архитектура и строительство

Технология строительства слоев асфальтобетонного покрытия

Асфальтное покрытие|К качеству строительства слоев асфальтобетонного покрытия предъявляются особо высокие требования:

- по высотным отметкам поверхности;

- по толщине слоя; - по ровности поверхности (просвет-зазор под рейкой и алгебраическая разность высотных отметок);

- по поперечному уклону поверхности.

Чтобы обеспечить выполнение этих требований в дополнение к асфальтоукладчику в составе парка дорожно-строительной техники появились и применяются:

- профилировщики земляного полотна и основания для обеспечения высотных отметок и постоянной толщины слоя покрытия;

- автоматические системы обеспечения ровности и поперечного уклона на асфальтоукладчиках;

- дорожные фрезы для устранения местных неровностей нижнего слоя.

Сегодня во всём мире при- знается, что главным фактором обеспечения ровности покрытия является обеспечение непрерывной (безостановочной) работы асфальтоукладчика, а также постоянное равномерное заполнение бункера и шнековой камеры, отсутствие мест застоя и охлаждения асфальтобетонной смеси.

Обычная схема строительства асфальтобетонного покрытия основана на подаче смеси из автомобиля-самосвала непосредственно в бункер асфальто- укладчика. Очевидно, что чем больше ёмкость бункера асфальтоукладчика, тем длительнее время выработки смеси из бункера и больше времени остаётся для смены самосвалов у бункера асфальтоукладчика.

При безостановочной работе пропускная способность (производительность по подаче) системы "самосвал - асфальтоукладчик" не превышает 240 т/час асфальтобетонной смеси.

Американские схемы строительства асфальтобетонного покрытия основаны на включении между самосвалом и асфальтоукладчиком запаса смеси в виде:

* накопителя (бункера или широкого транспортёра);

* валика смеси.

При безостановочной работе пропускная способность системы "самосвал - накопитель -асфальтоукладчик" не превы- шает 600 т/час асфальтобетонной смеси. Фактическая производительность накопителей при подаче смеси:

- бункера-перегружателя SB-1500 и SB-2500 фирмы "Roadtec" - 544 т/час;

- транспортёра-перегружателя МС-330 фирмы "Blaw-Knox" - 544 т/час;

Максимальные темпы укладки смеси для системы "самосвал - валик - подборщик - асфальтоукладчик" ограничены только запасом смеси в валике, а с учётом возможности его быстрого увеличения (время выгрузки 20-тонного самосвала в валик не более 3(МО сек.) практически не ограниченны и достигают 10000 пог. м/смену при ширине укладки 8-9 м.

Техническая производительность подборщика BG-650 фирмы "Caterpillar" - 1829 т/час, что является максимальной пропускной способностью системы "самосвал - валик - подборщик - асфальтоукладчик".

Указанные преимущества технологической схемы "валик-подборщик-асфальтоукладчик" реализуются в том случае, когда площадь сечения валика смеси с учётом предварительного уплотнения смеси асфальтоукладчиком соответствует площади сечения укладываемого слоя.

Валик смеси формируется различными способами. Наиболее распространённые:

* с использованием донной разгрузки полуприцепов-ас-фальтовозов;

* с использованием прицепного образователя валика.

С учётом российской традиции транспортировки смеси автомобилями-самосвалами применение образователя валика будет обязательным.

Не рекомендуется создавать валик излишней длины, поэтому обычно в валике перед асфальтоукладчиком со- здаётся запас асфальтобетонной смеси не более 40 т, т.е. в два самосвала.

При снижении уровня смеси в бункере асфальтоукладчика поверх имеющегося валика смеси выгружается следующий асфальтовоз с корректировкой размеров валика.

При перенаполнении бункера асфальтоукладчика при вы грузке следующего самосвала образуют разрыв в валике, а размеры валика корректируются.

Реализация присущих рассмотренным схемам темпов укладки требует применения соответствующих асфальтоукладчиков.

Максимальные темпы укладки по схеме "самосвал - асфальтоукладчик" достижимы при использовании асфальтоукладчиков с бункером вместимостью около 16 т и более, т.е. таких, как Super 1900, Super 2100, Super 2500 фирмы Vogele, Titan 525 фирмы ABG Ingersoll-Rand, BK-95A фирмы Blaw-Knox.

Максимальные темпы укладки по схеме "самосвал-перегру жатель-асфальтоукладчик" достижимы почти со всеми укладчиками с производительностью пластинчатого питателя 500 т/час и более, т.е. практически со всеми асфальтоукладчиками с шириной укладки Эми более.

Для реализации максимальных темпов укладки по схеме "самосвал-валик-подборщик-асфальтоукладчик" необходим асфальтоукладчик с производительностью пластинчатого питателя 1829 т/час и более и рабочей скоростью не менее 20 м/мин. Практически это обеспечивают только асфальтоукладчики АР-900, АР-1000 (колёсные) и АР-1050, АР-1055 (гусеничные) фирмы "Caterpillar".

Источник: Журнал "Строительная техника и технологии" N4 2002г.






Системы бесперебойного питания на сайте 220-on.ruПредставляете ли вы свою жизнь без электричества? Наверное, нет! Стоит...
Обустройство вашего дом: с чего начать?Начиная заниматься обустройством дома и его интерьером многие из нас...
Ванная. Комфорт и красота у вас домаИзвестный российский производитель 'Акватон' производит мебель для ванных комнат, отличающуюся...
Что дает вступление в СРОВ 2010 году в России было отменено лицензирование строительных фирм....
Агентства недвижимости - главный помощник в выборе имущества Приобретение жилья или коммерческой недвижимости - это довольно ответственный...