архитектура и строительство

Пилотные проекты в сфере альтернативных источников энергетики

Пилотные проекты|Оффшорные ветряные парки, виртуальные электростанции автомобиль с нулевой эмиссией - таковы некоторые ключевые пилотные проекты, которые представил на рассмотрение правительства ФРГ на последнем заседании накануне летних парламентских каникул государственный министр в ведомстве федерального канцлера Ханс Мартин Бури. По его мнению, в случае их реализации Германии будет гарантировано поступательное развитие экономики. Так называемый зеленый кабинет (комиссия статс-секретарей различных министерств по вопросам поступательного развития) разработал эти проекты под руководством госминистра в ведомстве федерального канцлера.

Они являются составной частью национальной стратегии поступательного развития, которая в следующем году должна быть представлена на Всемирной конференции в Йоханнесбурге, затрагивающей те же вопросы защиты земного климата, что и первая конференция ООН в Рио-де-Жанейро.

Для Ханса Мартина Бури "направленность в будущее-это та красная нить всей деятельности правительства Германии", которая проходит через все его начинания: от консолидации бюджета и налоговой реформы, от закона о частном пенсионном страховании и ускорение развития системы образований и научных исследований до отказа от использованой атомной энергии. Именно эти начинания, по мнению X. М. Бури, характеризуют "подъем в Германии" и отражают "решающую смену парадигм" в ее развитии.

Поступательность - это нечто большее, чем просто продолжение политики защиты Окружающей среды другими средствами. Речь идет об увязывании воедино экономических, социальных, политических и экологических целей. Несмотря на длящиеся многие годы в кругах экспертов упорные дебаты, призванный обеспечить международное признание "поступательности", в прошлом никак не удавалось наполнить этот термин конкретным содержанием. "Теперь же, - говорит государственный министр, - мы с помощью конкретных проектов четко даем понять, какой инновационный потенциал скрывается в идее поступательного развития". Поддержание этих инноваций означает освоение концепций развития и рабочих мест будущего, преодоление мнимых противоречий между экономикой и окружающей средой.

В рамках национальной стратегии поступательного развития "зеленый кабинет" сначала сконцентрировал свое внимание на трех приоритетных сферах деятельности: "Защита климата и энергетическая политика", "Совместимая с задачей охраны окружающей среды мобильность", а также "Окружающая среда, литанией здоровье".

С помощью плотных проектов в области энергетики параллельно с отказом от использования атомной энергии должен осуществляться переход на инновационные и стабильные структуры по добыче электроэнергии и ее использованию. Так, федеральное правительство стремится создать условия для строительства больших оффшорных ветряных парков на побережье Северного и Балтийского морей в Германии. По оценкам экспертов, такие ветряные парки при мощности до 25 тысяч мегаватт должны вырабатывать до 85 тера-ватт/час электроэнергии. Это соответствует производству электроэнергии на восьми атомных электростанциях, хотя для достижения этой цели нужно еще преодолеть некоторые барьеры. Федеральное правительство стремится сделать это как можно скорее, так как ожидает от использования технологий будущего не только существенного вклада я энергоснабжение Германии, но и широких возможностей для экспорта. В настоящее время уже представлено 15 заявок на утверждение оффшорных ветряных парков в специальной экономической зоне (на побережье Северного и Балтийского морей), а также в двенадцатимильной морской зоне. Предусмотренная суммарная мощность этих ветряных парков составляет более 12 тысяч мегаватт.

Этот проект создает предпосылки для ускоренного внедрения ветряных энергетических установок. Для этого при поддержке федеральных земель на Северном и Балтийском морях необходимо определить подходящие участки, где, учитывая требования защиты природы и окружающей среды, интересы морского судоходства, рыболовства, а также других потребителей, могут строиться такие установки.

По мнению экспертов "зеленого кабинета"; данный проект открывает путь для крупных инвестиций в дело развития системы энергоснабжения будущего, для совершенно новой оценки обновляемых источников энергий и для существенного вклада Германии в дело защиты земного климата. Одновременно в рамках пилотного проекта "Виртуальная электростанция" должен быть опробован переход к децентрализации энергоснабжения. Топливные элементы должны находить применение не только в домашних хозяйствах, промышленности и общественных учреждений, но и транспорте. "Мы стремимся к тому, - отмечает Бури, - чтобы первый автомобиль с нулевой эмиссией выхлопных газов был запущен в серийное производство, прежде всего в Германии".

Немецкие производители автомобилей вместе с нефтяной промышленностью активно ищут альтернативы ископаемым энергоносителям и двигатели" внутреннего сгорания. При этом преследуются цели: уменьшить зависимость германской экономики от нефти в среднесрочной и долговременной перспективе, снизить степень загрязненности атмосферы, а также создать модели транспортных средств с пониженным уровнем шума и с нулевым выбросом вредных веществ ("автомобили с нулевой эмиссией").

Все участвующие в решении этой проблемы сошлись во мнении, что самой рациональной альтернативой традиционным видам горючего является водород, который может применяться как в топливных элементах, так и в двигателях внутреннего сгорания. Немецкая автомобильная промышленность в этой области занимает ведущие позиции в мире.

В рамках пилотного проекта "Clean Energy Partnership Berlin" в германской столице должны пройти практические испытания по использованию водорода в топливных элементах и двигателях внутреннего сгорания на примерно 100 автомобилях. Предполагается задействовать различные типы транспортных средств - от легковых до грузовых машин.

Кроме того, на специально оборудованной водородной заправочной станции должны испытываться и отрабатываться технологии обращения с различными формами водорода, а также различные виды техники заправки. В целом проем дает возможность продемонстрировать техническую реальность эксплуатации в повседневных условиях транспортных средств, работающих на водороде.

Автор: Геннадий ТЕМНЕНКОВ, соб. корр. "СГ".

Бонн.


Источник: "Строительная газета", N 33, 17 августа 2001 г.




Услуги электриков - грамотность и оперативность'Муж на час' - это сегодня достаточно востребованная в наши...
Водоснабжение загородного дома должно быть надежнымБез грамотно спроектированного и качественно смонтированного внутреннего, внешнего водопроводов невозможно...
Клинкерные термопанелиВысокопрочный искусственный камень из обожженной глины пришел к нам из...
Кот - очень непростое животноеМой кот, очень непростое животное. Порой, кажется, будто он вообще...
Как определить качество МДФУ такого материала как МДФ есть и свои плюсы, и...