архитектура и строительство

Новинки малогабаритной строительной техники мирового рынка

Техника|Малогабаритное оборудование так же необходимо на строительных площадках, как и мощное крупногабаритное, а в некоторых случаях оно незаменимо. Мини- и микромашины совсем не обязательно просты по своей конструкции. Современные образцы малогабаритной техники часто бывают высокотехнологичными и сложными в конструктивном отношении, но, как правило, легкими в управлении и обслуживании.

В последние годы во всем мире отмечен небывалый рост интереса к малогабаритному оборудованию. Большинство ведущих мировых производителей строительной техники учли эту тенденцию и уже обеспечивают возросший рыночный спрос на нее.

Ведущее положение в сфере производства такой техники многие годы традиционно занимали японские фирмы, часто образцы их продукции были пионерными на рынке малогабаритного оборудования. Однако такой гигант, как американская компания Catrepillar, номер один в мире по производству строительной техники, не могла остаться в стороне от новой тенденции, и хотя она специализировалась на выпуске скорее мощных, чем малогабаритных машин, сделала очередной шаг по дальнейшему укреплению своих позиций на мировом рынке, создав новую производственную линию для выпуска компактных машин.

Решение по развитию выпуска малогабаритной техники основано на факте повышения спроса на мини-оборудование и тщательного изучения сложившейся ситуации. Исследования фирмы Caterpillar современного рынка показали, что объем продаж такой техники ежегодно увеличивается на 11% за последние 10 лет, и ожидается, что спрос на машины с мощностью двигателя до 70 кВт будет расти. Кроме того, освоение нового сегмента рынка позволит преодолеть некоторые колебания в размере прибыли компании в 1999 г.

Для производства мини-машин создано новое отделение Building Construction Products, базирующееся в Клейтоне, штат Северная Каролина. Первая продукция включает три модели компактных колесных погрузчиков, четыре модели гидравлических мини-экскаваторов, погрузчики с бортовым поворотом и большое количество сменного рабочего оборудования.

Шесть моделей погрузчиков с бортовым поворотом производятся на новом заводе в Сэнфорде, штат Северная Каролина. При разработке новых машин компания Caterpillar использовала 25 патентов. Самые значительные инновации касаются внедрения новых способов охлаждения двигателей.

Большие надежды компания возлагает на европейское производство компактных машин. Погрузчик модели 902 производится в Великобритании. Его эксплуатационная масса 4,32 т, вместимость ковша 0,64 м3.

Машина оснащена четырехцилиндровым двигателем мощностью 34 кВт. Максимальная подъемная сила составляет 3,51 т, вырывное усилие 3,7 т.

Самая крупная машина среди компактных погрузчиков - модель 905 эксплуатационной массой 4,98 т -имеет четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 44 кВт, ковш вместимостью 0,8 м3, максимальное подъемное усилие 4,09 т, вырывное усилие 4,6 т.

Обе модели погрузчика оснащены запатентованной гидравлической системой навески рабочего оборудования и сцепного механизма, позволяющей оператору производить смену рабочего органа, не выходя из кабины. Еще одной особенностью новых моделей является стрела коробчатого сечения. Специалисты Caterpillar считают, что такое сечение прочнее.

В Европе организовано также производство погрузчиков с бортовым поворотом класса от 600 до 900 кг. Четыре новые модели заполнят отсутствующие места в выпускаемой продукции. Caterpillar намерена стать третьим на европейском рынке производителем погрузчиков с бортовым поворотом с ежегодным объемом продаж 9500 единиц.

Новые модели оснащены мощными дизельными двигателями с частичной возможностью дросселирования, обеспечивающей низкий уровень шума и экономный расход топлива. Профилированные рукояти погрузчика и сдвоенные подъемные цилиндры обеспечивают хорошую видимость и высокие показатели горизонтального и вертикального вылета ковша или другого навесного оборудования. Подъем ковша у (моделей 216 и 226 составляет 2,2 м, а у моделей 236 и 246 - 2,4 м.

Все рабочие операции автоматизированы и производятся с помощью джойстика без участия педалей и рычагов. В новых моделях удобный вход в кабины, боковая дверь обеспечивает широкий проем. Разработано 30 навесных рабочих органов, планируется их номенклатуру довести до 50.

Демонстрация новых образцов компактной техники в России прошла практически одновременно с презентацией четырех моделей погрузчиков с бортовым поворотом во Франции на выставке Intermat 2000 в Париже. В Москве презентация компании Caterpillar состоялась 24 мая прошлого года в рамках работы выставки СТТ"2000, где наряду с другой техникой были показаны две новые модели погрузчиков с бортовым поворотом 236 и 246.

Первая модель гидравлического мини-экскаватора от Caterpillar - 301.5 эксплуатационной массой 1,66 т - имеет трехцилиндровый дизельный двигатель с воздушным охлаждением мощностью 13 кВт. Глубина экскаватора 2,1 м, высота разгрузки 3 м. Сборка новой машины производится в Великобритании.

Машина оснащена тремя гидравлическими насосами - один для поворота и два для управления, что позволяет экскаватору одновременно производить движение и поворот.

В странах Европы, отличающихся очень плотной застройкой городов, все больший интерес проявляется к мини-экскаваторам с нулевым задним радиусом поворота, которые уже завоевали японский рынок. Такие машины осуществляют поворот в пределах собственных размеров и могут работать в самых стесненных условиях, в том числе и в подвалах существующих зданий.

Машины новой концепции позволяют оператору концентрироваться только на процессе копания, так как нет необходимости наблюдать не задевает ли свешивающаяся при повороте задняя часть машины стену или не поврежден ли контргруз или двери. Все конструктивные части новых машин размещены компактно и без свесов, а выступающее экскавационное оборудование может складываться и работать в самых стесненных условиях.

Среди главных разработчиков и продуцентов машин с нулевым радиусом поворота превалируют японские производители - Kubota, Yanmar, Kobelco, Komatsu, IHI. Другие производители пока не включаются активно в процесс, исключая американо-французскую Case, начавшую выпуск моделей с нулевым радиусом поворота. Специалисты отмечают, что на таких машинах сложно производить эксплуатационное обслуживание из-за трудного доступа к сервисным точкам, а малые размеры кабин скорее рассчитаны на японскую нацию: рослому оператору в такой кабине тесно.

Тем не менее рынок мини-машин с нулевым радиусом поворота пополняется. В начале 2000 г. на выставке Hirex 2000, проходившей в английском Бирмингеме, фирма Marubeni/Komatsu представила новые модели. Среди них мини-машина РС20 MRx эксплуатационной массой 2,3 т, модель PC27R массой 3 т нового дизайна и со скользящей дверью и 4,7-тонная модель РС40 MRx с двигателем мощностью 28 кВт. Кроме того был показан микроэкскаватор РСОЗ эксплуатационной массой 815 кг и PC 15 R массой 1,5 т. Уникальным в новых машинах с нулевым радиусом поворота является то обстоятельство, что размеры, грузоподъемность и устойчивость машин соответствуют машинам стандартного исполнения.

По прогнозам специалистов Kubota, машины с нулевым радиусом поворота в самой Японии в течение ближайших 5 лет полностью заменят обычные экскаваторы.

Третья машина фирмы Kubota с нулевым радиусом поворота запущена в апреле 2000 г. - это 4,5-тонная модель U45. Экскаватор идеально подходит для ремонтных и реставрационных работ в ограниченном пространстве. Машина оснащена гидравлическими насосами с варьируемым рабочим объемом, что позволяет производить одновременно сразу три рабочих операции без потери скорости. Модель оснащена двигателем Kubota мощностью 28 кВт. Имеется трехступенчатая педаль, позволяющая смещать стрелу при повороте. Несмотря на несколько увеличенную стоимость, фирма надеется на большой спрос на новую машину.

Для более успешного продвижения своих разработок на европейском рынке несколько лет назад было создано отделение Kubota в Великобритании. На британском рынке мини-машин с ежегодным объемом продаж 5300 единиц Kubota занимает 20% рынка, планируется в 2001 г. увеличить этот показатель до 25%.

Британское отделение Kubota UK три года назад начало выпускать новые модели мини-экскаваторов в секторе 2-3,5 т с уменьшенным радиусом поворота. Предполагается, что из-за соображений безопасности именно направление развития машин с сохранением радиуса поворота в пределах ширины траков будет главным в развитии мини- и миди-машин. Новые машины Kubota UK включают наименьшую модель R 008 эксплуатационной массой 825 кг, которая входит в класс машин до 1 т, модель КХ 41-2 массой 1,68 т, КХ 61-2 массой 2,75 т и КХ 71-2 массой 3,2 т. Эти модели на резиновых траках и могут работать на городских улицах.

Впервые среди моделей класса 2 т экскаватор КХ41 имеет сниженный радиус поворота хвостовой части и две скорости передвижения. Машины с индексом КХ-2 оснащены регулируемой системой гидравлики Hydraulic Matching System (HMS), обеспечивающей изменение потока гидрожидкости в зависимости от вида работ.

Японский производитель Yanmar выпустил модель мини-экскаватора Vi015 с нулевым выступом поворотной части. Экскаватор эксплуатационной массой 1,5 т имеет глубину копания 2168 мм, ширину траков 1200 мм.

Японская Kobelco в своих мини-экскаваторах серии SR сохраняет задний радиус поворота в пределах ширины гусениц, что обеспечивается закругленной конструкцией задней рамы. При стандартной комплектации угол поворота стрелы экскаваторов этой серии составляет 85 градусов налево и 55 градусов направо. Неравномерный поворот облегчает выполнение боковых работ и дает лучший обзор ковша.

В последнее время к серии экскаваторов SR из моделей SK15SR,SK20SR, SK25SR, SK30SR, SK35SR, SK45SR прибавилась новая микромодель с коротким задним радиусом поворота SK09SR эксплуатационной массой 950 кг. Гусеничные траки новой модели раздвижные, их переменная ширина составляет 750 и 980 мм, а задний радиус поворота 450 мм.

Недавно созданная японская фирма Sandhurst Manufacturing (SMC) намерена выпускать малогабаритную технику. Фирма обнародовала предварительные модели ряда MX, специально произведенные в Нагано для реализации на мировом рынке, в том числе и на европейском.

Первые модели машин MX имеют эксплуатационную массу 1,5; 2,7; 3,3 и 4,6 т, но полностью типовой ряд машин еще не выпускается, при полном заполнении ряда будут производиться машины эксплуатационной массой от 0,8 до 8 т. На мини-экскаваторах MX установлена массивная защита задней части двигателей, другой особенностью является постановка гидрошлангов на поворотном постаменте. Новая фирма вступает в самый насыщенный сегмент рынка с высокой степенью конкуренции между 26 главными мировыми производителями.

Британская фирма JCB чуть более года назад выпустила новый мини-экскаватор модели 803, в котором усовершенствована геометрия стрелы и ковша для увеличения рабочей зоны в пределах от 100 до 4770 мм. Увеличена высота разгрузки на 305 мм, что в целом обеспечивает рабочую высоту до 3 205 мм. Поворот ковша новой модели составляет 188 градусов, что создает условия для удержания материала при погрузке на максимальной высоте. Мини-экскаватор оснащен дизельным двигателем Perkins 103-15 мощностью 23,1 кВт, для увеличения скорости поворотных движений и вращения установлен дополнительный вращательный мотор Nachi. Крыша кабины оператора сделана прозрачной, что обеспечивает хороший обзор, установлены эргономические органы управления.

Среди новых моделей фирмы JCB, две из которых уже выпущены на рынок, - 8017 и 8018 эксплуатационной массой 1,7 т с удлиненной ходовой частью для увеличения маневренности. С втянутой ходовой частью ширина экскаватора составляет всего 1 м.

У модели 8018 более высокий показатель подъема ковша и вырывное усилие по сравнению с 8017. Вырывное усилие составляет 11 кН и 12,9 кН соответственно.

Thomas Equipment представила на рынке типораз-мерный ряд EuroTom мини-экскаваторов эксплуатационной массой от 1,5 до 4,6 т, произведенных в Японии с двигателями типа Isuzu.

Фирма Bobcat, специализирующаяся на производстве экскаваторов и погрузчиков с бортовым поворотом, недавно продемонстрировала новый экскаватор Х320 массой 1,5 т с вырывным усилием 1516 кг. Среди самых последних мини-моделей экскаваторов выпуска 2000 г. -320 и 322 эксплуатационной массой 1,5 т. Главное отличие моделей заключается в новом уровне комфорта и безопасности для оператора.

Шведская Volvo Construction Equipment, входящая в первую пятерку ведущих мировых производителей, подключилась к производству малогабаритной техники путем покупки известного европейского производителя мини-экскаваторов Pel-Job. Среди выпускаемой продукции экскаватор ЕВ150 в трех модификациях с эксплуатационной массой от 1,4 до 1,7 т. Основная модель XR имеет стандартную кабину и одну скорость движения, модель XT оснащена более комфортной кабиной и имеет две скорости передвижения. Модификация XTV снабжена шасси с переменной шириной. Экскаватор оснащен двигателем мощностью 11,3 кВт, имеет максимальную глубину копания 2,52 м, высоту разгрузки до 2,7 м, максимальное усилие копания 1510 Н и вырывное усилие 960 Н.

Модель ЕВ200 находится в более крупном классе по массе - 2 т и выпускается в двух модификациях. Гидравлическая система машины активизируется по требованию. Максимальное усилие копания достигает 1850 Н, усилие отрыва - 1250 Н. Максимальная глубина копания составляет 2,81 м, а высота разгрузки - до 2,82 м.

Возможно, что развитие концепции машин с нулевым задним радиусом поворота охватит более крупные модели. На рынке уже появилось несколько новых машин класса миди с малым задним радиусом поворота. Среди них экскаватор японской фирмы Komatsu модели PC 228 US. Модель эксплуатационной массой 22 т имеет уменьшенный радиус поворота задней части - на 1 м менее, чем в стандартном исполнении и на 1 м уменьшенный радиус поворота стрелы. В машине скользящие двери и высокие показатели подъема стрелы.

Американская Case выпустила экскаватор SR 215, первый из нового типоразмерного ряда с малым радиусом поворота, в котором будут модели эксплуатационной массой от 7 до 22 т. Модель SR 215 оснащена двигателем мощностью 92 кВт, радиус поворота составляет 1,9 м, верхняя конструкция и оборудование поворачиваются в пределе ширины траков.

Японская Takeuchi представила модель TF80R, миди-машину эксплуатационной массой 8 т, в которой применена концепция без заднего свеса наряду со складывающейся стрелой, что позволяет осуществлять поворот в пределах длины траков. Эти достоинства новой модели достигнуты за счет некоторого укорочения стрелы, что привело к небольшому снижению глубины копания (на 70 мм меньше, чем у стандартной модели).

Не менее популярны на мировом рынке малогабаритные погрузчики на колесном ходу и погрузчики с бортовым поворотом. Если в Европе наибольший объем продаж среди малогабаритной техники приходится на экскаваторы, то на общемировом рынке мини-техники, который, по прогнозам, варьируясь в оценках разных исследовательских групп, в среднем в 2000 г. составил 160 тыс. единиц, самый большой объем продаж у погрузчиков с бортовым поворотом.

Фирма Bobcat, имеющая европейское отделение в Бельгии и входящая в американскую компанию Ingersoll-Rand, является одним из главных поставщиков погрузчиков с бортовым поворотом. Практически около половины производимых в Европе мини-машин указаннаго типа имеют марку Bobcat. Продукция фирмы постоянно совершенствуется и оснащается все новыми видами навесного рабочего оборудования. Среди самых известных моделей погрузчиков с бортовым поворотом, выпущенных в последние годы, -453, 553, 751, 753, 763, 778, 853, 863, 873.

Недавно фирма выпустила погрузчики нового поколения, отличающиеся реконструированной кабиной и новым набором сменного рабочего оборудования. Это компактный погрузчик на гусеничном ходу 864 с низким давлением на грунт и высокой маневренностью. Номенклатура навесного рабочего оборудования сильно расширилась и насчитывает более 40 разновидностей.

Интересные разработки появились в секторе малогабаритных грузоподъемных машин. Среди них новые модели самомонтирующихся мобильных башенных кранов, представленных на рынке отделением японской Kato в Великобритании Bristol crane, но произведенных фирмой Spierings из Нидерландов. Разработчики крана сообщают, что время самомонтажа крана по прибытию на строительную площадку составляет 15 мин, а управление этой процедурой осуществляется дистанционно. Выпущено три машины со стрелой длиной от 30 до 48 м и максимальным грузовым моментом от 60 до 103 т-м.

Автор: О Шаповала, ВНИИНТПИ

Источник :"Строитель N3"


Преимущества полиэтиленовой плёнкиТакая упаковочная продукция, как полиэтиленовая плёнка, с давних времён стала...
Аренда офисных помещений в Москве и области.Любой бизнес нужно где-то разместить, поэтому аренда либо покупка помещения...
Красивые, функциональные и надежные кухни на заказа от фабрики 'Зов'Кухни из Белоруссии отличаются высоким качеством изготовления, великолепным внешним видом...
Использование фанеры в строительствеВ настоящее время фанеру активно используются в строительстве. Что представляет...
Пять причин выбрать дом из клеёного брусаЕсли вы любите жить в окружении дерева, ощущать его запах,...