архитектура и строительство

Подача бетона - дело техники часть 1.

Техника|Подаём и укладываем

Все АБН выполнены по единой схеме со специфическими конструктивными отличиями, разработанными в различных фирмах. Любой АБН состоит из базового серийно выпускаемого или специального, в основном 3-5-осного, шасси автомобиля с коробкой отбора мощности (от двигателя шасси), приводящей в действие гидронасос управления работой машины. Последний осуществляет подачу бетона длинноходовыми цилиндрами, регулирование процесса всасывания и нагнетания бетонной смеси, а также управляет пространственным положением, в том числе поворотом бетонораспределительной стрелы (своеобразный манипулятор), несущей на себе закреплённый шарнирно-сочленённый бетоновод. На всех АБН установлены приёмная воронка, системы управления, а также передние и задние выносные гидроуправляемые опоры различной конструкции, обеспечивающие устойчивость машины при работе.

Автобетононасосы наряду с обеспечивающими их раствором автобетоносмесителями находят широкое применение в различных областях строительства, особенно при значительных объёмах работ:

а) в гражданском строительстве - при бетонировании перекрытий и стен монолитных зданий и сооружений;

б) в промышленном строительстве - при заливке фундаментов, в том числе под тяжелое оборудование, устройстве стяжек под полы в цехах и на прилегающих к ним наружных площадях, закачивании бетона в опалубку различных сооружений (стены промышленных корпусов, башен, градирен, отстойников и т.п.);

в) в дорожно-мостовом строительстве - при бетонировании в опалубке внутренних (под водой) и наружных опор мостов и эстакад, ограждений, разделительных барьеров и покрытий дорожного полотна, а также тоннелей и подпорных стенок в горной местности и т.д.;

г) в аэродромном строительстве - для устройства и ремонта взлётных полос и значительных площадей аэродромного обслуживания (ангары, подъезды, стоянки, пандусы и т.п.);

д) в водном строительстве -при бетонировании каналов, стенок набережных, молов, рассекателей волн и других портовых сооружений;

е) в специальном строительстве - при устройстве и укреплении шахт, тоннелей, штолен и оболочек подземных коммуникаций и т.п.;

ж) при реконструкции объектов различного назначения, требующих значительного количества подачи бетонной смеси для укрепления и обновления существующих долговременных конструкций.

В нашей стране АБН выпускает практически один завод - специализированный ОАО ТЗА.

Серийно выпускаемые первые две модели АБН установлены на шасси соответственно КамАЗ-53213 и Урал-420 (бхб). Они имеют сходные технические характеристики и различаются между собой незначительным увеличением высоты подачи бетона (на 2 м), углом поворота бетонотранспортной стрелы, габаритами и массой (в зависимости от используемого шасси).

Последней разработкой завода является модель 581520 на шасси КамАЗ-53229 (6x4), обеспечивающая максимальную производительность до 75 м3/час и высоту подачи бетона до 32 м. К достоинствам этой машины следует отнести использование высокопрочной стали в бетонораспределительной стреле, замену вертикального соосного двухступенчатого редуктора с открытой шестерней и венцом (используемого в предыдущих моделях) на закрытый реечный механизм поворота стрел в горизонтальной плоскости, увеличение напора воды для промывки АБН за счёт установки центробежного насоса и применение вакуумной очистки бетоноводов пыжом после окончания работы.

Фирма "Putzmeister" более 30 лет выпускает бетонотранс-портную технику, в том числе и АБН. Их отличительной особенностью является использование в основном "С"-образного распределителя в виде хобота. При такой конструкции осуществляется прямая подача бетонной смеси от насоса в бетоновод, свободный доступ для АБС к приемному бункеру, расположение блока переключения шибера выше уровня бетона и быстрая замена изношенных частей. Выпускаемые фирмой АБН обеспечивают дальность подачи до 51 м, глубину -до 41 м при 3-5 секциях стрелы, выполненных, как и бетоноводы, из качественной стали.

Управление работой АБН может осуществляться различными способами в зависимости от конкретных условий их использования. Для этого служат пульт управления, установленный на шасси автомобиля, переносной пульт управления по кабелю и автономное радиоуправление - также с переносного пульта. При дистанционном управлении машинист может с большой точностью и качественно укладывать бетонную смесь в требуемое место, находясь на значительном расстоянии от машины и непосредственно у места укладки. Фирма может поставить одну из двух систем радиоуправления: с установкой для каждого агрегата двух позиций (ноль и максимум) и для тонкого дозирования при использовании на АБН с большими стрелами.

Для фиксации работы АБН фирмой разработана компьютерная информационная система "Р-У". Она обеспечивает автоматическую запись работы шасси автомобиля, бетонораспределительной стрелы и насоса; диагностику узлов машины и прогнозирование их отказов; контроль за управлением стрелой и насосом. Все необходимые сведения выводятся на дисплей, и при запросах выдаются рекомендации по устранению возникших ситуаций.

Автор: В.Г. Дронов

Источник: Строительная техника 2002г.






Итоги развития рынка офисной недвижимости Санкт-Петербурга в I полугодии 2014 годаПо данным аналитиков East Real, в первом полугодии 2014 года...
Выбираем газовый котелВы узнаете о том какие бывают типы камер сгорания, как...
Баня в деревянном доме.В России баня это не просто место, где люди моются....
Причины популярности уличных светильниковГлавным преимуществом светодиодов для использования в уличных светильниках является то,...
Интерьер и модаДизайн интерьера как разновидность прикладного искусства подвержен веяниям моды так...