"Прудон - 494" - это удивительные георешетки для дорог, созданные в ОАО "494 УНР". Оригинальные синтетические кольчуги обеспечивают надежную, многолетнюю работу магистральных и сельских дорог, откосов шоссе, железнодорожных путей, конусов мостов. Каковы результаты и перспективы внедрения "Прудон-494"? Чтобы ответить на этот вопрос, мы снова побывали в подмосковных Бронницах.
Согласитесь: не каждый может сказать, что его детище послужит стране не только в нынешнем, но и в будущем столетии. А вот специалисты ОАО "494 УНР" уверены в этом. В XXI век они вошли с георешеткой "Прудон-494", которая позволяет успешно решать одну из самых болевых и застарелых проблем российской действительности. Компания принимала участие в реконструкции Московской кольцевой автодороги.
Ее георешетками укреплены откосы и конуса путепроводов на пересечении МКАД с автомобильными и железнодорожными трассами. Взять хотя бы Ярославскую развилку. Здесь благодаря использованию конструкций "Прудон-494" гарантирована долговременная, рассчитанная на 100 лет служба конусов путепроводов через Ярославское шоссе и железнодорожные пути, откосов высоких насыпей, путепроводов туннельного типа. Аналогичные операции выполнены на конусах путепроводов и эстакады в месте пересечении Ленинградского шоссе и МКАД. Всего за 1995-2000 годы с помощью нового материала укреплено 355 тысяч кв. метров насыпей и конусов путепроводов Московской кольцевой автодороги.
По достоинству оценив выполненную работу, правительство столицы дало "зеленый свет" для ее продолжения. Речь идет, в частности, о сооружении Третьего транспортного кольца на участке Автозаводский мост - Москва-Сити, строительстве подпорной стенки на Кутузовской развилке, укреплении откосов пешеходного моста через реку Москва между Фрунзенской улицей и ЦПКиО им. Горького, реконструкции автодорог во Внуково и Шереметьево. "Прудон-494" пригодился при реконструкции дороги МКАД-Кашира, благоустройстве микрорайона в Митине.
Опыт "494 УНР" не остался незамеченным. И хотя число заказчиков сегодня измеряется сотнями, все заявки выполняются четко в срок. Коллектив ОАО "494 УНР" позаботился о приобретении уникального отечественного и зарубежного оборудования, обеспечивающего мировое качество продукции.
Постоянно идет расширение производственной базы. Генеральный директор ОАО, заслуженный строитель Российской Федерации Алексей Ким напоминает: если в 1997 году было изготовлено 75,8 тысячи кв. метров георешетки "Прудон-494", то в 1998 году - 208,8 тысячи кв. метров, в 1999 году - 650 тысяч кв. метров, в 2000 году - уже 860 тысяч кв. метров. В нынешнем году планируется выпустить не менее 920 тысяч кв. метров различных типов дорожной кольчуги, отмеченной "Знаком качества".
Лабораторное оснащение фирмы позволяет взыскательно оценивать каждую партию материала, при необходимости своевременно вносить коррективы в производственный процесс.
Добрые плоды дает содружество с наукой. Среди партнеров: СоюзДорНИИ, ГипроДорНИИ, ЦНИИС, 26 ЦНИИС МО РФ, РосДорНИИ, "Гипротрансмост" (Москва), Петербургский государственный университет путей сообщения, "Балт-проект" (Санкт-Петербург), "Ремдорпроект", "Сургутнефтегаз", "СургутНИПИнефть" (Сургут) и другие.
"Прудон-494" отлично зарекомендовал себя в самых различных климатических условиях России - в Приполярье, в Западной Сибири, на Дальнем Востоке. И не только здесь. Его хорошо знают в Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Польше, Арабских Эмиратах, в Африке. Получен сертификат соответствия материала мировым требованиям в арабском мире, на Африканском континенте. Использование чудо-кольчуг заложено в проекты строительства ряда магистральных дорог ближнего и дальнего зарубежья. ОАО "494 УНР" - в числе ведущих участников реализации федеральной программы "Дороги России XXI века". Работа идет в тесном взаимодействии с Минтрансом, Росавтодором.
|
|