архитектура и строительство

Ремонт стиральной машины

1 В этой статье мы подробно рассмотрим технологию ремонта стиральной машины своими руками, а также опишем ряд правил, по которым необходимо выбирать сервис для ее ремонта.

Выпуск стиральных машин в наши дни происходит с учетом их автоматического использования. Человеческий фактор почть полностью исключается.

Преобладающее большинство поломок возникают из-за некорректной эксплуатации машины, поскольку мало кто из нас захочет читать толстенную инструкцию, и судить за это пользователя нельзя. Такое желание вполне естественно.

Как итог, потребители знакомятся только с регуляцией настроек режимов стирки - не более.

Далее мы расскажем, как избежать наиболее частых видов поломок стиральной машины.

В первую очередь вам необходимо предельно внимательно прочесть рекомендации производителя, и не покупаться на слоганы телевизионной рекламы типа: "лучшее средство против поломок стиральной машины!". Такая реклама в большинстве случаев - самое настоящее вранье.

Накипь вокруг ТЭНа образуется при кипении воды. При стирке при температуре меньше 60 градусов, накипь в принципе не может образоваться за короткий срок: при таких условиях для этого понадобится лет эдак десять. Удаление же накипи производится с использованием кислот, которые сильно разрушают волокно ткани, поэтому рекомендуем использовать средства для удаления накипи не чаше раза в месяц, и уж конечно не загружая в машину белье.

То, что очень часто добавляется в воду при стирке, оказывает только негативное влияние на ваши вещи и кошелек. Кислоты в антинакипных средствах недостаточно для удаления накипи, и если она все же образуется - повредит она только ТЭН, но уж никак не всю машину.

Делайте выводы.

Одной из самых распространенных причин поломок стиральных машин является неправильная загрузка в них белья. Поскольку во время стирки слив воды производится несколько раз, в систему слива воды очень часто попадают забытые в карманах монетки, гвоздики и прочая мелочь. В результате слив забит, и при открытие машины мы получаем небольшой потоп, и как следствие, проблемы с соседями ниже.

Причем застревание забытой в кармане мелочи в сливе - не самый худший вариант. С большой долей вероятности она может попасть и в помпу, и тогда к Вашим проблемам могут добавиться еще и заботы по ее замене.

Вторая наиболее частая причина поломок - повреждение прокладки, находящейся между барабаном и баком. Речь, в данном случае, идет о машине с фронтальной загрузкой. Предотвратить эту поломку можно, если до стирки застегивать на одежде все молнии, а одежду с металлическими предметами на ней загружать аккуратно.

Кроме того, также есть возможность предотвратить еще одну неприятность - ранний выход из строя подшипникового узла.

Для этого машину не стоит перегружать, а пододеяльники стирать нужно по одному на каждую стирку. В пододеяльники во время вращения барабана часто забивается белье, что создает дисбаланс веса в барабане.

Для стирки мелких вещей лучше купить специальные небольшие мешочки, чтобы в один прекрасный день не обнаружить в сливе стиральной машины одинокую перчатку, ну или носок.

Ремонт неисправностей своими руками

Сразу оговоримся, заниматься ремонтом стиральной машины самостоятельно, мы не рекомендуем. Всегда лучше вызвать мастера по ремонту, или обратиться в сервисный центр. Заниматься самостоятельным ремонтом стоит только в крайнем случае, если другого выхода действительно нет. Именно на этот случай, мы и постараемся дать несколько несложных инструкций.

Если из стиральной машины не уходить вода, следует проверить место подключения слива стиральной машины к канализации. Возможно, там появился засор. Затем необходимо снять и очистить фильтр сливной системы. Если не помогает даже это, придется обращаться в специализированную фирму по ремонту.

Если вода в стиральной машине перестала нагреваться, это однозначно свидетельствует о повреждении нагревательного элемента. Состояние ТЭНа проверяется очень быстро, Вам поможет обычный омметр, ну и разумеется элементарные знания о работе с ним.

Любой ТЭН имеет 3 контакта - заземление, ноль и фазу. Ноль и фаза должны быть короткозамкнуты, земля, напротив, не должна быть замкнута на них.

Если в стиральную машину не подается вода, проверьте открыт ли кран подводки воды к машине. Если при включении машины с ней попросту ничего не происходит, советуем, для начала, проверить розетку. Другие, более сложные неисправности лучше устранять в сервисном центре, ну а о том, как его выбрать расскажем далее.

Выбираем сервисный центр

Теперь приступим к более важной теме: выбору действительно хорошего сервиса по ремонту. Поскольку в наши дни серьезного регулирования сферы ремонтных услугу нет, большинство сервисов по ремонту работают полулегально. Учитывая огромный спрос на услуги по ремонту стиралок, более 80% сервисов - именно полулегальные, или попросту левые.

Полулегальность сервиса означает, что по факту вы отдаете деньги без каких-либо гарантий, несмотря на броскую рекламу и кучу обещаний. Вопреки им фирмы зачастую берут деньги за якобы бесплатную диагностику, причем очень часто - некачественную и попросту неправильную.

Если ваша стиральная машина сломалась, перед поиском сервиса нужно переписать с сервисного талона машины (он на ее задней стенке) все номера, маркировки и т.п.

Первым показателем того, что сервис левый, будет тот факт, что диспетчер в нем не скажет когда ждать мастера. Обычно диспетчер - это сидящий дома человек, принимающий по мобильному заявки и сортирующий их. Диспетчер перепишет симптомы "болезни" машины и прикажет ждать мастера.

В итоге, как правило, Вы дождетесь нерадивого ремонтника, переходящего от сервиса к сервису и берущего деньги за ремонт исходя не из его сложности и качества, а из собственных амбиций. Само собой, гарантии на такой ремонт не будет в большинстве случаев. Поэтому не поленитесь, перед звонком, проверить принадлежность номера к городской телефонной сети.

Бесплатная диагностика - еще одно надувательство. Сама-то она вроде как и бесплатная, но в объявлении часто пишут мелкими буквами, что при отказе от ремонта машины вам придется заплатить некоторую сумму денег. Получается, если вам предложат заменить какую-нибудь деталь, стоимость которой (часто завышенная) превышает половину стоимости машины, вам все равно придется заплатить деньги и за диагностику в том числе.

Если сломалась дорогая стиральная машина известного производителя (например фирмы Bosh), у которой из строя вышел блок сложной электроники, ее не возьмется чинить ни один сервис, и деньги за диагностику вы в итоге просто подарите. К слову, стоимость блока электроники обычно составляет не более 30% от стоимости всей машинки даже при максимальной жадности мастера.

Если с вас просят очень много денег за замену запчасти, то как правило, это означает что мастер не в состоянии провести ремонт, и попросту хочет чтобы вы отказались от него. В итоге он все равно получит с вас деньги за эту самую "бесплатную диагностику".

Как понять что мастер - кочующий от диспетчера к диспетчеру частник? Здесь все очень просто - такие люди не работают по прейскуранту. Они "определяют" поломку машины сразу после звонка диспетчера, проверяя, какую сумму денег вы готовы выложить за ремонт. Кстати, такая "диагностика" не возможна в принципе. Даже если ремонт мизерный, мастер никогда не опустит цену ниже уже заявленной.

Очень часто левые сервисы также используют и технически ухищрения. После вашего звонка милый женский голос скажет, что все диспетчеры сейчас заняты и попросит подождать. Это создаст ощущение огромного офиса, подняв престиж фирмы в ваших глазах. На деле это - пыль в глаза.

Теперь поговорим о гарантийных обязательства мастерских.

Как бы ни было красноречиво расписано в рекламе о наличии государственных бланков отчетности, все эти документы легко печатаются в любой типографии - подделать их не сложно. Зачастую, к сожалению, ничего не гарантируют даже легальные сервисы.

Теперь объединим все выше написанное. Проверку легальности сервиса нужно начинать с обмана их самих. Позвоните им и скажите, что несколько месяцев назад у вас был их мастер, который сменил сливную помпу, и теперь она снова не работает. Если диспетчер пошлет вас или потребует денег за выезд - сервис однозначно левый. Все гарантийные работы бесплатны согласно закону о правах потребителя.

Точно так же, с большой долей вероятности, сервис можно определить как левый, если время приезда мастера сервис не назначает вам сразу. Все легальные сервисы ведут обязательную регистрацию заявок, что делает диспетчер, а не мастер, назначающий время приезда.

Помните, что по телефону продиагностировать поломку машины нереально, тем более сразу объявив стоимость ремонта и запчастей. Стоимость запчасти говорить только диспетчер, мастер не может сделать этого просто потому, что не знает конкретной запчасти, нужной к данной модели. Количество запчастей огромно, и узнать цену можно только взяв в руки объемный каталог от производителя.

Ну и последнее. Любой мастер должен иметь при себе документ, удостоверяющий его работу в определенной фирме и его личность.

Не стесняйтесь попросить у него этот документ и перепишите с него данные. Если документа у мастера нет, то с ним лучше дела не иметь.

http://www.remstroi.biz/text/text221_remont.html

Искать в интернете: Ремонт стиральной машины

Тепловые пушки. Особенности и характеристикиТепловая пушка используется в различных отраслях: во время проведения строительных...
Комплексный подход к очистке воды для загородного домаИзвлечь из скважинной или колодезной воды все растворенные в ней...
Дома из пенобетонаЯчеистый бетон (пенобетон) - это современный строительный материал, являющийся конкурентом...
Ремонт мебели из натуральной древесиныВ случае поломки мебели, изготовленной из массива дерева, перед владельцами...
Необычный способ проверки качества шкафа-купеСейчас мы познакомим вас с отличным способом проверки качества шкафа-купе....