архитектура и строительство

Факторы здоровья Двигателя часть 1.

Рисунок|Эффективность работы современной строительно-дорожной и землеройно-транспортной техники во многом зависит от конструкции и характеристик применяемых силовых установок. Сегодня в качестве основного источника энергии доминируют дизельные двигатели преимущественно жидкостного охлаждения. Несмотря на прогресс, достигнутый в области моторостроения в последние десятилетия, не нужно рассчитывать, что дизель даже самой передовой конструкции сам по себе не может обеспечить высокие технико-экономические показатели.

Этого ошибочного утверждения нередко придерживаются в эксплуатирующих организациях. А между тем надежным и долговечным функционирование мотора будет тогда, когда в полной мере соблюдаются правила рекомендованные фирмой-изготовителем, используются высококачественные материалы и комплектующие, производится квалифицированное сервисное обслуживание. Важнейшими составляющими в этом смысле являются моторное масло, топливо и охлаждающая жидкость.

Моторное масло выполняет несколько главных функций: создание стабильной поверхности трения, снижение износа и уменьшение механических потерь, обеспечение чистоты двигателя и предотвращение его от коррозии, герметизация контактных поверхностей и снижение тепловых нагрузок. Специфические условия использования дизеля во многом определяются широким спектром дополнительных свойств масла.

Моторные масла разделяют на два основных вида - минеральные и синтетические. Характеристики первых сильно зависят от температуры, поэтому они требуют присадок, которые быстро разрушаются из-за высоких механических и тепловых нагрузок, сокращая срок службы масла. Синтетические масла имеют высокую однородность и стабильность свойств. Способность таких масел оставаться более жидкими на морозе и более густыми в жару позволяет снизить износ деталей и потери на трение, что приводит к экономии топлива. Кроме того, синтетическое масло меньше сгорает в двигателе и служит дольше, образовывая мало отложений. Единственный недостаток -высокая цена.

Большинство неполадок дизеля, связанных с маслом, возникает либо в результате циркуляции загрязненного или деградировавшего масла, либо из-за непопадания масла к конкретному узлу или детали. Загрязнение масла может быть вызвано продуктами износа деталей двигателя; грязью, проникающей вместе с воздухом; нагаром, представляющим собой частично сгоревшее топливо; наличием недопустимо большого количества топлива в масле; водой, конденсирующийся в картере двигателя и попадающим в масло антифризом.

Загрязняющие частицы удаляются из системы смазки дизеля с помощью масляного фильтра. Слишком длительное использование фильтра приводит к его закупорке и попаданию в систему не только неотфильтрованного масла, но и ранее отфильтрованных частиц. Помимо этого весьма вероятна деформация фильтрующего элемента, а также растрескивание и разрыв бумаги, которая может попасть в двигатель. Загрязненное масло в первую очередь приводит к повреждению вкладышей подшипников, шеек коленчатого вала, поршней, их колец и гильз цилиндров, турбонагнетателя, клапанов газораспределительного механизма. Каждый раз при сливе масла из картера и заполнения его свежим маслом следует устанавливать новый фильтрующий элемент.

Даже несмотря на высокое качество масла, нахождение продуктов износа в нём неизбежно, и это обстоятельство является нормальным. Однако если количество продуктов износа чрезмерно велико, их негативное воздействие заметно сокращает срок службы дизеля. Происходят закупорка фильтра, интенсивный износ поршневых колец и гильз цилиндров, вкладышей подшипников коленчатого вала и гильз цилиндров.

Грязь, попадая в моторное масло вместе с нагнетаемым в двигатель воздухом или в результате повреждения прокладки, способна повредить стенки цилиндров. Нагар является следствием загрязнения воздухоочистителя, недопустимо высокой нагрузки дизеля, чрезмерной подачи топлива - из-за этого моторное масло чернеет. Топливо, попавшее в масло, ухудшает его смазочные свойства и приводит к повреждению подшипников и прихвату поршней. Вода, являющаяся побочным продуктом сгорания топлива, в смеси с маслом создаёт эмульсию, которая способствует закупорке фильтра. Антифриз (этиленгликоль) может попасть в моторное масло из-за утечки его из системы охлаждения двигателя. В результате в масле образуется осадок, который может вызвать закупорку фильтра.

Автор: Обозреватель СТТ Павел Николаев

Источник: Журнал "Строительная техника и технологии" N4 2002г.






Подоконники ПВХСловарь русского языка утверждает, что подоконник - это деревянная доска,...
Выгодная аренда манипулятора в мегаполисе: на что ориентироваться заказчику услуги?Способность крана-манипулятора одновременно проводить погрузку/разгрузку, транспортировку грузов, установку, подъем на...
Тепловизионное обследование домаОбнаружение очевидных проблем строительного характера еще не гарантирует быстрого их...
Реальный или виртуальный сервер?Если верить службам виртуальных серверов, то уже в скором времени...
Интерьер в ванной комнатеЭффективный дизайн ванной комнаты должен охватывать все ваши потребности, как...