В целом, качество керамической плитки, выпускаемой на мировой рынок различными производителями, удовлетворяет покупателей - рекламации случаются очень редко. Однако дефекты все-таки иногда обнаруживаются. В одних случаях речь идет о дефектах эстетического порядка, в других случаях дефекты связаны с функциональными характеристиками облицованной поверхности, вынуждающими разрушать уже уложенную плитку и заменять ее новой со всеми вытекающими отсюда расходами и неудобствами.
Каким бы дефект ни был, это все-таки дефект, и поэтому о нем можно и нужно заявить, особенно тогда, когда он действительно портит внешний вид или нарушает функциональность поверхности в нормальных условиях эксплуатации. Но если, например, на полу, покрытом плиткой, дефекты видны лишь с близкого расстояния, когда их можно увидеть лишь через лупу, их нельзя считать настоящими дефектами.
Дефекты керамической плитки могут быть вызваны:
плохим качеством плиток, когда плитки не обладают заявленными поверхностыми химическими и механическими характеристиками;
неправильным выбором плиток без учета условий помещения, в котором они будут эксплуатироваться;
небрежной укладкой, как это происходит, когда покрытый плиткой пол очищают слишком поздно с применением слишком агрессивных моющих средств;
плохим уходом, например, использованием при уборке агрессивных химических веществ или абразивных материалов.
Когда при вскрытии упаковок обнаруживается, что плитки имеют дефект ( и он явный, виден невооруженным глазом при осмотре), укладывать плитку нельзя. Необходимо немедленно до укладки обратиться с рекламацией к продавцу. Рекламация явных дефектов недействительна и, следовательно, не принимается к рассмотрению, если она делается после укладки.