Кроме того, такие кузова проще в эксплуатации, поскольку водителю не нужно отпирать и запирать, открывать и закрывать борта. Ковшовые кузова удобны для перевозки бетонных смесей, строительных растворов и мелкосыпучих материалов ввиду лучшей, чем у бортовых платформ, герметичности. Серьезным недостатком таких конструкций являются увеличенные до 70-80 градусов (против 45-60 градусов у платформ с открывающимися бортами) углы наклона, для того чтобы груз не оставался на наклонной стенке борта. По этой причине снижается боковая устойчивость самосвала, особенно в том случае, когда разгружаются влажный песок, глина и т.п. Указанные обстоятельства отдали приоритет платформам с открывающимися бортами.
Поперечное сечение кузова выбирается для различных грузов с учетом понижения центра тяжести, полноты его выгрузки и наибольшей жесткости кузова. Так, при прямоугольном сечении кузова снижается центр тяжести и повышается устойчивость самосвала, вместимость кузова увеличивается, возрастает его жесткость по сравнению с кузовами корытообразного и полуэллиптического сечения, но при этом самоочищаемость при разгрузке ухудшается. Груз меньше прилипает к внутренним поверхностям платформы, когда ее нижние углы скошены или имеют сильное скругление.
Достоинствами перечисленных кузовов в значительной степени обладает платформа с овальным сечением. По жесткости ее превосходит кузов, внутренняя поверхность которого выполнена в виде многогранника. Продольные сечения кузовов делаются в основном прямоугольными, что позволяет добиться максимального полезного объема. Достаточно часто по компоновочным соображениям практикуется изготовление платформ с небольшим наклоном переднего борта. Для исключения примерзания влажных грунтов и растворов кузова самосвалов довольно часто выполняются обогреваемыми. Для этого их основания и борта имеют специальные каналы, по которым направляются ривающий крепление на раме автомобиля горизонтального корытообразного поддона. Между ним и нижней частью самосвальной платформы пропускаются выхлопные газы, тепло которых предотвращает примерзание транспортируемого груза. Для исключения выдувания груза кузова могут закрываться тентом.
В своем большинстве самосвальные кузова выполнены сварными из листовой стали с усиленными стойками. При всех своих достоинствах - вы сокой механической прочности, способности выдерживать значительные ударные нагрузки и противостоять интенсивному абразивному изнашиванию - стальные платформы имеют большой вес и подвержены коррозии.
Многие транспортные фирмы отдают предпочтение самосвальным платформам, изготовленным из алюминиевых сплавов. Их преимущества - увеличенная полезная нагрузка при одинаковом объеме со стальным кузовом, отсутствие коррозии, снижение уровня шума при погрузке. Кроме того, отпадает необходимость в лакокрасочном покрытии. Алюминиевые платформы выполнены из листового проката и пустотелых профилей. В то же время при транспортировке материалов с острыми гранями (камни, гравий и т.п.) возникает потребность в дополнительном защитном покрытии. Поскольку наиболее интенсивное истирание самосвального кузова происходит в его задней трети, листы в этом месте имеют увеличенную толщину. Алюминиевый кузов дороже стального, однако в процессе эксплуатации имеет большую экономическую эффективность из-за увеличенной производительности самосвала. Применение нашли также самосвальные платформы, изготовленные из армированных пластмасс, которые имеют те же преимущества, что и алюминиевые конструкции.