Задача, которая стоит перед архитекторами сегодня в проектировании зданий, особенно высотных, состоит в том, чтобы расположить опоры таким образом, чтобы не нанести ущерба внутреннему интерьеру зданий. Для 50-этажных железобетонных башен колонны становятся очень большими. Некоторые авторы из соображений архитектурного проектирования располагают наружные опоры внутри здания, где они становятся огромным и опасным препятствием. Задача на сегодняшний день заключается в том, чтобы создать гибкой планировки и свободный от колонн интерьер. В настоящее время возможно использование длиннопролетных конструкций в высотных зданиях с полезностью гораздо большей, чем подразумевалось вначале, так что сооружения, насыщенные артериями, вертикальными шахтами и горизонтальными воздушно-распределительными системами, могут быть изменены с течением времени в соответствии с новейшими технологиями.
На сегодняшний день бетонные конструкции очень различаются в зависимости от их социально-экономического положения в мировом пространстве. Там, где ручной труд экономически оправдан, бетонные конструкции могут образовывать сложные геометрические формы, что практически невозможно с экономической точки зрения в странах с высокооплачиваемым трудом работников и доступными усовершенствованиями технологий производства. Скорость, с которой должны возводиться здания, зависит от главной идеи самой конструкции и выбранных методов строительства. В странах с высокой стоимостью труда предпочитается возводить конструкции без использования наружных лесов, для малоэтажного строительства применять сборный железобетон и там, где это возможно, предварительно напрягать бетон не только в вертикальном направлении, но и в горизонтальном с целью сопротивления горизонтальным нагрузкам.
В настоящее время в большинстве конструкций увеличение использования предварительно-напряженного бетона дает новую степень свободы для любой концепции формы, которая прежде рассматривалась как неэкономичная или неосуществимая или чрезмерно массивная, чтобы воспринимать нагрузки. Криволинейные фермы привели к совершенно новым понятиям в архитектуре, что в предыдущем десятилетии могло быть расценено как непрактичное. Использование предварительно-напряженного железобетона может рассматриваться как способ создания водоотталкивающих, плоских покрытий без применения обыкновенного водоотталкивающего битума, при том что бетон в этом случае выдерживает продолжительное сжатие, сопротивляется образованию трещин, которые чаще всего и приводят к проникновению воды с течением длительного времени.
Повальное производство одинаковых бетонных зданий, которые интенсивно размножились с удушающей монотонностью в окружающей среде, в основном критиковались и не нравились потребителям. Инвестиции в большие заводы, производящие неизменяемые, полные комплекты здания, которые вскоре выходили из моды, становились "смирительными рубашками" и не могли отвечать изменяющимся чаяньям потребителей, развитию проектирования и успехам в технологии. Этого можно избежать путем разумного и четкого проектирования, а также используя технические методы, с помощью которых, перепрофилируя и слегка изменяя сделанные на заводе изделия, можно сочетать сборные элементы с монолитными участками. Помимо скорости и экономии времени циклов строительства, структурные преимущества, например горизонтальная жесткость, достигаются комбинированием таких факторов, как заводское производство сложных элементов здания (колонны, лестницы, балконы) в сочетании со скользящей опалубкой в сердечнике высотной башни и простым формованием изделий плоских перекрытий или длиннопролетных предварительно напряженных элементов.