Интерьеры от французского декоратора Брижит Саби, окрещенной французской газетой Le Monde "пионером в области создания частных интерьеров в России", напоминают о богатых особняках в тихих престижных районах, благородном блеске бриллиантов в мерцающем свете свечей и дорогих винах - обо всем, что исчезло из нашей страны с выстрелом крейсера "Авроры" и вернулось под странным и непривычным термином art de vivre.
Интерьера, как и секса, в Советском Союзе не было. Было самое красивое в мире метро, маленькие кухни, совмещенные санузлы и плохая звукоизоляция. Был телевизор "Рубин", ковры на стенах, хрусталь, репродукции из "Огонька", чеканка, макраме и мечты о румынской полированной стенке. С тех пор многое изменилось.
Филипп Старк повернулся лицом к российской публике, появились дизайнерские студии, частные архитекторы и глянцевые издания, где можно познакомиться с последними мировыми тенденциями и почерпнуть массу полезных идей. В интерьеры вернулись лепнина, хрусталь, бронзовые люстры, дорогие гарнитуры и пузатые кресла.
Продвинутые модники теперь обязательно знают, что такое акротерий и школа Буля, чем стиль Людовика XIV отличается от стиля Людовика XVI и почему рококо называют стилем Людовика XV.
Впрочем, людям, вволю поэкспериментировавшим с собственным жилищем, известна простая истина: хотите получить хороший интерьер - не стоит вникать в стилистические нюансы, доверьтесь вкусу профессионала.
Именно так поступили владельцы просторной питерской квартиры в доме на Дворцовой набережной, обратившись к французскому дизайнеру Брижит Саби.
Красиво жить не запретишь. Если бы Саби знала русский в совершенстве, она бы точно сделала эти слова своим девизом. Уроженка шелково-парчового Лиона, Брижит Саби оформляет общественные и частные интерьеры во Франции, США, России, Китае, Японии и Бразилии, а живет между Москвой и Парижем.
Страсть Брижит - так называемый дворцовый стиль. И если вы хоть раз были в Эрмитаже, вы поймете, что имеется в виду.
"При работе над квартирой изначально речь шла о дворцовом стиле во французском вкусе, - говорит госпожа Саби. - Многих моих клиентов привлекает французский дух - то, что принято называть art de vivre, то есть искусство жить.
Правда, в России многие имеют достаточно "фантастическое" представление о французском декоративном искусстве, по большей части ассоциируя его с образом Версаля. К счастью, далеко не все мои клиенты пытаются перенести этот образ в интерьер своего дома.
Время, когда все увлекались "золотыми" интерьерами, прошло. Люди уже не стремятся к золоту или хай-теку. Они попросту хотят жить в красивых, изящных интерьерах, отличных от тех, которые окружали их на протяжении последних десятилетий. Мне остается всего лишь помочь им сориентироваться в незнакомом культурном пространстве".
Конечно, дворцового стиля не существует. Это мы, простые любители прекрасного, ассоциируем его с резиденциями французских королей и петербургскими вотчинами русской аристократии.
Но когда дело доходит до конкретики, возникают, мягко говоря, некоторые размолвки с дизайнером. Так было и в случае с петербургской квартирой.
"Редкий клиент приходит с какой-то конкретной и четкой идеей того, что он хочет увидеть, - рассказывает Брижит Саби. - Гораздо чаще человек видит перед собой некие образы, которые достаточно сложно выразить словами. В лучшем случае он может задать общее направление. Моя работа заключается в том, чтобы сформулировать для них самих, чего же они хотят на самом деле. Но я не голодный дизайнер и не бросаюсь на каждый заказ. Мне важно найти взаимопонимание с заказчиком. Если этого не произошло и мы не можем найти точки соприкосновения, зачем я буду тратить свое и чужое время? Работа должна приносить удовольствие, а не делаться из-под палки".
К счастью, в данном случае Брижит удалость найти общий язык с клиентами. В результате квартира на Дворцовой набережной стала чуть ли не олицетворением дворцового стиля.
С безупречным, до мелочей продуманным декором, изысканной инкрустированной мебелью, дорогими натуральными материалами - наборный паркет из разных пород дерева, цветные сорта мрамора для столешниц и каминных порталов - и насыщенными, но не вызывающими цветами: всеми оттенками зеленого, бордо и, конечно, золотого. Т. е. ровно с тем набором ингредиентов, которые способны превратить просторную квартиру в историческом центре в настоящий дворец.
Брижит Саби, дизайнер:
"Главный секрет удачного декора заключается в деталях. Разница между дизайном и предметами, приобретенными в магазине и размещенными в случайных местах, огромна.
В хорошем интерьере все должно быть взаимосвязано и каждая вещь должна быть на своем месте. Настоящая роскошь - это произведение искусства, которому отведено правильное место в жизни.
Россияне - очень интересные клиенты. Многие из них полны желания попробовать что-то новое, готовы к переменам и экспериментам. Однако культурные проблемы, которые имели место в России, дают о себе знать.
Здесь, безусловно, есть настоящие эксперты в области интерьерного дизайна, люди очень образованные, много путешествующие и хорошо разбирающиеся в искусстве. Но их единицы.
О каком опыте можно говорить, если более полувека вас окружал серый цвет и полное отсутствие дизайна интерьера как такового? Это лишь вопрос времени, но, безусловно, нужны годы, чтобы в Росси появились "интерьерные гурмэ". Русские хотят учиться и познавать.
Об этом говорит хотя бы тот факт, что они следуют советам художников гораздо чаще, чем это делают заказчики во Франции.
Может быть, многие россияне и не знают, какое влияние оказал итальянский неоклассицизм на стиль Людовика XVI, но это не мешает им иметь верное внутренне чутье: их взгляд сложно обмануть, потому что от природы они обладают прекрасным художественным вкусом".
Источник: Journal.VZ.Ru