архитектура и строительство

Маленькие гиганты больших строек.

Рисунок|Дизель-генераторные установки (ДГУ) представляют собой автоисточник электропитания, состоящий из двух основных узлов: дизельного двигателя воздушного (на установках небольшой мощности) или водяного охлаждения и генератора переменного тока, соединенных своими валами при помощи муфты и смонтированных на опорной раме при помощи амортизаторов.

В стандартную комплектацию обычно включаются панель управления, снабженная приборами для отображения основных рабочих параметров установки и органами управления; топливный бак, аккумуляторные батареи, глушитель, устройства регулировки амплитуды и частоты выходного напряжения; системы аварийного останова при высокой температуре охлаждающей жидкости, низком давлении масла, превышении допустимой скорости вращения, перегрузке по току и т.д. В зависимости от предполагаемых условий эксплуатации выпускаются ДГУ различного исполнения: на открытой раме, под капотом, во всепогодном корпусе с различной степенью шумоглушения, а также в контейнере или на дорожном трейлере. Некоторые производители оборудуют ДГУ осветительными мачтами, позволяющими использовать их на стройплощадках в ночное время. Системы управления, установленные на ДГУ, позволяют им работать с различной степенью автоматизации включая полностью автоматический режим работы.

Многие производители ДГУ, помимо стандартного оборудования, предлагают широкий спектр дополнительных устройств, позволяющих адаптировать дизель-генераторы к конкретным условиям и режимам работы. К ним относятся устройства для наблюдения за качеством напряжения основного источника электропитания, автоматического пуска двигателя и переключения нагрузки на генератор при неисправности в электросети, системы автоматической дозаправки топливом и смазочным маслом из резервных баков, устройства для параллельной работы нескольких ДГУ между собой или с электрической сетью, электронные регуляторы напряжения и частоты с более высокой степенью стабилизации, системы электроподогрева охлаждающей жидкости, смазочного масла и топлива и многие другие. Все они призваны максимально улучшить качество электропитания и упростить эксплуатацию дизель-электростанций.

При таком многообразии оборудования, представленного на нашем рынке, перед будущим владельцем ДГУ зачастую встает непростой вопрос выбора необходимой ему марки и модели, той самой единственной и неповторимой, которая максимально ответит всем его требованиям.

Надеемся, что данная статья поможет нашим читателям обратить внимание на те параметры их будущей электростанции, которые имеют первоочередное значение.

Итак, основным параметром любой ДГУ является ее выходная электрическая мощность, выражаемая в киловаттах (кВт) или в киловольт-амперах (кВА). В зависимости от режима эксплуатации мощность отдельно взятой ДГУ может достаточно сильно колебаться, поэтому при выборе модели необходимо четко представлять, в каком режиме работы предполагается ее использовать.

Имеются три основных режима, описываемых стандартом 18О 8528, в соответствии с которым любой производитель указывает номинальную электрическую мощность выпускаемых им ДГУ.

1. Режим "Резервная мощность" (или, согласно ISО 8528, Limited Рrime Рower (LTP) означает, что ДГУ способна работать на указанной мощности максимально 500 часов в год, из которых не более 300 часов - непрерывно, с перерывами на регламентное техобслуживание. Перегрузки не допускаются.

2. Режим "Основная мощность" (или, согласно 13О 8528, Рrime Рower (РКР) означает, что ДГУ способна работать на указанной мощности с переменной нагрузкой неограниченное число часов в год. Допускаются 10-процентные перегрузки в течение 1 часа каждые 12 часов. Среднее значение мощности определяется механической мощностью дизельного двигателя.

3. Режим "Постоянная мощность" (или, согласно ISО 8528, Сontinuous Power (СОР) означает, что ДГУ способна работать на указанной мощности с неизменной 100-процентной нагрузкой неограниченное число часов в год. Допускаются 10-процентные перегрузки в течение 1 часа каждые 12 часов.

Таким образом, одна и та же ДГУ при работе в том или ином режиме может обеспечить различную выходную мощность. "Строительные" ДГУ чаще всего используются в режимах "Основная мощность" или "Постоянная мощность", особенно на тех объектах, где работы ведутся в две-три смены. Резервные ДГУ, как правило, применяются на уже введенных в эксплуатацию объектах в качестве аварийного источника. Зачастую ДГУ, используемые при строительстве объекта, затем остаются на нем для обеспечения резервного электропитания.

Помимо мощности нагрузки необходимо учитывать ее характер, поскольку в большинстве строительных машин и механизмов используются мощные электродвигатели, обладающие высокими пусковыми токами, способными превышать номинальные токи в несколько раз. Правильный выбор модели ДГУ позволит владельцу избежать многочисленных проблем, связанных с ее эксплуатацией, и на долгие годы обеспечит его надежным источником электропитания.

Поскольку "сердцем" любой ДГУ является двигатель внутреннего сгорания, при ее выборе необходимо учитывать такие важные параметры, как моторесурс двигателя, которым она оборудована (количество моточасов, которое двигатель может работать до первого капитального ремонта), среднюю наработку двигателя на отказ (количество моточасов до первой поломки), ремонтопригодность (допустимое количество капремонтов) и периодичность регламентного обслуживания. Немаловажным фактором является также экономичность двигателя, т.е. расход топлива (выражаемый обычно в л/ч или в кг/кВт(ч) и смазочного масла. Все эти факторы, в конечном счете, определяют стоимость эксплуатации ДГУ.

В последние годы обостряется проблема экологии, усиливается борьба за чистоту окружающей среды, предъявляются все более жесткие требования к выбросам в атмосферу вредных веществ, содержащихся в отработавших газах. Строительные фирмы, ведущие работы в черте крупных городов, сталкиваются с необходимостью снижения шума, производимого различным оборудованием, используемым на стройплощадках. Все это заставляет их обращать внимание на соответствие двигателей современным нормам по концентрации вредных веществ в выхлопных газах и уровню шума.

Времена меняются и, наряду со стоимостью ДГУ, для большинства серьезных строительных компаний первоочередным фактором при выборе поставщика становится наличие фирменного сервиса производителя оборудования в России или, что крайне желательно в силу особенностей российской географии, в регионе проведения работ.

Все вышесказанное позволяет нам сделать вывод, что для грамотного подбора ДГУ недостаточно знать требуемую мощность, необходимо также учитывать множество различных факторов, которые в совокупности позволят вам, нашим читателям, сделать правильный выбор и приобрести именно то оборудование, которое наиболее полно удовлетворит все ваши потребности. И в этом вам помогут специалисты, работающие в компаниях-производителях ДГУ.

Источник: Журнал "Строительная техника и технологии" N4 2002г.






Как сделать отопление в бане своими рукамиУстройством для нагревания в бане служит печь. ...
Сварочные работы, резка металла, рубка металлаТехнологии, которые существуют сегодня, открывают перед нами фантастические возможности, их...
В поисках выгодного кредитаКак правило, под выгодным кредитом понимают займ с минимальной переплатой...
Сдать металлолом черного металла в Москве круглосуточноПри современных темпах развития отраслей автомобилестроения, судостроения, строительства, с каждым...
Пластиковые окна в СтаврополеГород Ставрополь может хвастаться качеством изготовления и монтажа пластиковых окон....