архитектура и строительство

`Мясорубка` для строительного лома часть 3

Дробилка|Роторные дробилки, Nord-berg NP, благодаря специально разработанному профилю дробильной камеры и усовершенствованному дизайну ротора с большим маховым моментом, отличаются высокой степенью дробления и являются эффективными. Дробилки Nordberg NP могут применяться на первой, второй и третьей стадиях дробления, в том числе и в технологиях дробления строительного лома. Наличие вспомогательных гидравлических цилиндров для регулировки положения отбойных плит и подъема верхней части корпуса дробилки для технического обслуживания делают данную машину очень удобной в эксплуатации. Специально разработанная система односторонней клиновой фиксации бил к ротору обеспечивает их плотный контакт и снижает риск поломки данных компонентов дробилки. Наличие лебедки, входящей в штатную комплектацию дробилки и располагаемой сверху дробилки на специальной поворотной балке, делает процедуру замены бил или смены их положения весьма удобной.

Модельный ряд щековых дробилок Nordberg серии "С" и роторных дробилок Nordberg NP очень широк -11 и 10 типоразмеров соответственно. Данное оборудование предлагается к поставке в виде самоходных установок на гусеничном ходу, мобильных установок на колесных полуприцепах или на опорных металлоконструкциях.

Фирма "Krupp Fordertechnik" предлагает серию из 19 типоразмеров роторных агрегатов производительностью от 15 до 2000 т/час. Безусловно, для переработки строительных отходов интересны дробилки производительностью не более 150 т/час, а таких моделей имеется 9. Каждая из них может быть снабжена пятью различными комбинациями отбойных плит и колосниковых решеток. Конкретный выбор плит и решеток определяется качеством исходного материала и требованиями к конечному продукту.

Агрегаты снабжены вибрационным питателем с перфорированным днищем для отбора мелкой фракции, магнитным сепаратором, двумя конвейерами (боковым и отгрузочным) и автономным дизельгенератором.

Предприятием также выпускаются и щековые агрегаты, 7 моделей со сложным качанием щеки и 6 - с простым. Размер разгрузочной щели в дробилках варьируется в диапазоне 80-160 мм для мелкого дробления и 240-440 мм для крупного. Производительность этих крайне надежных, неприхотливых машин колеблется от 120 до 1600 т/час.

Вышла на российский рынок и другая немецкая фирма, "Kleemann + Reiner", основанная еще в 1848 году. Наряду с техникой для переработки природного камня и гравия, фирма производит машины и целые заводы для дробления и сортировки железобетона, до-рожно-строительных материалов, смешанного строительного мусора и пр. Техника фирмы "Kleemann + Reiner" работает по всему миру. Например, в 1994 г. в Утрехте был пущен в эксплуатацию, возможно, самый крупный в Европе дробильно-сортировочный комплекс для переработки бутового камня.

Российскому потребителю фирма предлагает мобильный комплекс MRB 102 R. Это 32-тонный комплекс, имеющий в своем составе приемный бункер емкостью 4 м", вибрационный питатель-грохот размерами 900x3500 мм, роторную дробилку, дизель-генератор, отгрузочный транспортер и магнитный сепаратор. При дроблении горных пород производительность такого комплекса может составить до 160 т/час.

Пожалуй, самыми выдающимися дробилками для рисай-линга следует признать серию ударно-валковых агрегатов немецкой фирмы "Westfalia and Braun ".

Эта дробилка, предварительно спроектированная для шахтных условий добычи угля, оказалась исключительно удачным решением при переработке строительных отходов. Среди специалистов она известна тем, что в 90-е годы на ней была передроблена историческая Берлинская стена, без ее предварительного (!) измельчения, попанельно.

Конструкция дробилки состоит из корпуса с дробильной камерой, ударного ротора (валка - в прямом немецком переводе),скребкового конвейера для подачи исходного продукта, расположенного на лотке корпуса, вибрационного отгрузочного конвейера и магнитного сепаратора. Возможный вылет куска материала из зева дробилки в обратном направлении предохраняет цепная завеса.

Главной характеристикой дробилки (типоразмер SB1215) является уникальный размер входного куска - 1400х800х 5000 мм. На практике это исключает необходимость предварительной подготовки материала, что снижает расходы на приобретение экскаватора с гидравлическим дробителем или измельчителем.

Одним из наиболее привлекательных достижений этой дробилки является низкий уровень загрузки материала - всего 1 м над землей. Это позволяет погрузчику не поднимать ковш, сокращается рабочий цикл, и повышается производительность оборудования. Такой уровень загрузки позволяет даже вообще исключить из технологической схемы фронтальный погрузчик - материал может подаваться непосредственно из кузова автосамосвала.

Материал, поступивший на лоток скребкового конвейера (питателя), под действием его ползущих брусьев (размер сечения 100x100 мм) затягивается под вращающийся ударный ротор, где и раздрабливается.

Труднорешаемой проблемой любой дробилки является попадание в камеру дробления либо "негабарита", либо недробимого материала. В данной конструкции эта задача успешно решена за счет включения в электрическую цепь управления

конвейером процессора, получающего управляющие сигналы от датчика натяжения цепи конвейера. В случае заклинивания материалом цепи конвейера и ее остановки, датчик "информирует" об этом процессор, который сначала отключает поступательное движение цепи конвейера, а затем включает его задний ход примерно на 1 м. После этого конвейер заново подает материал в камеру дробления, и так продолжается до тех пор, пока материал на конвейере не расположится нужным образом для попадания в камеру дробления.

Специалистам будет интересно узнать и такую деталь. Обесточенный на время обеденного часового перерыва валковый ротор еще через час после его отключения продолжал вращаться без видимого снижения скорости. Это свидетельствует и о колоссальной инерционности шеститонного цилиндра с окружной скоростью бил около 10 м/с, и о качестве подшипниковых узлов.

Оборудование для сепарации (грохочения) передробленного строительного лома представлено хорошо зарекомендовавшими себя при горных работах инерционными грохотами.

ОАО "Дробмаш" выпускает шесть моделей таких грохотов с 2-3-мя ярусами сит. Грохоты рассчитаны на выделение стандартных фракций 0-5, 5-10, 10-20, 5-20, 20-40, 40-70 мм. Размер рабочей просеивающей поверхности сит 1500x4250 мм.

На основе этих моделей созданы агрегаты сортировки для передвижных установок (ПДСУ) и устанавливаемых на металлических опорах для транспортируемых установок (ТДСУ). Агрегаты содержат сам грохот, ленточный конвейер и шасси (или сборно-разборную опору). Упоминавшийся выше грохот СМД-148, используемый фирмой "Сатори", за все годы эксплуатации не вызвал каких-либо серьезных технических замечаний и продолжает энергично эксплуатироваться на рассеве раздробленного бетонного лома.

Чешское предприятие "АЛ-ТА" предлагает российским потребителям вибрационные грохоты двух серий - КОТ и VTK, всего пять типоразмеров. Они характеризуются наличием трех ситовых решеток с широким диапазоном размеров отверстий - от 2 до 63 мм. Размер просеивающих поверхностей варьируется от 1600x4000 до 2000x5000 мм. Эти машины мощностью от 11 до 37 кВт представляются весьма удачным решением для комплектации современных центров переработки строительных отходов.

Наряду с известными металлическими дырчатыми и проволочными ситами на рынке сепарации строительных отходов появились просеивающие поверхности из резины и полиуретана произ-

водства скандинавского многоотраслевого предприятия "Metso Minerals". Такие сита практически снижают шум при грохочении и позволяют облегчить чистку просеивающей поверхности от материалов со склонностью к заклиниванию.

Северноирландская фирма "Finlay " хорошо зарекомендовала себя у европейских потребителей техники для сепарации нерудных материалов. Это мобильные 2-3-ситовые грохоты, оснащенные добавочным отгрузочным транспортером для "нулевой" фракции.

Грохот марки 165 S оснащен двумя электродвигателями. Первый, мощностью 15 кВт, через клиноременную передачу приводит в действие короб грохота. Второй электродвигатель, мощностью 7,5 кВт, обеспечивая работу гидронасоса, приводит в действие отгрузочный конвейер, устанавливает гидравлические аутригеры и наклон короба в рабочее положение. Конструкция пружинной подвески короба

грохота позволяет свободно его устанавливать в нужном угловом диапазоне, включая максимально возможный угол - 40?. Отгрузочный конвейер шириной 1 м хорошо изолирован пластиковыми кожухами и существенно снижает пылеобразование, характерное для сепарации "нулевой" фракции. Размеры грохота в транспортном положении позволяют его свободно перемещать по дорогам без дополнительных разрешений.

Принятое 25 июня 2002 года Правительством Москвы Постановление ? 469 "О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве" еще раз доказывает важность обсуждаемых в статье проблем, так как выводит их на законодательный уровень. Это Постановление упорядочивает всю технологическую цепочку по сносу домов и их вторичной переработке, расширяет сферу использования в Москве рассмотренных выше специализированных перерабатывающих комплексов.

Автор: Санько О.Л. к.т.н., доцент МГСУ

Источник: Журнал "Строительная техника и технологии" ?5 2002г.
















Финансовое планирование строительства и банковские вклады в Кредит Европа БанкеСамая большая проблема любого строительства - это обеспечение постоянно финансирования....
Три кита умного домаУмный дом давно перестал быть новинкой западных разработчиков. Теперь это...
Оформление окнаОднотонные и в полоску, атласные и ситцевые, прозрачные и не...
Вступление в СРО - цивилизованный путь каждой серьезной строительной фирмыУчастие в саморегулируемой организации для каждого индивидуального предпринимателя и строительной...
Как оборудуют теннисный кортМногие люди в нашей стране увлекаются игрой в теннис. Все...