архитектура и строительство

Подача бетона - дело техники часть 1.

Техника|Подаём и укладываем

Все АБН выполнены по единой схеме со специфическими конструктивными отличиями, разработанными в различных фирмах. Любой АБН состоит из базового серийно выпускаемого или специального, в основном 3-5-осного, шасси автомобиля с коробкой отбора мощности (от двигателя шасси), приводящей в действие гидронасос управления работой машины. Последний осуществляет подачу бетона длинноходовыми цилиндрами, регулирование процесса всасывания и нагнетания бетонной смеси, а также управляет пространственным положением, в том числе поворотом бетонораспределительной стрелы (своеобразный манипулятор), несущей на себе закреплённый шарнирно-сочленённый бетоновод. На всех АБН установлены приёмная воронка, системы управления, а также передние и задние выносные гидроуправляемые опоры различной конструкции, обеспечивающие устойчивость машины при работе.

Автобетононасосы наряду с обеспечивающими их раствором автобетоносмесителями находят широкое применение в различных областях строительства, особенно при значительных объёмах работ:

а) в гражданском строительстве - при бетонировании перекрытий и стен монолитных зданий и сооружений;

б) в промышленном строительстве - при заливке фундаментов, в том числе под тяжелое оборудование, устройстве стяжек под полы в цехах и на прилегающих к ним наружных площадях, закачивании бетона в опалубку различных сооружений (стены промышленных корпусов, башен, градирен, отстойников и т.п.);

в) в дорожно-мостовом строительстве - при бетонировании в опалубке внутренних (под водой) и наружных опор мостов и эстакад, ограждений, разделительных барьеров и покрытий дорожного полотна, а также тоннелей и подпорных стенок в горной местности и т.д.;

г) в аэродромном строительстве - для устройства и ремонта взлётных полос и значительных площадей аэродромного обслуживания (ангары, подъезды, стоянки, пандусы и т.п.);

д) в водном строительстве -при бетонировании каналов, стенок набережных, молов, рассекателей волн и других портовых сооружений;

е) в специальном строительстве - при устройстве и укреплении шахт, тоннелей, штолен и оболочек подземных коммуникаций и т.п.;

ж) при реконструкции объектов различного назначения, требующих значительного количества подачи бетонной смеси для укрепления и обновления существующих долговременных конструкций.

В нашей стране АБН выпускает практически один завод - специализированный ОАО ТЗА.

Серийно выпускаемые первые две модели АБН установлены на шасси соответственно КамАЗ-53213 и Урал-420 (бхб). Они имеют сходные технические характеристики и различаются между собой незначительным увеличением высоты подачи бетона (на 2 м), углом поворота бетонотранспортной стрелы, габаритами и массой (в зависимости от используемого шасси).

Последней разработкой завода является модель 581520 на шасси КамАЗ-53229 (6x4), обеспечивающая максимальную производительность до 75 м3/час и высоту подачи бетона до 32 м. К достоинствам этой машины следует отнести использование высокопрочной стали в бетонораспределительной стреле, замену вертикального соосного двухступенчатого редуктора с открытой шестерней и венцом (используемого в предыдущих моделях) на закрытый реечный механизм поворота стрел в горизонтальной плоскости, увеличение напора воды для промывки АБН за счёт установки центробежного насоса и применение вакуумной очистки бетоноводов пыжом после окончания работы.

Фирма "Putzmeister" более 30 лет выпускает бетонотранс-портную технику, в том числе и АБН. Их отличительной особенностью является использование в основном "С"-образного распределителя в виде хобота. При такой конструкции осуществляется прямая подача бетонной смеси от насоса в бетоновод, свободный доступ для АБС к приемному бункеру, расположение блока переключения шибера выше уровня бетона и быстрая замена изношенных частей. Выпускаемые фирмой АБН обеспечивают дальность подачи до 51 м, глубину -до 41 м при 3-5 секциях стрелы, выполненных, как и бетоноводы, из качественной стали.

Управление работой АБН может осуществляться различными способами в зависимости от конкретных условий их использования. Для этого служат пульт управления, установленный на шасси автомобиля, переносной пульт управления по кабелю и автономное радиоуправление - также с переносного пульта. При дистанционном управлении машинист может с большой точностью и качественно укладывать бетонную смесь в требуемое место, находясь на значительном расстоянии от машины и непосредственно у места укладки. Фирма может поставить одну из двух систем радиоуправления: с установкой для каждого агрегата двух позиций (ноль и максимум) и для тонкого дозирования при использовании на АБН с большими стрелами.

Для фиксации работы АБН фирмой разработана компьютерная информационная система "Р-У". Она обеспечивает автоматическую запись работы шасси автомобиля, бетонораспределительной стрелы и насоса; диагностику узлов машины и прогнозирование их отказов; контроль за управлением стрелой и насосом. Все необходимые сведения выводятся на дисплей, и при запросах выдаются рекомендации по устранению возникших ситуаций.

Автор: В.Г. Дронов

Источник: Строительная техника 2002г.






На то обратить внимание при покупке земельного участкаПреимущества приобретения участка в коттеджном поселке заключается в нескольких основных...
Пластиковые окна: основные преимуществаПластиковые окна можно увидеть не только в жилом доме, но...
Строительство деревянных домов своими рукамиНа то, чтобы построить загородный дом своими руками требуется совсем...
Древними зодчими Пскова создавались произведения искусстваСовременным людям не всегда понятен язык зодчества, на котором разговаривают...
Разнообразие видов заборовВ настоящее время строительство забора - не такая уж и...