архитектура и строительство

Факторы здоровья Двигателя часть 3.

Двигатель|Главным теплоносителем в ее составе является вода. Однако в ее составе находятся вещества в той или иной степени её загрязняющие. Это вызывает образование кислот или накипи, которые могут существенно сократить долговечность системы охлаждения.

Фирменные антифризы, использующиеся в системе охлаждения, содержат все необходимые присадки, которые предотвращают замерзание охлаждающей жидкости и образование коррозии, а кроме того повышают точку кипения воды и обеспечивают защиту деталей из алюминиевых сплавов. Среди отечественных смесей можно упомянуть концентрированные низкозамерзающие жидкости ТОСОЛ А-40 и ОЖ-40. Существуют также низкозамерзающие охлаждающие жидкости (ТОСОЛ А-65, ОЖ-65), обеспечивающие нормальную эксплуатацию дизеля при температуре окружающего воздуха до -65?С.

Столь же важное значение, как и температура замерзания, имеет температура кипения чем она выше, тем меньше охлаждающая жидкость испаряется и реже закипает, что обеспечивает более длительную работу двигателя без дозаправки и перегрева.

Следует помнить, какой бы тип охлаждающей жидкости из числа рекомендованных ни использовался, необходимо регулярно контролировать её уровень из-за возможных утечек и испарения, а также производить замену в сроки указанные в инструкции по эксплуатации.

Если пренебрегать указанными требованиями, дизели могут разрушиться или повредятся поршни и стенки цилиндров, термостат и водяной насос, алюминиевые детали и каналы системы охлаждения и т.д.

Надежная работа системы охлаждения двигателя гарантируется при использовании в качестве охлаждающей жидкости низкозамерзающей жидкости. Только в случае значительной и внезапной утечки жидкости производится доливка мягкой и чистой воды, с тем чтобы доехать до ближайшего сервисного пункта. После этого необходимо слить жидкость из системы охлаждения, а затем заправить её соответствующей низкозамерзающей жидкостью.

Неисправность системы охлаждения может привести к перегреву двигателя, который обычно вызывает растрескивание или деформацию головки и блока, а также прихват поршней двигателя. Причины, ведущие к перегреву: низкий уровень охлаждающей жидкости, засорение сердцевины радиатора, повреждённые или подтекающие шланги и патрубки охлаждающей жидкости, ослабление натяжения ремня вентилятора, чрезмерная нагрузка двигателя, отказ водяного насоса или термостата, засорение впускного или выпускного воздушных каналов, неисправность работы радиатора.

В то же время слишком сильный отвод тепла влечёт за собой переохлаждение дизеля, которое может его повредить так же, как и перегрев. Наряду с этим продолжительная эксплуатация двигателя при недопустимо низких температурах в системе охлаждения приводит к образованию шлама в картере, который вызывает пригорание толкателей втулок клапанов, поршней и поршневых колец и к появлению нагара, нарушающего работу газораспределительного механизма. Поэтому рабочая температура должна находиться в границах 85-95?С - независимо от его нагрузки и температуры окружающей среды.

Категорически запрещаются пуск и кратковременная работа двигателя после слива охлаждающей жидкости для удаления её остатков из системы, поскольку это ведёт к разрушению ушютнительных резиновых колец, гильз цилиндров, выпаданию седел клапанов, прогоранию прокладок головки блока цилиндров и короблению головки.

Автор: Обозреватель СТТ Павел Николаев

Источник: Журнал "Строительная техника и технологии" N4 2002г.






Купить трубы для отопления предлагаем в procom.ua с доставкой по Донецкой областиЕсли рассмотреть любую сферу деятельности современного человека, то можно заметить...
Организация детских праздников: волшебство рядомКаждый взрослый не без грусти осознает, что самая волшебная и...
Плитка Jasba Butterfly - лучший выбор для любого помещенияХудожники фабрики Jasba это настоящие волшебники, которые позволяют преображать до...
Как купить отличную квартиру в СПб?Свое собственное жилье это мечта каждого современного человека, и сейчас...