборах или же устроив переворот. То есть, реальных шансов на смену государственного управления мало. Зато когда наш проект воплотится в жизнь, то вы сможете выбрать любое устраивающее вас по своей социальной структуре водное селение". Таким образом, речь идет о появлении множества плавающих городов-государств с разной формой правления и дающих возможность выбрать наиболее комфортные условия проживания.

В настоящее время, сотрудники Института морских поселений продолжают работу над разработкой плавающих городов, стремясь создать устойчивые закрытые системы, позволяющие жить в открытом море. При этом в ход идут как испытанные технологии, так и инновационные разработки. Впрочем, подобные проекты морских социумов уже предлагались и до этого. Например, разработка "Корабль свободы" - необычное судно-коммуна, предложенная, упомянут выше, Норманном Никсоном, не так давно баллотировавшемся в президенты Соединенных Штатов Америки. Однако справедливости ради надо отметить, что творение Никсона требует больше средств - в отличие от "малозатратного" проекта Уэйна Грэмлича и Пэтри Фридмана, на осуществление которого нужно "всего-то" несколько сотен миллионов долларов. А это поверьте, не так уж и много, тем более что планируется строительство не просто корабля (пусть и гигантского), а целого плавающего государства, рассчитанного на несколько тысяч человек, с развитой инфраструктурой и всеми условиями для комфортабельной жизни.

Четыре Разработанная конструкция типичного "Морского поселения" представляет собой огромную железобетонную "трубу" на платформе, с расположенным снизу балластным отсеком, который должен свести к минимуму капризы погоды и воздействие океанских течений. Для наилучшего регулирования положения платформы относительно уровня моря, нижний отсек можно заполнять как воздухом, так и водой. Каждому обитателю "Морского поселения" полагаются 300 квадратных футов (или, по другому, 28 квадратных метров) в общей рубке, находящейся в центре конструкции. Немного нао сказать, но что делать общество будущего будет, по мнению авторов, именно таким - открытым, сводным и демократичным.

Верхнюю часть плавающего "города" займут оранжереи, ветровые турбины, комплекты солнечных батарей, спутниковые антенны, производственные помещения. Хотя четкого решения по заполнению "крыши" плавающего города пока нет, так как окончательная бизнес-модель все еще не утверждена.

К слову, идея "водных" платформ, похожих на плавучие буровые установки нефтедобывающих компаний - технически не очень сложна в исполнении. Специалисты утверждают, что современные нефтяные платформы намного превышают размеры предполагаемого "Морского поселения", при этом они достаточно мобильны, устойчивы и пригодны для довольно долгого изолированного проживания на них людей. Гораздо больше вопросов возникает касательно социально-политического устройства будущего автономного государства. Как известно, именно невозможность реализации утопических идей послужила камнем преткновения в воплощении в реальность множества подобных проектов, начиная от "Государства" Платона, то "Утопии" Оуэна.

Пять Кроме проблем социально-политического устройства будущего поселения, актуальным является снабжение колонии продуктами питания и другими товарами первой необходимости. Допустим, получать пресную воду можно при помощи опреснения морской, но вот с пищевыми запросами придется также считаться. Невозможно пока понять за счет чего будут существовать такие государства. Может быть, они станут принимать туристов, которые за возможность пожить в морском раю не откажутся "отвалить" кругленькую сумму.

Интересно, что рассматривают варианты размещения жилых помещений как над водой, так и на глубине. Однако подводные хоромы для проекта "Морское поселение" пока отходят на второй план. Сейчас сфера деятельности Института морских поселений включает в себя как проработку деталей строительства мини-государств и проведения ряда исследований, так и создание в течение ближайших двух лет пробного образца "морского поселения" в заливе Сан-Франциско - проект достаточно серьезен, чтобы можно было обойтись без предварительных испытаний. Дизайн-проект этого прототипа плавучего поселения, рассчитанного на 200 человек, Институт запатентовал в январе 2009 года. Отметим, что прообраз "океанской обители будущего" был разработан при помощи специалистов компании Marine Innovation & Technology. По предварительным подсчетам сооружение прототипа "Морского селения" обойдется в полтора миллиона долларов.

Защита поселения от стихии и нападений продумана, но недостаточно хорошо. Так, планируется обнести платформу насыпью, окружив подобием бухты, или огородить : забором. Подобные меры смешны. Ведь ураган не станет церемониться и легко преодолеет рукотворные препоны, а вторая опасность - застой воды в бухте. Однако эти нюансы можно решать на практике при помощи новых технологий.

На самом деле основной проблемой будущих обитателей "Морских поселений" будут не пираты или обеспечение безопасности поселенцев от ударов стихии, а попытки "земных" правительств взять под свой контроль эти мини-государства. В этом случае, предлагается воспользоваться принципом протектората международного права. Он заключается в том, что законы той или иной страны имеют силу только на "личной" территории и в Особой Экономической зоне - это 370 км. водного пространства от берегов данного страны. Вне Зоны корабли и прочие плавательные средства находятся в юрисдикции того государства, флаг которого поднят над кораблем.

Шесть Таким принципом пользуются создатели программы "Женщины в море". Это судно, плавающее под датским флагом, предназначено для женщин, желающих сделать аборт, но не имеющих такой возможности в своей родной стране из-за слишком суровых законов. Датское же законодательство в этом плане гораздо терпимее.

Еще в качестве примера можно привести "Радио Вероника", пиратскую радиостанцию, дрейфовавшую в Северном море под сенью голландского флага, в далекие 60-е годы XX столетия.

Подобно этим сообществам, граждане "Морских поселений" смогут приобрести флаг того государства, чьи законы покажутся обитателям "плавучего города" наиболее приемлемыми для них, что и поможет в итоге "морскому городу" сохранить независимость от посягательств на свободу, и стать прекрасным шансом начать новую жизнь для сотен людей. Пока рассматривается вариант "покупки" флага Панамы, но, возможно, когда-то на морских просторах возникнут совсем новые государства, воплотившие в себе все чаянья утопистов-программистов:

http://ctoday.ru/article/project_future/34/

Товарный бетон - изготовление и доставкаИзготовление товарного бетона - это непростая и ответственная задача, поэтому...
Апартаменты - востребованная недвижимость в БолгарииБолгария - это одна из стран Евросоюза, стоимость недвижимости в...
Авиабилеты в Тунис из Москвы, бронирование отелей в ТунисеТунис является самой развитой страной всей северной части африканского континента....
Светодиодные лентыНебольшой, но очень яркий светодиод с низким энергопотреблением и высоким...
Бизнес центр 'Авилон плаза' - недорогая аренда офиса от собственника в МосквеСовременные бизнес центры дают возможность предпринимателям получить комфортабельное место для...