архитектура и строительство

Факторы здоровья Двигателя часть 2.

Двигатель|Помимо загрязнения происходит деградация масла, снижающая ее общую эффективность. Это явление вызывают следующие причины: изменение расхода масла, низкая температура охлаждающей жидкости, высокая влажность воздуха, использование некачественного топлива, плохое техническое обслуживание.

Изменение расхода масла является характерным признаком износа поршневых колец и гильз цилиндров двигателя. В этом случае чрезвычайно важное значение имеет подача насосом необходимого количества масла в зону расположения поршневых колец.

Наиболее действенным способом, предотвращающим повреждение дизеля, связанного с применяемым маслом, являются постоянный внешний осмотр двигателя, позволяющий выявить утечки масла, проверка давления масла по манометру, контроль за уровнем масла. Низкий уровень масла является следствием его повышенного расхода, утечки или повреждения маслопровода.

Руководства по эксплуатации обычно допускают применение моторных масел различных фирм. Они объединены общей классификацией по вязкостным и эксплуатационным свойствам. Применение большинства российских моторных масел на импортной технике, оснащенной высокофорсированными дизелями, даже при более частой замене широко используемых масел СР-2, СГ-4 и СС-4, как правило, не может обеспечить нормальную работу двигателя и его высокий ресурс. Исключением являются масла марок М-8-Д2(м), М-10-Д2(м), М-43 /8Г2, М-43/8-Д иМ-43/10-Д. Аналогами масел 8С, 8Н и СР для менее форсированных моторов являются отечественные М-10Г2К или М-10Г2.

Дизельное топливо обладает несколькими важнейшими особенностями, которые нужно знать для правильной эксплуатации современных дизельных двигателей.

Воспламеняемость и горючесть определяют эффективность процесса сгорания топлива в двигателе. Воспламеняемость дизельного топлива оценивают цетановым числом (ЦТ). Его оптимальное значение находится в границах 40-50. Прокачиваемость по топливной системе оценивается по вязкости, низкотемпературным характеристикам, коэффициенту фильтруемости.

Вязкость топлива влияет на процесс образования топливо-воздушной смеси и износ элементов топливной системы. Наиболее оптимальным для дизелей последнего поколения является топливо с вязкостью в пределах 1,4-20 сСт.

Низкотемпературные характеристики определяют рабочие свойства топлива в условиях пониженной температуры. Речь идёт о температуре застывания (полная потеря текучести топлива), температуре помутнения (начало выпадения кристаллов парафинов), предельной температуре фильтруемости, при которой топливо способно проходить через фильтр с установленной скоростью.

Коэффициент фильтруемости определяет содержание в топливе механических примесей, воды, смолистых продуктов окисления, асфальгенов, а также грибков. Для современных дизелей коэффициент фильтруемости должен быть не менее 3.

Наиболее действенным путём улучшения низкотемпературных характеристик является введение специальных депрессорных присадок, которые не влияют на температуру помутнения, однако позволяют снизить температуры предельной фильтруемости и застывания на 10-20"С. Для предотвращения попадания в цилиндры двигателя воды, содержащейся в топливе или конденсирующейся в топливном баке, устанавливают фирменные влагоотделители (что особенно актуально для России). Осадочные продукты постепенно скапливаются в топливном фильтре, поэтому необходимо следить за периодичностью замены фильтрующего элемента.

Нагарообразование в дизеле приводит к закоксовыванию форсунок, увеличенному расходу топлива, повышению износа и дымления. Топлива с большим содержанием серы, смол ароматических и олефиновых углеводородов, неорганических примесей дают большее количество нагара. Сера, находящаяся в топливе, при сжигании в камере сгорания дизеля образует серную кислоту, которая разрушает направляющие клапанов, гильзы цилиндров, подшипники. Чтобы этого не происходило, необходимо проверять содержание серы в топливе, поддерживать температуру охлаждающей жидкости в границах 85-95?С, производить смену масла в установленные сроки.

Топлива для дизельных двигателей в России вырабатываются трёх марок: Л - летнее, применяемое при температуре воздуха выше 0?С; 3 - зимнее, двух видов. Один из них используется до -20?С, другой - до -30"С. Топливо, имеющее обозначение А, называется арктическим и эксплуатируется при температуре до -50?С. Перечисленные виды дизельных топлив допускаются для использования в системе питания дизелей зарубежного производства.

Необходимо неукоснительно соблюдать периодичность замены топливных и воздушных фильтров, фильтрующих элементов влагоотделителя, осуществлять предупредительное обслуживание приводных ремней и термостата, тщательно регулировать агрегаты системы питания. Только фирменные топливные фильтры должны устанавливаться на дизелях той или иной модели. Систематическая прокачка топливной системы обеспечивает устранение воздушных пробок, образующихся после замены топливных фильтров. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и кондиционера - специальной присадки, предотвращающей коррозию деталей системы охлаждения. При эксплуатации в условиях низких температур к этим составляющим добавляется антифриз, который предотвращает замерзание охлаждающей жидкости. Необходимо помнить, что эффективность работы, а также срок службы двигателя и системы охлаждения во многом зависят от типа охлаждающей жидкости.

Автор: Обозреватель СТТ Павел Николаев

Источник: Журнал "Строительная техника и технологии" N4 2002г.






Апартаменты в МонакоНедвижимость в Монако считается наиболее привлекательной и самой безопасной для...
Тротуарная плитка. Заборы купить в Харькове с доставкой по лучшим ценамТротуарная плитка. Бордюры и Поребрики. Заборы и Еврозаборы - все...
Особенности выбора спального гарнитураСпальня - место восстановления сил, отдыха, расслабления и оазис семейного...
Как организовать переезд офиса? Меры безопасности при переезде.Как правильно спланировать переезд в новый офис с грузчиками. ...