архитектура и строительство

Автомобили и специальные автотранспортные средства в строительстве.

Как самостоятельное предприятие Минский завод колесных тягачей был образован в 1991 г., до этого он являлся отделом Минского автозавода по производству внедорожных автомобилей.

В 1954 г., в соответствии с распоряжением Министра обороны СССР Г.К. Жукова, на крупных автомобильных заводах страны были созданы отделы по проектированию специальных военных автомобилей. Такой отдел был создан и на МАЗе. В конце 50-х годов Отделом колесных тягачей МАЗа освоено производство 15-тонного тягача с бортовой платформой МАЗ-535А и седельного тягача МАЗ-535В. В 1961 году разработан автомобиль-тягач МАЗ-537 для буксировки прицепа массой до 75 т. Производство тягача МАЗ-537 в 1962 г. было передано на Курганский завод колесных тягачей. В начале 60-х годов освоено производство четырех- и шестиосных автомобилей МАЗ-543 грузоподъемностью до 19 т.

В конце 70-х годов отдел начал выпуск тягачей МАЗ-7410 и МАЗ-7310 грузоподъемностью 23 т. Автомобили оснащались двигателями танкового типа Д12-525А мощностью 525 л.с.

В начале 90-х годов на МЗКТ освоено производство семейства автомобилей "Волат", оснащенных двигателями Ярославского и Тутаевского моторных заводов. В семейство входят автомобили, предназначенные для эксплуатации на дорогах общего пользования - самосвалы МЗКТ-6515 и шасси под установку кранового и экскаваторного оборудования МЗКТ-6923, МЗКТ-8006, МЗКТ-8007 и внедорожные автомобили - 25-тонные самосвалы МЗКТ-7516, бортовые автомобили МЗКТ-79092 грузоподъемностью 22 т, седельные тягачи МЗКТ-7429 и специальные шасси, предназначенные главным образом для агрегатирования газо- и нефтепромысловым оборудованием МЗКТ-80071, МЗКТ-7909 и МЗКТ-79191. В 1999 г. создан капотный самосвал МЗКТ-6525.

Шасси для дорог общего пользования

Минский завод колесных тягачей выпускает шасси, предназначенные под агрегатирование крановым оборудованием: МЗКТ-8006 (КС-5476А, КС-5477А, КС-5479) и МЗКТ-6923 (КС-6476, КШТ-50.01), шасси МЗКТ-8007, оборудующееся экскаватором (ЭО-4431) и шасси МЗКТ-80071, предназначенные для эксплуатации на дорогах общего пользования (транспортная ширина не превышает 2,5 м).

Кабина на базе МАЗ-5337, 2-местная, оборудована системами вентиляции и отопления.

Двигатель на МЗКТ-8007 мод. ЯМЗ-238М2 мощностью 176 кВт (240 л.с.), см. Урал-4320-30; на МЗКТ-8006,-6923,-80071 - мод. ЯМЗ-238Д мощностью 243 кВт (330 л.с.), см. МАЗ-53363.

Внедорожные автомобили МЗКТ

Минский завод колесных тягачей производит внедорожные бортовые автомобили МЗКТ-79092, предназначенные для перевозки неделимых грузов и буксировки прицепа массой до 25 т по местности и свыше 25 т по дорогам с твердым покрытием. Автомобиль специальный МЗКТ-79097 используется для транспортного и технологического обслуживания нефтегазовых разработок, обеспечивает бескрановую загрузку и разгрузку блочно-комплексного оборудования массой до 30 т и подъем грузов массой до 10 т. Специальное 6-осное шасси МЗКТ-79191 предназначено под монтаж оборудования для бурения, обслуживания, капитального ремонта нефтяных и газовых скважин.

Кабина 2-местная, типа МАЗ-5337, на МЗКТ-79092 - с двумя спальными местами, на МЗКТ-79097 - с одним спальным местом, на МЗКТ-79191 короткая, без спального места.

Двигатель на МЗКТ-7909 мод. ЯМЗ-2Э8424.10, дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, V-обр., (90?), 8-цил., рабочий объем 17,24 л, степень сжатия 15,2, мощность 346 кВт (470 л.с.) при 2100 мин-1, крутящий момент 1860 Н·м (190 кгс·м) при 1300-1400 мин-1.

Дополнительное оборудование: на МЗКТ-79097 установлена лебедка Braden с механическим приводом от вала отбора мощности (до 150 л.с. на стоянке), тяговое усилие 400-500 кН, длина троса - 50 м. Также имеется подъемная стрела с длиной штанги 8 м.

Кузов на МЗКТ-79092 - бортовая платформа с металлическими бортами и деревянным настилом, размеры платформы - 7250?2850?1000 мм.

Автор: В. Баловнев, действительный член Академии транспорта РФ, заслуженный деятель науки и техники РФ, доктор техн. наук, проф. (МАДИ ГТУ)

Источник: Журнал "Строительная техника и технологии" N4 2002г.






сухие строительные смеси производство и продажаПроизводство сухих смесей сегодня выполняется в заводских условиях, что положительно...
Правила "умного" ремонта ванной комнатыФактурная плитка выглядит эффектно и стильно. Единственным ее недостатком можно...
Мытье окон и уборка дома - основные клининговые услугиВ настоящее время многие клининговые компании предлагают свои услуги нуждающимся....
Критерии выбора металлической двериКогда в квартире начинается капитальный ремонт, невольно возникает вопрос о...
Ограждение для детской площадки: какое должно бытьПлощадка с горкой, песочницей, качелями и другими элементами - игровой...