Ваш подрядчик после утверждения дизайн-проекта должен составить смету по черновому (как минимум) материалу и предоставить ее Вам для утверждения. Основное требование к смете - она должна быть максимально детализирована и по проводимым работам и по используемым материалам. Даже если вы делаете ремонт сами, смету по материалам имеет смысл составить, чтобы спрогнозировать свои расходы.
Деньги решают все
В смете указаны все Ваши расходы на ремонт. Если же Вы что-то "утаили" или оставили "на потом", то нужно готовиться к дополнительным расходам, которые могут превысить Ваши ожидания и, чем позже Вы раскроете свои "секреты" строителям, тем на большие расходы Вы можете "попасть". Искусство проведения переговоров - дело тонкое, но выбить существенную скидку - реальная перспектива. Сейчас рынок услуг по ремонту и дизайну достаточно насыщен и предлагаемые цены на услуги лежат в области рентабельности 15-25%. Поэтому, для стабильно работающей ремонтно-строительной компании реальной является скидка 10%. Настораживают скидки более 15% - за все нужно платить и большие скидки могут означать снижение качества, уровня сервиса и т.д. Скидки по материалам, как правило, не предоставляются. Строительные компании держат цены на уровне мелкооптовых (розничных) цен, в дополнение к этому берут на себя обязательства по контролю качества поставляемого материала. Закупать и доставлять материал самостоятельно не выгодно - Вы закупаетесь по розничной цене, тратите дополнительное время и нервы на поиск, выбор, доставку и т.д. Кроме того, если Вы предоставляете "свой" материал, компания обязательно поднимет вопрос по гарантии на проведенные работы. Таким образом, ничего не теряя, Вы становитесь более интересным клиентом, если отдаете компании на откуп и материалы и работу (при этом еще и экономите), а в результате и всю ответственность за сделанную работу!
Да, вот еще! Пик ремонтно-строительных работ приходится на июль-август. В это время у большинства компаний появляется дефицит в рабочей силе, начинаются провалы по срокам, авралы, повышение цен. Поэтому, если Вы задумали ремонт и можете выбрать время, то лучшее начать ремонт в конце апреля - начале мая. Пару недель уйдет на поиск фирмы, и согласование дизайн-проекта. Основные работы будут выполнены до "пика", Вы экономите деньги и на стройматериале (успеваете до сезонного скачка цен, который приходится обычно, на июнь), обеспечиваете планомерную работу и повышенное внимание со стороны подрядчика. Очевидны минусы "зимнего" ремонта, они связаны исключительно с технологическими проблемами строительства - невозможностью эффективного проветривания при пониженных температурах и т.д.
С чего начинается ремонт?
Многие строители говорят буквально следующее: "Ремонт должен начинаться с того, что хозяин собирает вещи и уезжает!". На самом деле, это очень разумное решение, даже если Вам приходится снимать квартиру на время проведения ремонта.
Во-первых, вещи останутся в нормальном состоянии, в первую очередь это касается аппаратуры и дорогой мебели. Во-вторых, Вы продолжаете жить в нормальных условиях, а не в квартире, где размыли потолки, сломали стены, демонтировали унитаз, в воздухе витает гипсовая пыль, на кухне нет света и т.д.
В-третьих, по статистике 10% семей, которые решили пережить ремонт "не отходя от кассы", в результате бытовых неурядиц и споров распадаются, так и не дождавшись окончания ремонта. В-четвертых, Вы спасаете себя от лишних "гениальных" идей по ходу выполнения работ. В-пятых, значительно сокращаете сроки проведения ремонта - работы ведутся параллельно во всех комнатах.
|
|