Интересным оказался опыт Финской администрации национальных дорог по оценке качества зимнего содержания дорог, основанный на анкетировании грузоперевозчиков, водителей личного транспорта, пассажиров и местного населения. На основании статистической обработки анкетных данных и анализа выделенных средств на содержание оценивается эффективность работы дорожных организаций.
На секции "Экология и зимнее содержание автомобильных дорог" большое внимание было уделено вопросам борьбы с зимней скользкостью на дорогах.
На конгрессе было доложено о ходе разработки документа Европейского союза: COST 344 "Улучшение снегового и гололедного контроля на европейских дорогах и мостах". Всеми 19 странами Европейского союза был подписан меморандум о подготовке такого документа.
В рамках конгресса, кроме секционных заседаний, была организована выставка современной дорожной техники, предназначенной для содержания автомобильных дорог. Были выставлены различные ви- ды рабочего оборудования: передние, средние и боковые отвалы определенной конструкции с различными типами ножей и резцов (сплошные плоские, зубчатые, с круглыми резцами, сетчатые, резиновые), а также специальные распределители противогололедных (влажная соль, солевой раствор) и фрикционных материалов (песок, каменная крошка).
Базовыми машинами для навески такого оборудования являлись тяжелые трехосные грузовики-самосвалы в основном фирм "Volvo" (Швеция) и "Sisu" (Финляндия).
Для компаний, разрабатывающих машины нового поколения для зимнего содержания автомобильных дорог, приоритетным явилось решение следующих задач: многофункциональность дорожных машин, быстросъемность сменного оборудования, совершенствование системы управления рабочими органами.
Большой интерес у собравшихся вызвала многоцелевая комбинированная машина, разработанная специалистами фирмы "Arctic Machine". Кроме навесного оборудования в виде переднего, среднего и бокового отвалов, машина снабжена специальным распределителем противогололедных материалов. Модель S 70 Н специально разработана для распределения солевых растворов, увлажнения и распределения песка и соли. Жидкость добавляется к распределяемому материалу на стадии перемещения песка (соли) от разгрузочной воронки к приемной втулке, где он равномерно смешивается с водой с дальнейшим распределением. Очень интересна новая модель распределителя AM ТЕНО S 70 НН, которая предназначена для распределения горячих и увлажненных противогололедных материалов. Для нагрева противогололедных материалов использован паровой генератор, размещенный на автомобиле. Температура и влажность материалов контролируется и регулируется во время движения транспортного средства.
Источник: Журнал "Строительная техника и технологии" ?4 2002г.